Урок по программе семи модульного обучения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: познание мира

Класс 2

Тема: «Многообразие животных»

Дидактическая цель: формирование знаний о животных, создание условий для усвоения новых знаний по теме урока.

Тип урока: открытия нового знания. Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках. Задачи:

1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;

2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных. Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника. Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе. Оборудование: презентация «Разнообразие животных», компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник для 2 класса «Окружающий мир», дидактическая тетрадь, карточки для индивидуальной и групповой работы, тесты, выставка книг о животных.





Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся

Приветствие.

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Ты улыбкой , как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нм хмурые лица, или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

  1. Проверка пройденного :

А) Тест.

1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника.

б) астрономия.

в) почвоведение.

2. Что относится к хвойным растениям?

а) липа.

б) сосна.

в) одуванчик.

3. Что содержит плод растения?

а) цветок.

б) семена.

в) стебель.

4. Орган растения, который находится в почве?

а) цветок.

б) лист.

в) стебель.

г) корень.

5. Какие растения размножаются спорами?

а) колокольчик.

б) дуб.

в) папоротник.

6. Какие растения заносят в Красную книгу?

А) редкие

Б) самые красивые

В) лекарственные

Б) Вставь пропущенные слова

Корни растений дышат _____, который содержится в почве.

Они всасывают из почвы_____ и растворённые в ней_______ .

-Какую большую тему мы закончили изучать? (Многообразие растительного мира)


  1. Введение и сообщение темы урока с использованием компьютерной презентации.

- Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению новой темы. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Они мычат, они рычат,

Они кричат и лают.

Всех нюхают, кусают, жалят

И в общем все их знают.

И вообще они нужны

На нашем белом свете

И точно так как у людей

У них бывают дети.

- О ком идет речь?

  1. Объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации.

- Тема нашего урока - «Многообразие животных». На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки.

Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Н. Сладкова.

"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным".

Николай Сладков

- Ребята, существует целая наука, которая изучает животных. Может кто-нибудь знает, как она называется? Нет, тогда я вам дам подсказку: во многих городах есть парки, где собраны животные со всего мира. В этом парке вы можете и посмотреть на животных, и сфотографироваться, и просто отдохнуть. Что это за парк? (зоопарк) Из каких двух частей состоит слово «зоопарк»?

- Зоо... (от греч. zoon - животное, живое существо), часть сложных слов, указывающая на отношение к животному миру. Приведите пример слова, в котором есть такая часть. (зоомагазин)

- Если перевести слово -УЧЕНИЕ- с русского языка на греческий язык, то получим слово lógos (от греч. lógos - слово, учение), часть сложных слов, означающая: учение, знание.

- Соединим 2 части в одно слово, что получим? (зоология)

- Действительно, наука о животных называется - ЗООЛОГИЯ

- А чем занимаются ученые в этой науке? (рассматривают, исследуют, изучают животных)


  1. Кроссворд
  1. В жаркой Африке гуляет,
    Длинной шеей удивляет,
    Сам высокий, будто шкаф,
    Жёлтый, в пятнышках … (жираф).

2. С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?
Называется (Синичка).



  1. Все время по лесу он рыщет,
    Он в кустах кого-то ищет.
    Он из кустов зубами щелк,
    Кто скажите это - …(волк)



  1. Ест траву, жуёт, молчит…
    А потом полдня мычит:
    - Мне погладите бока -
    Дам парного молока! (Корова)

  2. На полянке, на пенечке
    Как-то выросли грибочки,
    Очень дружные ребята -
    Настоящие (опята)



  1. Эта птица всем знакома -
    Важно ходит возле дома
    Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
    И спокойно улетит.
    Очень хитрая персона,
    А зовут её (Ворона)



  1. Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке



  1. Летом ходит без дороги
    Возле сосен и берез,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза прячет нос.(Медведь)



  1. Работа над темой урока
Итак, как я уже сказала, на этом уроке снова пойдет речь о животных. Но, прежде всего, давайте вспомним, на какие две части можно разделить всю окружающую нас природу? Игра "Живая - неживая" Я предлагаю вам сыграть в игру. Если вы услышите слово, относящееся к живой природе, хлопните в ладоши, если к неживой - соответственно, не хлопайте. (Снег, облака, лошадь, вода, Солнце, орёл, горы, дерево, ромашка, воздух, вода, Луна, человек)
  • Итак, что же относится к неживой природе?
  • А к живой?
Сегодня нас интересуют животные.
  • А кого мы отнесём к животным?
3 слайд: Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.
  • Что вы знаете о насекомых?
Насекомые бывают совсем маленькие и большие, одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день. Насекомые существовали ещё тогда, когда не было ни птиц, ни тем более зверей. Если хотите представить, какой была древняя стрекоза, возьмите линейку и отмерьте 75 см. Таким у этой стрекозы был размах крыльев. Если вас попросят назвать самого прожорливого хищника планеты, смело говорите, что это стрекоза, так как в день она съедает в несколько раз больше, чем весит сама.
  • О земноводных?
А чем отличаются жабы от лягушек? (У жаб бородавчатая кожа) В народе существует убеждение в том, что если взять жабу в руки, то появятся бородавки. Убеждение это ошибочное и вы можете брать их совершенно безбоязненно, если только на руке нет ран или больших царапин. Если жабу вы возьмёте в руку, рука делается мокрой. Это происходит вследствие того, что из кожи у неё выделяется едкая жидкость. Её выделяют желёзки, открывающиеся на вершине бородавок и на том бугре, который находится среди глаз. Жидкость эта служит средством защиты. Жаб не едят ни птицы, и ни какие другие животные именно вследствие их ядовитости.
  • О пресмыкающихся?
  • О рыбах?
Рыбы живут в реках, ручьях, озёрах, морях и океанах. У многих рыб ярка расцветка и необычная форма. Причудливые полосы и пятна на чешуе помогают пёстрым рыбам прятаться среди камней и водорослей. Кроме того, у некоторых из них цвет чешуи выражает настроение. Плавники и сильный хвост помогают им быстро плавать. Всё тело у рыбы покрыто особой слизью, чтобы легче было скользить в воде. А от врагов рыбу защищает, словно броня, чешуя.
  • О птицах?
Птиц на Земле довольно много - около девяти тысяч видов. Есть птицы большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, как небольшие бабочки или стрекозы и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые, вовсе не могут летать. О зверях? Как ещё называют зверей? Почему? Животные - живые существа

Б) Игра «Верно-неверно»

1. Слон - это млекопитающее. (+)
2. Кошка относится к млекопитающим, потому что она любит молоко. (-)
3. Петух - это птица, потому что он умеет петь. (-)
4. Тело млекопитающих покрыто перьями. (-)
5. У насекомых 6 ног. (+)
6. Все насекомые умеют летать. (-)
7. Паук - это насекомое. (-)
8. Признаки птиц - клюв и перья. (+)
9. Стрекоза - это птица, так как она умеет летать. (-)
10. У пингвина есть клюв и перья, но он не умеет летать. Значит, он не птица. (-)
11. Закрасьте брюшко муравья желтым карандашом, голову - красным, грудь - синим.

  1. Охрана животных
Мы много говорили с вами о том, чем питаются животные, разделили их на группы по способу питания. И у меня возник такой вопрос: " А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие?" А почему? Стихотворение "Все на свете нужны"

Все-все,
На свете,
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд!

Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-все,
На свете,
На свете нужны.
И это все дети
Запомнить должны!
(Б. Заходер) Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они - живые существа. Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы, у вас возникнет желание убить кузнечика, подстрелить голубя, бросить камень в беззащитного котёнка. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми Все животные: и травоядные и хищники, нуждаются в нашей защите. Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц. Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но продолжают убивать их. Так и хочется крикнуть: "Люди, пожалуйста, помните, что вы - люди! Не убивайте зверей

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

  1. Рефлексия

Золотая рыбка

На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета.

Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и рот).

Педагог. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех!



  1. Проверка домашнего задания.

- О чем говорили на прошлом уроке?

- На какие группы делятся растения?

  1. Домашнее задание:
  1. Подготовить рассказ о любом животном.
  2. Составить видеоролик о животных



© 2010-2022