Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе по теме «Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Обучение грамоте

Класс: 1 «б»

Тип урока: Изучение нового

Учитель: Ахметжанова М.У.

Технологическая карта изучения темы: «Звуки [г], [г']. Буквы Г, г».

Цели


Образовательные: Создать условия для успешного обучения грамоте; формировать умение на основе фонетического анализа слов выделить звуки [г], [г'], познакомить с буквами Г, г. Совершенствовать умение объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат Предметные: Выделять звуки и буквы Г,г, в словах; выполнять звуко-буквенный анализ слов; Личностные:
проявлять положительное отношение к учебной деятельности; иметь представление о причинах успеха в учёбе; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

познавательные: выполнять фонетический анализ слов; совершенствовать навык чтения слов и схем;

коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками, допускать существование разных точек зрения;

регулятивные: планировать свои действия; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Основные понятия

Заглавная, строчная буква

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, работа в парах.





Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.





Организует проговаривание правил поведения на уроке.












-Сегодня на нашем уроке обучения грамоте много гостей. Давайте поприветствуем наших гостей. (У здороваются)

Тихо сели, ноги вместе

Книги, ручки всё на месте.

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать И учиться лучше всех!
















Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний Повторяют раннее изученные буквы, работают с лентой букв.












У отвечают под красный зонтик - гласные буквы, под синий зонтик - согласные буквы. Ученики проверяют работу сигнальными карточками. Организует работу с лентой букв

































1 смайлик

- Сегодня к нам на урок пришли ещё гости - два брата-гномика: Гоша и Гена. (Картины ) Пришли они к нам не одни, а с буквами. Пока они шли светило яркое солнышко, им было весело, они играли и смеялись. Вдруг набежала туча, загремел гром, полил дождь. Наши гномики растерялись, но они вспомнили, что у них есть зонтики. Гоша спрятался под красный зонт, а Гена - под синий зонт. Ну, а буквы так испугались дождя, что забыли под какими зонтиками им надо прятаться. - Давайте ребята поможем буквам. Какие буквы спрячем под красный зонтик? Под синий? (2 ученика работают у доски)

Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.

- Назовите гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного звука.

- Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука.

- Назовите гласные буквы, которые обозначают два звука, в каких случаях?

- Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

- Назовите буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Физкультминутка - А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело Знать названия и начертания букв,; уметь находить место букв в ленте букв ; различать гласные и согласные Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). III. Формули- рование темы урока, постановка цели Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. Знаково-символьное моделирование.

-Будем знакомиться со звуками [г],[г′] и буквой, их обозначающей.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью условных обозначений ставят цель урока.




Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися с помощью условных обозначений.



2 смайлик

-Как вы думаете, почему сегодня у нас в гостях гномики Гоша и Гена?

(Мы будем делать открытие).

На какие звуки начинаются имена наших гномиков? ([г][г′])

- Давайте предположим тему сегодняшнего урока.

Сегодня мы отправляемся в гости к новым звукам ([г][г′]) и букве, его обозначающей.

- Итак, тема нашего урока ?

(Слайд 1)

- Что мы узнаем на уроке?

(Какие звуки обозначает новая буква,гласные или согласные звуки, мягкие или твёрдые, звонкие или глухие )

- Чему научимся?

(Читать слоги, слова, предложения с новой буквой)

Будем развивать речь, память. Воспитывать усидчивость, целеустремленность).

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
IV.Изучение нового. Цели: - организовать чтение слов с заглавными буквами Г,г; - организовать работу по формированию умения делать звуко-буквенный анализ слова


Проводят исследовательскую работу Производят звуко-буквенный анализ словгрибы, круги. Работают сигнальными карточками.
Производят выделение звуков [г], [г'] в словах.


Находят букву Г на «ленте букв», определяют ее место среди других букв.

Показ букв.


Показывают картинки.
Читают слоги, с буквами Г,г.






Читают слова с буквами Г,г.
Организует исследовательскую работу Организует звуко-буквенный анализ слов гусли, герб.

Организует работу по выделение звуков [г], [г'] в словах.


3 смайлик



4 смайлик





У показывают картины, на что похожа буква «Б».



5 смайлик
- гы,гя






6 смайлик




1. Слого-звуковой анализ слов ГУСЛИ и ГЕРБ на слоги. У доски работает Маша, а Андрей с электронным приложением к учебнику. Остальные ребята в это время эту работу выполняют в парах.

Слово ГУСЛИ на слоги ГУС-ЛИ Назовите первый слог ГУ-, первый звук [г].

Какой это звук гласный или согласный, почему? Звонкий или глухой, почему?

Слово ГЕРБ. Первый звук [г'].

Какой это звук гласный или согласный, почему? Звонкий или глухой, почему?

Произнесём эти звуки по очереди, чем отличаются?

2. Работа с буквой Г.(см картину)

Какую букву обозначают эти звуки на письме? (Г,г) Находят букву Г на «ленте букв». Где на ленте букв будет находиться буква Г, на первой или на второй строчке?

- На что похожа буква Г? (предположения детей)

3. Уч-ся читают стихи о букве «Г»

- (Артур, Асылзат, Андрей, Маша, ).

4.Чтение слогов с экрана хором, цепочкой.(слайд 2) - С какими гласными буквами дружит звук [г]? - С какими гласными буквами дружит звук [г']? - Каких слогов-слияний нет? 5. Чтение выделенных слов. Почему слова Галя и Гена написаны с заглавной буквой? (Это имена людей. А имена пишутся с заглавной буквой).

  • Прочитать слова и найти среди них пару один-много Прочитать слова и найти среди них пару родственных слов.
Физкультминутка

Сейчас я буду перечислять названия животных: если вы услышите звуки [г] хлопните в ладошки, если ][г′],то потопайте ножками.

Слон, тигр, снегирь, дятел, грач, бегемот, ворона, голубь, пингвин, книги, енот, гусь, герб.

















Знать название и начертание заглавной Г и строчной буквы г. Уметь находить слова со звуками [г], [г']. Уметь находить различия строчной и заглавной букв г.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

V.Закрепление нового Цель: - организовать работу над совершенствованием навыков чтения слов с буквами Г,г - организовать работу над текстом. Прогнозируют содержание текста по иллюстрации.
Вслух читает текст 1 человек.
Отвечают на вопросы по содержанию.


















Уч-ся рассматривают иллюстрацию. Организует работу над текстом.





7 смайлик


















Нет. Это не съедобный гриб.

8 смайлик 1.Работа над текстом. - Посмотрите на иллюстрацию. Что и кого вы видите? - О чём будет текст? Чтение вслух (1 человек). -Оправдалось наше предположение? - Объясните смысл слов: боровик, поганка.(слайд 3)

- Какие грибы в корзине у Гали?

- Какие грибы в корзине у Гены?

- Как выглядит гриб - боровик? (прочитать в тексте) - Чем отличается боровик от поганки?

Физкультминутка

Гоша шёл, шёл, шёл.

Белый гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок Положил их в кузовок.

Гена шел-шел-шел,

Подосиновик нашел.

Раз -грибок.

Два -грибок,

Три -грибок,

Положил их в кузовок.

Гномы шли-шли-шли,

Мухомор нашли!

Будем класть мухомор в кузовок?

2. Работа с иллюстрацией.(слайд 4)

Мы с вами набрали грибов, посмотрите, куда привёли нас гномы? ( В город грибов)

Рассмотрите иллюстрацию (слайд). Что необычное в этом городе?

-Чем занимаются жители городка?

- В форме чего построены дома?

- Как вы думаете, как живётся жителям?

- Составьте предложения о жителях грибного городка. ( Мы пришли в город грибов. Хорошо живётся жителям. Они трудолюбивы и заботливы. Домики- грибочки: подосиновики, грузди, подберёзовики.) Уметь читать слова и предложения с изученными буквами. Уметь работать над текстом (прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).




Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


















Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
VI. Контроли - рующее задание Цель: - проверить умение ориентироваться в каптинках, умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки, работы над ошибками. Групповая работа Выполняют самопроверку по эталону


Организует работу в группах Организует проверку умения ориентироваться в картинах, работать с информацией.


Организует самопроверку.
9 смайлик
Смотрите внимательно мультфильм и запоминайте слова со звуками [г], [г'].

  1. Групповая работа .

1гр. Найдите предметы в которых вы слышите твёрдый согл. звук [г] в начале слова. 2гр. Найдите предметы, где вы слышите мягкий согл. зв. [г'] в словах.

3гр.Найдите предметы, в которых твёрдый согласный звук [г] встречается в середине слова.

Самооценка


  1. Просмотр мультфильма (электр. приложение)

Уметь работать с информацией. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
10 смайлик

Организует самооценку учебной деятельности. - Какие задачи ставили перед уроком? - Достигли цели?

С какой буквой познакомили нас гномики?

- Какие звуки обозначаем буквой «Г»?

- Что узнали о звуках [г] и [г']?

- Чему научил вас урок? Слайд. Расскажите по схеме (Я - знаю, запомнил, смог)- слайд 5

- Какие задания были для вас самыми интересными?

- Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего?

- Оцените свои достижения с помощью смайликов.

- Жёлтый: Всё получилось, все ли задания были посильны.

- Зелёный: Встречались задания, которые не удалось выполнить.

-Красный: Все задания слишком трудные
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


© 2010-2022