- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по программе семи модульного обучения
Урок по программе семи модульного обучения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воробьёва Е.А. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: познание мира
Класс 2
Тема: «Многообразие животных»
Дидактическая цель: формирование знаний о животных, создание условий для усвоения новых знаний по теме урока.
Тип урока: открытия нового знания. Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках. Задачи:
1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;
2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных. Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника. Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе. Оборудование: презентация «Разнообразие животных», компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник для 2 класса «Окружающий мир», дидактическая тетрадь, карточки для индивидуальной и групповой работы, тесты, выставка книг о животных.
Ход урока.
- Организационный момент. Психологический настрой учащихся
Приветствие.
- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).
- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).
- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
Ты улыбкой , как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нм хмурые лица, или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
-
Проверка пройденного :
А) Тест.
1. Как называется наука о растениях?
а) ботаника.
б) астрономия.
в) почвоведение.
2. Что относится к хвойным растениям?
а) липа.
б) сосна.
в) одуванчик.
3. Что содержит плод растения?
а) цветок.
б) семена.
в) стебель.
4. Орган растения, который находится в почве?
а) цветок.
б) лист.
в) стебель.
г) корень.
5. Какие растения размножаются спорами?
а) колокольчик.
б) дуб.
в) папоротник.
6. Какие растения заносят в Красную книгу?
А) редкие
Б) самые красивые
В) лекарственные
Б) Вставь пропущенные слова
Корни растений дышат _____, который содержится в почве.
Они всасывают из почвы_____ и растворённые в ней_______ .
-Какую большую тему мы закончили изучать? (Многообразие растительного мира)
-
Введение и сообщение темы урока с использованием компьютерной презентации.
- Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению новой темы. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Они мычат, они рычат,
Они кричат и лают.
Всех нюхают, кусают, жалят
И в общем все их знают.
И вообще они нужны
На нашем белом свете
И точно так как у людей
У них бывают дети.
- О ком идет речь?
-
Объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации.
- Тема нашего урока - «Многообразие животных». На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки.
Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Н. Сладкова.
"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным".
Николай Сладков
- Ребята, существует целая наука, которая изучает животных. Может кто-нибудь знает, как она называется? Нет, тогда я вам дам подсказку: во многих городах есть парки, где собраны животные со всего мира. В этом парке вы можете и посмотреть на животных, и сфотографироваться, и просто отдохнуть. Что это за парк? (зоопарк) Из каких двух частей состоит слово «зоопарк»?
- Зоо... (от греч. zoon - животное, живое существо), часть сложных слов, указывающая на отношение к животному миру. Приведите пример слова, в котором есть такая часть. (зоомагазин)
- Если перевести слово -УЧЕНИЕ- с русского языка на греческий язык, то получим слово lógos (от греч. lógos - слово, учение), часть сложных слов, означающая: учение, знание.
- Соединим 2 части в одно слово, что получим? (зоология)
- Действительно, наука о животных называется - ЗООЛОГИЯ
- А чем занимаются ученые в этой науке? (рассматривают, исследуют, изучают животных)
- Кроссворд
-
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф).
2. С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синичка).
-
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …(волк)
-
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока -
Дам парного молока! (Корова) -
На полянке, на пенечке
Как-то выросли грибочки,
Очень дружные ребята -
Настоящие (опята)
-
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона)
-
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке
-
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(Медведь)
- Работа над темой урока
- Итак, что же относится к неживой природе?
- А к живой?
- А кого мы отнесём к животным?
- Что вы знаете о насекомых?
- О земноводных?
- О пресмыкающихся?
- О рыбах?
- О птицах?
Б) Игра «Верно-неверно»
1. Слон - это млекопитающее. (+)
2. Кошка относится к млекопитающим, потому что она любит молоко. (-)
3. Петух - это птица, потому что он умеет петь. (-)
4. Тело млекопитающих покрыто перьями. (-)
5. У насекомых 6 ног. (+)
6. Все насекомые умеют летать. (-)
7. Паук - это насекомое. (-)
8. Признаки птиц - клюв и перья. (+)
9. Стрекоза - это птица, так как она умеет летать. (-)
10. У пингвина есть клюв и перья, но он не умеет летать. Значит, он не птица. (-)
11. Закрасьте брюшко муравья желтым карандашом, голову - красным, грудь - синим.
- Охрана животных
Все-все,
На свете,
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все,
На свете,
На свете нужны.
И это все дети
Запомнить должны!
(Б. Заходер) Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они - живые существа. Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы, у вас возникнет желание убить кузнечика, подстрелить голубя, бросить камень в беззащитного котёнка. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми Все животные: и травоядные и хищники, нуждаются в нашей защите. Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц. Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но продолжают убивать их. Так и хочется крикнуть: "Люди, пожалуйста, помните, что вы - люди! Не убивайте зверей
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
- Рефлексия
Золотая рыбка
На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета.
Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и рот).
Педагог. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).
И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех!
-
Проверка домашнего задания.
- О чем говорили на прошлом уроке?
- На какие группы делятся растения?
- Домашнее задание:
- Подготовить рассказ о любом животном.
- Составить видеоролик о животных