Конспект урока по русскому языку Мягкий знак на конце существительных после шипящих (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ школа-интернат №2 г.о. Жигулевск

Урок - презентация

по русскому языку

на тему:

« Мягкий знак на конце

существительных

после шипящих »

3 класс




















Подготовила и провела:

Учитель: Сафонова Н. Л.


2015-2016 уч.год.

Цели урока: познакомить учащихся с грамматической ролью

мягкого знака как показателя женского рода

имен существительных после шипящих;

закреплять умение распознавать род

существительных, развивать интерес к предмету.

Оборудование: презентация к уроку;


Ход урока.

1.Организационный момент.

Слайд 3


2.Знакомство с новой темой.

Учитель. Я хочу рассказать вам сказку.

Жила-была в Алфавитном саду очень странная буква. Буква, которая

Когда-то потеряла свой звук. И звали эту букву Мягкий Знак.

С глаголами с шипящим звуком на конце Мягкий Знак очень дружил

И поэтому он решил, что может занять место после шипящих и в других

частях речи. Подошел Мягкий Знак к существительным женского рода и

вежливо так сказал:

Слайд 4


Задание учащимся: Выпишите слова с мягким знаком на конце слова

и подчеркните его.

Слайд 5

Учитель. Растрогались добрые существительные ЖЕНСКОГО рода с окончанием в корне на Ч, Щ , Ш, Ж и согласились дружить с Мягким Знаком.

Слайд 6

Задание учащимся:

1.Группа сильных учащихся работает самостоятельно по карточкам (материалы карточки прилагаются)

2.Группа, слабоуспевающих учащихся, в это время работает под руководством учителя на доске. Учащиеся записывают (цепочкой) под диктовку учителя слова с объяснением:

ночь, молодёжь, глушь, дочь, вещь.

Учитель. Обрадовался Мягкий Знак, побежал к существительным мужского рода, которые тоже оканчиваются на шипящие и закричал:

Слайд 7

Задание учащимся: выпишите слова, оканчивающиеся на шипящие.

Какого рода эти существительные? Пишется ли на конце таких слов

Ь знак?

Слайд 8

Учитель. Но сильные существительные мужского рода не захотели

терять свою твердость. Они строго сказали Мягкому Знаку: «Пожалуйста,

никогда не приставай к нам».

Вот так, с тех самых давних времен в существительных мужского

рода Мягкий Знак никогда не ставится. А в существительных женского

рода Мягкий Знак пишется всегда.

Слайд 9

Задание учащимся. Отгадай загадку, напиши отгадку.Объясни их правописание.

1.Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (ёж)

2.Драчун и забияка,

Не знает страха,

Живет в воде,

Носит иглы на спине. (ёрш)

3.Умный Ивашка,

Красная рубашка,

Где пройдет - коснется,

Там след остается. (карандаш)

Слайд 10

Так запомним - род мужской

Гонит Мягкий Знак метлой.

Женский род - наоборот,

Мягкий Знак в друзья берёт.

3.Самостоятельная работа.

Слайд 11

Заменить словосочетание одним словом.

4.Проверка самостоятельной работы.

Слайд 12

5. Работа с учебником:

а)самостоятельное выполнение упр.453.

б) проверка.

Слайд 13

в) Чтение правила на стр.170, 171.

Слайд 14

6.Подведение итогов.

Слайд 15

7. Задание на дом : выучить правила на стр.170, 171;

Выполнить упр. 457.

Слайд 16

Карточка.

Запиши слова, подготовься их объяснить.

Тиш(?), глуш(?),

реч(?), рож(?),

мыш(?), дич(?),

мелоч(?), дрож(?).


Урок закончен. Спасибо за внимание!


© 2010-2022