Формы работы сетевого взаимодействия в системе начального образования

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд 1

Формы работы сетевого взаимодействия

Глотова О.В., учитель начальных классов, МКОУ Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа № 4. Модернизация системы образования способствует перестройке деятельности образовательных учреждений, которые ищут новые формы работы с учащимися, новую модель, позволяющую обеспечить познавательные запросы, интересы, развитие способностей и склонностей каждого школьника. В наше время невозможно себе представить какую-либо сферу человеческой деятельности, которую бы не затрагивали современные информационные технологии. Помимо чисто информационных, они имеют и ряд других характеристик, которые делают их чрезвычайно важными в образовательном процессе. Необходимо отметить, что практически обязательной частью использования современных IT являются сетевые технологии, построенные как на использовании глобальной сети интернет, так и глобальных сетей. Естественно, что пренебрежение подобным в образовательным процессе, лишает и учителя и учеников многих возможностей, доступных сейчас при наличии данных технологий. Это касается не только чисто информационной компоненты, позволяющей быстро находить нужные материалы в интернете, но и взаимодействия с другими образовательными учреждениями, учителями и учениками. Подобную систему можно отнести к сетевому взаимодействию. Слайд 2 Согласно определению, выработанному российской академией образования, сетевое взаимодействие - это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов.

Слайд 3

Практика показала, что сетевое взаимодействие имеет ряд преимуществ: Гибкость. Возможность заниматься в удобное время, в удобном месте и темпе. Адресность. Деятельность ориентирована на индивидуальные потребности любого педагога. Реализуется дифференцированный подход. Доступность. Организуется без выезда в методический центр. Экономичность. Снижение затрат на транспортные расходы. Технологичность. Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий. Добровольность. Вступление во взаимодействие, исходя из собственных убеждений.


Слайд 4

К основным формам сетевого взаимодействия можно отнести:

  • системы дистанционного обучения,
  • обмен опытом с коллегами,
  • дистанционный контроль успеваемости,
  • доступ к цифровым педагогическим ресурсам, а также

  • совместные заседания методических объединений учителей,
  • сетевые методические семинары,
  • отработка теоретических вопросов,
  • мастер - классы,
  • индивидуальные консультации и групповые занятия,
  • проблемные и творческие группы,
  • открытые уроки и межшкольные внеклассные мероприятия, мастерские,
  • выставки методических разработок,
  • профессиональные конкурсы.
Слайд 5 Примером систем дистанционного обучения и повышения квалификации могут являться дистанционные курсы и конференции. Хорошей практикой является проведение веб семинаров. Слайд 6 Важной частью сетевого взаимодействия является возможность представлять свои собственные наработки и получение материалов. Самым удобным способом представления является создание общедоступного персонального сайта, на котором можно размещать подготовленные учебные материалы. Персональный сайт, таким образом, становится не только «визитной карточкой» учителя, но и даёт возможность широкого общения с заинтересованными учителями. Важной особенностью такого взаимодействия является наличие обратной связи, т.е. возможности не только представлять собственные наработки и материалы, но и узнавать различное мнение о них. Слайд 7 Социальные сети также дают возможность обмена опытом и одновременно, средством дистанционного контроля за успеваемостью обучающихся. Примером такого использования социальной сети является сайт dnevnik.ru, с помощью которого у учителя есть возможность дистанционно входить в контакт с учениками даже во внеурочное время. Необходимо отметить, что подобная функция, без сомнения, не может заменить полноценного общения между учителем и учениками непосредственно в ходе очного учебного процесса. Слайд 8 В определённой степени могут помочь в решении задач сетевого взаимодействия и «стандартные» социальные сети, такие, например, как «в контакте», хотя как правило, они не предназначены для взаимодействия в столь специализированном смысле, кроме того, участие в таких сетях в настоящее время требует от учителя определённого опыта работы в детской и молодёжной интернет-среде, например, использование особенностей письменно-речевой коммуникации, принятой в молодежной среде, активно взаимодействующей в интернете, тщательное обдумывание и быстрая отправка сообщений, соблюдение сетевого этикета и установленных режимов взаимодействия. Слайд 9 Проведение дистанционных олимпиад (таких, как например, интернет-олимпиада «Эрудиты планеты»), также может является формой учебной работы и контроля знаний. Формой сетевого взаимодействия можно считать и ознакомление с учебными материалами в сети интернет, включая как коллективные сайты, так и личные странички учителей, о чём уже говорилось выше, а также уже ставшую традиционной такую форму взаимодействия, как электронную переписку. Все вышеперечисленные формы сетевого взаимодействия апробированы и успешно реализуются в учебной работе. Технологии сетевого взаимодействия продемонстрировали свою эффективность, они вносят разнообразие при подготовке учебных материалов и помогают решать вопросы проведения занятий на современной технической основе, с использованием передового педагогического опыта, при существенной экономии времени и средств. Разумеется, основным фактором успешности занятий остаётся и будет оставаться фактор мастерства педагога. В то же время, информационные технологии и средства сетевого взаимодействия могут органично дополнять классические формы организации учебного процесса.
Слайд 10 На сегодняшний день моделью образовательного пространства - «Школьный округ». В рамках сетевого взаимодействия на базе нашей школы образованы межшкольные методические объединения учителей, участниками, которого являются учителя близлежащих школ: Зеленопоселковая ООШ, Филппенковская ООШ, Елизаветинская ООШ, ООШ № 3,ООШ № 5. Заседания МО проходят в форме семинаров, дискуссий, обмена опытом, используется мультимедийное сопровождение.

Рассматриваются различные вопросы, коллеги постоянно делятся своими теоретическими и практическими наработками по использованию инновационных технологий в процессе обучения, также изучаются нормативные документы. Слайд 11 Организовано сетевое взаимодействие с МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса, социально-культурной адаптации дошкольников к условиям новой ведущей деятельности - школьного обучения.


Слайд 12

В 2012 г был проведен совместный семинар учителей района на тему «Современный урок в рамках ФГОС». Открытые уроки показали Вербицкая О.А., Сербина И.П. Был дан анализ современных инновационных технологий, которые учителя использует в своей деятельности .


Слайд 13

25 октября 2013 г - семинар на тему «Системно - деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС».


Слайд 14

15 ноября 2013г - муниципальные мастер-классы «Представление наработанного опыта по организации учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО».


Слайд 15

На осенних каникулах - окружной фестиваль патриотической песни «С любовью к России».

В феврале планируется научно-практическая конференция по работе с одаренными детьми, где пройдет защита проектных и исследовательских работ. Возрастная категория 1-11 классы. Таким образом, сетевая модель организации методической работы учителей является необходимым условием обновления образовательных стандартов, поддержки талантливых детей, развития учительского потенциала, а также развития школьной инфраструктуры.

Слайд 16 Спасибо за внимание!















© 2010-2022