- Преподавателю
- Начальные классы
- Формы работы сетевого взаимодействия в системе начального образования
Формы работы сетевого взаимодействия в системе начального образования
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Глотова О.В. |
Дата | 19.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Слайд 1
Формы работы сетевого взаимодействия
Глотова О.В., учитель начальных классов, МКОУ Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа № 4. Модернизация системы образования способствует перестройке деятельности образовательных учреждений, которые ищут новые формы работы с учащимися, новую модель, позволяющую обеспечить познавательные запросы, интересы, развитие способностей и склонностей каждого школьника. В наше время невозможно себе представить какую-либо сферу человеческой деятельности, которую бы не затрагивали современные информационные технологии. Помимо чисто информационных, они имеют и ряд других характеристик, которые делают их чрезвычайно важными в образовательном процессе. Необходимо отметить, что практически обязательной частью использования современных IT являются сетевые технологии, построенные как на использовании глобальной сети интернет, так и глобальных сетей. Естественно, что пренебрежение подобным в образовательным процессе, лишает и учителя и учеников многих возможностей, доступных сейчас при наличии данных технологий. Это касается не только чисто информационной компоненты, позволяющей быстро находить нужные материалы в интернете, но и взаимодействия с другими образовательными учреждениями, учителями и учениками. Подобную систему можно отнести к сетевому взаимодействию. Слайд 2 Согласно определению, выработанному российской академией образования, сетевое взаимодействие - это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов.
Слайд 3
Практика показала, что сетевое взаимодействие имеет ряд преимуществ: Гибкость. Возможность заниматься в удобное время, в удобном месте и темпе. Адресность. Деятельность ориентирована на индивидуальные потребности любого педагога. Реализуется дифференцированный подход. Доступность. Организуется без выезда в методический центр. Экономичность. Снижение затрат на транспортные расходы. Технологичность. Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий. Добровольность. Вступление во взаимодействие, исходя из собственных убеждений.
Слайд 4
К основным формам сетевого взаимодействия можно отнести:
- системы дистанционного обучения,
- обмен опытом с коллегами,
- дистанционный контроль успеваемости,
- доступ к цифровым педагогическим ресурсам, а также
- совместные заседания методических объединений учителей,
- сетевые методические семинары,
- отработка теоретических вопросов,
- мастер - классы,
- индивидуальные консультации и групповые занятия,
- проблемные и творческие группы,
- открытые уроки и межшкольные внеклассные мероприятия, мастерские,
- выставки методических разработок,
- профессиональные конкурсы.
Слайд 10 На сегодняшний день моделью образовательного пространства - «Школьный округ». В рамках сетевого взаимодействия на базе нашей школы образованы межшкольные методические объединения учителей, участниками, которого являются учителя близлежащих школ: Зеленопоселковая ООШ, Филппенковская ООШ, Елизаветинская ООШ, ООШ № 3,ООШ № 5. Заседания МО проходят в форме семинаров, дискуссий, обмена опытом, используется мультимедийное сопровождение.
Рассматриваются различные вопросы, коллеги постоянно делятся своими теоретическими и практическими наработками по использованию инновационных технологий в процессе обучения, также изучаются нормативные документы. Слайд 11 Организовано сетевое взаимодействие с МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса, социально-культурной адаптации дошкольников к условиям новой ведущей деятельности - школьного обучения.
Слайд 12
В 2012 г был проведен совместный семинар учителей района на тему «Современный урок в рамках ФГОС». Открытые уроки показали Вербицкая О.А., Сербина И.П. Был дан анализ современных инновационных технологий, которые учителя использует в своей деятельности .
Слайд 13
25 октября 2013 г - семинар на тему «Системно - деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС».
Слайд 14
15 ноября 2013г - муниципальные мастер-классы «Представление наработанного опыта по организации учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО».
Слайд 15
На осенних каникулах - окружной фестиваль патриотической песни «С любовью к России».
В феврале планируется научно-практическая конференция по работе с одаренными детьми, где пройдет защита проектных и исследовательских работ. Возрастная категория 1-11 классы. Таким образом, сетевая модель организации методической работы учителей является необходимым условием обновления образовательных стандартов, поддержки талантливых детей, развития учительского потенциала, а также развития школьной инфраструктуры.
Слайд 16 Спасибо за внимание!