Конспект урока письма в первом классе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Класс:1класс. Предмет: Обучение грамоте (письмо). Тема урока: Прописная буква Щ. Правописание сочетаний ща, щу. Работа над алгоритмом списывания с письменного текста (последовательность действий). Место урока в теме: Основной период обучения грамоте. Изучение букв, обозначающих непарные глухие мягкие и твёрдые согласные звуки. Второй урок «Звук [щ'], буквы Щ, щ». Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Цель урока: Формирование умения писать прописную букву Щ в слогах и словах. Задачи: 1. Организовать выделение элементов и порядка написания прописной буквы Щ. 2. Формировать умение писать прописную букву Щ в соединениях и словах. 3. Отрабатывать умения моделировать структуру текста и списывать текст по алгоритму. Формирование УУД: ПУУД: работа с информацией страницы прописи, анализ объекта, сравнение букв, работа с моделью текста. РУУД: умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, самопроверка на основе сравнения собственной записи с образцом; определение темы и этапов урока с помощью страницы тетради, чтение языка условных обозначений (сопоставление модели текста с записью), оценка и самоооценка. КУУД: парная работа. ЛУУД: проявление активности в совместной учебной деятельности, самоопределение. Ожидаемые результаты: первоклассники научатся писать прописную букву Щ, соединения и слова с прописной буквой Щ, списывать письменный текст по алгоритму, использовать правила написания гласных после шипящих(сочетания ща, щу) в словах. Оборудование: -у учителя: ТСО, «Тетрадь по письму №3» Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков, «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков, печатные карточки с условными обозначениями, таблица: печатные и письменные буквы Щ, щ. - у учащихся: «Тетрадь по письму №3» Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков, «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков, раздаточный материал (карточки с моделями текста), алфавит письменных букв.

Этапы урока, задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Вводномотивационный.

Организационный момент.

Настроиться на работу

Организует класс на работу.

Проверьте готовность к уроку письма, порядок на рабочем месте. Почему это важно?

Мотивирует на позитивный настрой.

Улыбнитесь друг другу

-Сядьте те, кто готов работать.

Мобилизация волевых усилий.

Самоорганизация.

Проверка рабочего места.

ЛУУД Освоение роли ученика.

РУУД

Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2. Целеполагание.

Актуализация знаний.


Мотивация


Составление плана работы.

Планирование результата работы.

Постановка вопросов.

Какие новые знания получили на прошлом уроке письма? Как проверить, правильно ли названа буква?

Что ещё можем рассказать о букве Щ, пользуясь алфавитом?

Какую общую работу выполняют буквы ш и щ?

Кто желает показать своё умение писать строчную букву щ?

Оцените свою запись на доске по критерию правильности (соблюдены: высота, наклон, расстояние между элементами).

Проблемный вопрос.

Достаточно ли полученных знаний о букве щ?

Как вы думаете, чему будем учиться сегодня?

Откройте тетрадь с.27, проверьте нашу догадку.

Сформулируйте тему урока, цель.

Где пригодится умение писать прописную букву?

Вместе с учащимися составляет план работы (в виде лесенки) с помощью условных знаков фиксирует на доске:

- работа с элементами,

- написание буквы,

- письмо слогов,

-письмо слов и предложений,

-выполнение заданий Вопрос Вопросыча.

По ступенькам этой лесенки мы будем подниматься к своей цели, а цель у нас какая?

План известен, задачи определены, можно приступать к работе. Будем стремиться к достижению хороших результатов.

Нарисуйте линеечку успеха и поставьте отметку, как бы вы хотели поработать. Какие критерии выберем?

Ответы на вопросы, работа с алфавитом «Азбука» с.127

Стоит 27 по счёту, перед буквой Ъ, после буквы Ш.

Эти буквы обозначают согласный звук.

Запись строчной буквы учениками на доске. Имитация написания буквы на ладошке.

Анализ работы одноклассников у доски.

Открывают тетрадь, рассматривают запись в верхнем правом углу.

Формулируют тему и цель урока.

Тема: прописная буква Щ.

Цель: научиться писать прописную букву Щ в слогах и словах.

Вспоминают правило написания имён собственных, оформление предложения.

Формулируют задачи, составляют план работы.

Задачи: вспомнить написание элементов из которых состоит буква Щ, соединить их в букву, научиться соединять букву Щ с другими буквами, упражняться в написании чтении слов с буквой Щ.

Обсуждают результат, к которому должны прийти к концу урока.

Работают с линеечкой успеха по критериям правильности и аккуратности.

ПУУД

Чтение условных обозначений.

Поиск и извлечение информации, работа с двумя источниками информации («Азбука», тетрадь по письму №3).

ЛУУД

Мотивация к изучению нового учебного материала.

Самоопределение.

ПУУУД

Выдвижение гипотезы.

РУУД

Планирование, принятие цели и

постановка учебной задачи.

ПУУД

Умозаключение

ПУУД

Прогнозирование

3. Основной этап.

3.1. Выделение элементов изучаемой буквы.

Знакомство с изучаемой буквой. Усвоение формы буквы.


3.2. Пальчиковая гимнастика.

Подготовка руки к письму.

3.3. Усвоение технологии написания буквы по алгоритму.

Показ учителем написания буквы.

Формирование зрительно-

двигательного образа прописной буквы Щ.

Формирование умения чередовать напряжение мышц руки с расслаблением.

3.4. Сам. работа учащихся.

Упражнение в написании буквы по алгоритму


3.5. Упражнение в написании слогов с изучаемой буквой.

Отработка вида соединений.

Осуществление контроля результата деятельности.


3.6. Применение знаний.

Списывание с письменного текста.

Работа над алгоритмом списывания с письменного текста. Отработка последовательности действий: подготовка текста к списыванию, проверка работы, взаимоконтроль.

Развитие орфографической зоркости.





Работа с моделями

Чтение языка условных обозначений. Сопоставление модели текста с записью.

3.7. Упражнение по речеязыковому развитию учащихся.

Развитие устной речи.


3.8. Выполнение заданий Вопрос Вопросыча.

Выполнение упражнения на сравнение написания букв.

Обращает внимание на образец строчной и прописной буквы щ, Щ.

Сравните написание прописной и строчной букв. Чем они похожи? Чем отличаются?

Из каких элементов состоит буква Щ.

Обращает внимание на образец буквы Щ и элементов, изображённых в правом верхнем углу страницы тетради.

Выберите из предложенных те, из которых состоит буква Щ, закрасив кружок зелёной пастой. Сравните в паре, правильно ли вы выбрали. Придите к единому мнению. Озвучьте своё решение.

Обращает внимание на последовательность зрительных элементов буквы.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Организует зрительное восприятие буквы учащимися.

Показывает на экране анимацию. Объясняет последовательность написания буквы.

Повторная иллюстрация и объяснение написания буквы под счёт (тетрадь с. 32)

Какой счёт ведётся при письме каждого элемента?.

Организует упражнение в письме буквы под счёт.

Организует самостоятельную работу учащихся.

Что ещё необходимо выполнить, чтобы буква получилась каллиграфически правильно?

Установка: следить за наклоном, высотой и шириной буквы, расстоянием между элементами.

Следит за самостоятельной работой учащихся. оказывает индивидуальную помощь.

Сравните с образцом, найдите самую красивую букву, поставьте под ней точку. Напишите так до конца строки.

Встаньте те, кто доволен своей работой.

Что не получилось у других?

Закрепим свой успех (или постараемся исправить недочёты) и напишем букву ещё 4 раза.

Упражнение в письме вида соединений.

Назовите следующий этап работы: письмо слогов.

Прочитайте слог, назовите соединение.

Контролирует выполнение правил письма.

Как можно проверить правильность нашей записи?

Сравните написание букв и слогов с образцом и оцените свою работу по критерию правильности.

Обменяйтесь тетрадями. Оцените работу соседа по критерию правильности.

Оцените себя по критерию аккуратности.

Кто оценил свою работу на высоком уровне, среднем? Кто оценил работу соседа на высоком уровне, среднем, почему?

Организует физминутку.

Какой следующий этап работы?

Прочитаем запись. Что можете сказать?

Какое задание можете предложить?

(списать, придумать название, составить модель текста)

Подготовка текста к списыванию.

Повторение правил списывания текста на основе таблицы:

1. Прочитать текст, понять его смысл.

2. Разделить все слова на слоги прямо в тексте, отметить ударение.

3. Выделить цветом «опасные места».

4. Прочитать каждое предложение и постараться запомнить, как пишется каждое слово.

5. Списать по одному предложению, проговаривая каждое слово по слогам.

6. Проверить, сравнив свою запись с текстом.

Корректировка плана.

Посмотрите на запись текста. Какие изменения в план вы бы внесли?

Организует предварительную подготовку текста к письму: орфографическую ориентировку.

Какая орфограмма встретилась? Почему щу пишется с буквой у, ща с буквой а?

(Можно дать задание списать одно предложение, которое подходит к теме урока.)

Оказывает индивидуальную помощь. Контролирует выполнение правил письма.

Предлагает вспомнить о проверке, о самоконтроле написанного и взаимоконтроля.

Оцените свою работу по критерию правильности(проверить написание «опасных мест», нет ли пропуска гласных).

Могли мы этот текст написать в начале урока?

Вспомните тему урока. Какое задание можно ещё выполнить?

Какую работу выполняет буква в этом слове?

Организует работу в парах.

Предлагает 4 модели текста.

Посовещайтесь с соседом, выберите ту модель текста, которая подойдёт к нашему рассказу. Работаем по критерию: умею подбирать модель к тексту.

Организует проверку выполнения работы в парах.

Докажите, почему выбрали эту схему.

Предлагает придумать название текста.

Чем занята девочка? Почему Маша решила сварить щи? Как можно озаглавить наш текст?

Как называется профессия человека, который готовит еду? Повар не только готовит еду, но знает правила приготовления здоровой и полезной для человека пищи. Повар получил специальное образование в учебном заведении. У нас в городе профессию повара можно получить в профессиональном лицее №18.

Назовите буквы. Что общего в записи букв?

Можно ли включить в эту группу букв новую письменную букву щ?

Анализируют и сравнивают буквы, выделяют общие элементы.

Анализ зрительных элементов прописной буквы Щ.

Выбор элементов, работа в паре.

Кружки №3,4,5,6 . Называют элементы.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Смотрят и запоминают написание буквы.

Просматривают письмо под счёт на последней странице тетради.

Имитация написания буквы в воздухе по алгоритму на основании двигательных элементов (под счёт).

Принятие правильной позы для письма и соблюдение её в течение выполнения задания одной строки.

Письмо в тетради стр.27 двигательных элементов и последовательное соединение в букву.

Самопроверка.

Словесная оценка работ по критерию аккуратности и правильности.

Анализируют соединения, определяют вид: верхнее, нижнее и среднеплавное соединения.

Индивидуальная работа у доски (письмо слогов).

Письмо в тетради с соблюдением правил письма.

Работа с линеечкой успеха по критерию правильности. Проводится взаимопроверка работ соседями по парте.

Дают словесную оценку работы.

Выполняют физминутку.

Ответы на вопросы учителя.

Запись сделана письменными буквами. Записано три предложения.

Предложения связаны по смыслу. Это текст.

Вспоминают алгоритм списывания текста по таблице.


Вносят изменения в план.

Убрать п.2 в плане( в прописи выполнено).

Выделяют «опасные места» при написании.

Вспоминают орфограмму правописания ща, щу.

Звук [щ'] всегда мягкий и для обозначения мягкости звука на письме буквы я, ю не нужны.

Записывают текст в тетради с соблюдением правил письма.

Самоконтроль результатов письма:

читают написанное, ставят ударение, дугами отмечают слоги, подчёркивают опасные места.

Проверяют выполнение работы у соседа по парте.

Дают словесную оценку работы по критерию внимательности.

Находят слова с новой буквой.

Обозначает звук [щ'], показывает, что это слово - имя собственное.

Работа в парах. Рассматривают модели текста, выбирают правильный вариант, обосновывают.

Представляют проделанную работу, доказывают своё мнение.

Участие в диалоге. Высказывание своего мнения. Предлагают варианты названия текста.


Называют буквы и выделяют общий элемент в написании, прописывают этот элемент в рамке.

ПУУД (логические)

Анализ объекта с целью выделения общих признаков и различий.

КУУД - работа в паре

.



Умение соблюдать гигиенические правила письма.

РУУД

Самооценка на основе сравнения собственной записи с образцом.


РУУД

Умение находить и корректировать ошибки.

Осуществление контроля в форме сличения результата с образцом.



РУУД

Определение последовательности промежуточных целей.

Работа по алгоритму.

РУУД

Внесение необходимых изменений и корректирование плана.


КУУД

Полно и точно излагать свои мысли.

ПУУД

Установление причинно-следственных связей

ПУУД

Умение понимать информацию в виде модели.

Использование графических символов.

КУУД

Формирование готовности слушать собеседника, умение излагать свою точку зрения, принимать точку зрения другого человека.
ПУУД Развитие логического мышления на основе сравнения написания букв. Поиск и выделение необходимой информации

4. Рефлексивно-оценочный.

Анализ результата работы.

Предлагает вернуться к цели и задачам урока.

Какую букву учились писать. Где пригодится нам это умение?

Достигли ли мы поставленной цели? Каких результатов добились?

Вернитесь к линеечкам успеха и оцените теперь свою работу по критериям аккуратности и правильности. У кого прогноз совпал с результатом работы, у кого прогноз был ниже, чем результат? Как думаешь почему? Оцените работу одноклассников по критерию активности. Кого хотите похвалить?

Вспоминают цели и задачи урока.

Дают оценку работы одноклассников по критерию активности.

ЛУУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, активности.

РУУД

Удержание цели.


© 2010-2022