План работы МО классных руководителей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы МО классных руководителей

Методическое объединение

классных руководителей

2012- 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

МБОУ Суховская СОШ

План работы МО классных руководителей

МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

К.Д. Ушинский

Список классных руководителей:

Классный руководитель

Класс

Зубарева Юлия Васильевна

1-а класс

Долгополова Марина Николаевна

1-б класс

Старченко Елена Николаевна

2-а класс

Шишкова Ирина Ивановна

2-б класс

Авдюгина Зинаида Ивановна

3 класс

Пирогова Наталья Николаевна

4-а класс

Иванова Нелли Николаевна

4-б класс

Корчева Елена Николаевна

5-а класс

Гаврилова Надежда Петровна

5-б класс

Дудникова Анна Васильевна

6 класс

Черкавская Лина Викторовна

7 класс

Озерова Татьяна Афанасьевна

8-а класс

Троцюк Ольга Леонидовна

8-б класс

Подрядова Галина Петровна

9-а класс

Лемешко Елена Владимировна

9-б класс

Соснина Людмила Александровна

10 класс

Подрядова Наталья Геннадьевна

11 класс

Зам. Директора по ВР - Балабина Алла Григорьевна



МПлан работы МО классных руководителейетодическое объединение классных руководителей

2012- 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Положение о методическом объединении классных руководителей.

1. Общие положения.

1.1.Методическое объединение классных руководителей является одной из форм постоянно действующих органов школьного самоуправления по профессиональной принадлежности.

1.2 .Классные руководители детских коллективов с 1 по 11 класс объединяются в методическое объединение классных руководителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные подходы к развитию личности школьника.

1.3 . Настоящее Положение составлено на основе Закона РФ « Об образовании», квалификационных требований к педагогическому работнику, Устава школы и других нормативных правовых документов по вопросам образования.

1.4 .Приказом директора общеобразовательного учреждения назначается председатель

методического объединения из числа наиболее квалифицированных педагогических работников.

1.5 .Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы образовательного учреждения.

1.6. Методическое объединение классных руководителей часть своей деятельности осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о выполнении задач, изложенных во 2 разделе данного Положения.

1.7. Методическое объединение может организовывать семинарские занятия для педагогов своего или других образовательных учреждений, циклы открытых воспитательных мероприятий по заданной и планируемой тематике.

2. Задачи методического объединения.

Основными задачами методического объединения классных руководителей являются:

2.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам воспитания.

2.2. Отбор содержания и экспертиза воспитательных программ с учетом вариативности, разно-уровневости воспитанности обучающихся, их интересов и запросов.

2.3.Представление (презентация) воспитательной системы класса, индивидуальных планов воспитательной работы в классном коллективе; предварительный анализ авторских программ и методик.

2.4. Разработка системы внеурочной работы по учебному предмету, определение ее ориентации и содержания.

3. Функции методического объединения

Методическое объединение классных руководителей осуществляет следующие функции:

3.1. Изучает и презентует передовой педагогический опыт; организует проведение творческой работы по организации воспитательной работы в классе.

3.2. Разрабатывает единые требования и критерии эффективности воспитательной системы класса и оценивания уровня воспитанности учащихся.

3.3. Организует взаимопосещение воспитательных мероприятий по определенной тематике, планирует проведение открытых форм воспитательной деятельности.

3.4. Осуществляет ознакомление педагогических работников с методическими технологиями воспитания; обсуждает анализ методики воспитания в образовательном учреждении; знакомит с анализом состояния воспитательного процесса по итогам внутришкольного контроля за воспитательной работой.

3.5. Заслушивает отчеты классных руководителей о профессиональном самообразовании; о работе педагогов по повышению квалификации.

3.6. Организует проведение общешкольных коллективных творческих дел, воспитательных акций, смотров, фестивалей в образовательном учреждении; организует и проводит первый этап конкурсов, смотров, соревнований по вопросам воспитания; обсуждает состояние внеклассной работы с обучающимися.

3.7.Формирует заказы на укрепление материально-технической базы и приведение в соответствие методических средств воспитания современным требованиям.

4. Права методического объединения

4.1. Методическое объединение может участвовать в решении вопроса о возможности организации внедрения новых воспитательных технологий в отдельных классах при заинтересованности обучающихся и их родителей.

4.2. Методическое объединение классных руководителей выбирает, рекомендует всему педагогическому коллективу систему оценивания эффективности воспитательного воздействия учебного занятия.

4.3. Методическое объединение может подготовить к изданию в педагогической литературе коллективный или индивидуальный труд по отдельным технологиям воспитания.

5. Обязанности педагогов, участников методического объединения

5.1. Участвовать в одном из предметных методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования.

5.2.Участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах, в проведении смотров, фестивалей и т.п. по вопросам воспитания.

5.3.Активно участвовать в разработке открытых воспитательных мероприятий (классных часов, коллективных творческих дел, внеклассных занятий по учебному предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.

5.4. Знать новинки методики воспитания, Закон РФ « Об образовании», нормативные документы, требования к организации воспитательного процесса; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

6. Организация деятельности Методического объединения.

6.1. Методическое объединение классных руководителей работает под руководством председателя или председателей.

6.2. План работы методического объединения утверждается заместителем руководителя образовательного учреждения по воспитательной работе.

6.3. Заседания методического объединения созываются не менее одного раза в четверть в соответствии с планом работы или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции объединения.

6.4. Решения методического совета принимаются большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

7. Документация методического объединения.

7.1. Заседания методического объединения классных руководителей оформляются в виде протоколов. К открытым мероприятиям может быть разработан раздаточный методический материал.

7.2. В конце учебного года заместитель руководителя образовательного учреждения по воспитательной работе анализирует работу методического объединения и принимает на хранение (в течение трех лет):

-план работы методического объединения;

 тетрадь протоколов заседаний методического объединения (с приложениями);

 годовой анализ и отчет о выполненной работе.

План работы МО классных руководителей на 2012- 2013 учебный год

Семинар классных руководителей, круглый стол - 1 раз в четверть

Совещание классных руководителей-1 раз в месяц

Консультации для классных руководителей - 1 раз в неделю

Консультации для классных руководителей

1. Содержание деятельности классных руководителей.

2. Документация классных руководителей.

3. Организация работы с родителями.

4. Ученическое самоуправление в классе.

5. Классный час - это...

В течение года

1. Создание банка интересных педагогических идей.

2. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.

3. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

На 2012 - 2013 учебный год запланирована тема:

«Родительская составляющая в жизни класса и школы» Цель: Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя. Задачи: 1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы. 2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе. 3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей.

1-ое заседание (сентябрь)


Тема: Организационное.

1. Анализ воспитательной работы за 2012 - 2013 учебный год Балабина А.Г.
2. Компьютерная презентация « Основы деятельности классного руководителя» Шишкова И.И.
3. План работы МО на год Шишкова И.И.

Межсекционная работа:

1. Собеседование с классными руководителями по составлению планов Кл. рук.

воспитательной работы в классах.

2. Самодиагностика готовности учителя к воспитательной деятельности. Кл. рук.

3. Обсуждение тем самообразования по проблемам воспитательной работы. Кл. рук.

октябрь

1. Пополнение «Копилки классного руководителя». Кл. рук.

2. Составление графика открытых классных мероприятий. Кл. рук.

2-ое заседание (декабрь)

1. Разработка материалов по изучению уровня воспитанности

личности и классного коллектива

2. семинар № 1: «Основные этапы работы школы с родителями»:

- содержание, формы и методы работы с родителями;

- направления совместной деятельности педагогов и родителей.

3. Доклад по самообразованию на тему «Развитие у учащихся чувства коллективизма, дружбы, доброты» Старченко Елена Николаевна

4. Посещение открытого классного часа в 3 классе кл. руковод. Авдюгина Зинаида Ивановна

3-ое заседание (февраль)

1. семинар № 2: Общение педагога с родителями:

- проведение беседы с родителями по инициативе учителя;

- проведение беседы учителем по инициативе родителей;

- психологические основы проведения родительского собрания.

2. Доклад по самообразованию на тему « Технология самовоспитания

школьников «Сделай себя сам» Соснина Людмила Александровна

4. Посещение открытого классного часа в 9 «а» классе кл. руковод. Подрядова Галина Петровна

4-ое заседание (май)

1. Перспективное планирование воспитательной работы на будущий учебный год.

2. Анализ деятельности классных руководителей.

3. Анализ работы МО за прошедший год.

4. Доклад по самообразованию: « Формирование у учащихся здорового

образа жизни» Дудникова Анна Васильевна

5. Посещение открытого классного часа в 5 «а» классе кл. руковод. Корчева Елена Николаевна

© 2010-2022