Внеклассное мероприятие 1 класс Окружающий мир

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1класс. Окружающий мир

Внеклассное мероприятие: «Человек должен украшать землю»

(М.А.Шолохов)

Цель : расширить представление о растениях и животных.

Задачи:

1. Вызвать интерес к окружающему миру.

2. Научить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев.

3.Познакомить с жизнью лесных зверей.

4.Воспитывать бережное отношение к природе, к животным, к своему организму, гигиеническую культуру.

Оборудование: шапочки , к которым прикреплены листья деревьев, костюмы: волка, ежа, лося, зайца, белки, медведя, лисы, Айболита, картофелины, яблоки, листья различных деревьев, деревья (картинки).

Ход праздника

  1. Организационный момент

Вступительное слово учителя о красоте и богатстве нашей природы

  1. В центр выходят дети в шапочках, к которым прикреплены листья деревьев

Осина

В саду осеннем у дорожки

Осина хлопает в ладошки

Вот почему на той неделе

Ее ладошки покраснели

Дуб

Дуб дождя и ветра вовсе не боится

Кто сказал, что дубу страшно простудиться

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый

Значит, я выносливый

Значит. Закаленный

Ива

Как это скучно -

Сто лет без движенья

В саду глядеть на свое отраженье!

Свесила ветви с обрыва

Тихая, грустная ива!

Тополь

Тополь - это знают все-

Чемпион по росту

И достать мою макушку

Там совсем не просто,

Потому что я за лето

Вырастаю на два метра

Береза

Береза тонкая и нежная

Надела платье белоснежное,

А солнышка осенний свет

Покрасил косы в желтый цвет

Таким нарядом каждый год

Встречаю осени приход

Клен

Клен встречает самым первым

Осени приход

Кружит в воздухе веселый

Листьев хоровод

Землю быстро укрывает

Золотым ковром -

Пусть родная засыпает

Долгим зимним сном

Рябина

Я нарядная рябинка,

На моих плечах - косынка

Бусы ярки, как огонь,

Только их пока не тронь.

Мои бусы - украшенье

И для птичек угощенье

Любят птички зимним днем

Угощенье мое

3. - А что это притихли звери лесные? Или холодно вам? Или голодно? Ну- ка, к нам выходите, о себе расскажите.

Ученик 1.

Хоть открыты настежь двери

Но ко мне не ходят звери

Ты смотри, меня не трожь,

Я колючий серый …….

Дети. Еж

Ученик 2.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко

Дети. Лось.

Ученик 3.

За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник - ворище

По чаще рыщет, добычу ищет.

Зубами - щелк! Кто это?

Дети. Волк.

Ученик 4.

Прыг - скок, трусишка,

Хвост - коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глазки с косинкой.

Одежда в два цвета:

На зиму и на лето

Дети. Заяц.

Ученик 5

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети. Белка.

(Выходят лиса и медведь) Медведь держит тарелку и ложку.

Лиса. Ау, медведь! Ты что по ночам делаешь?

Медведь. Я - то? Да ем!

Лиса. А днем?

Медведь. И днем ем!

Лиса. А утром?

Медведь. Тоже ем!

Лиса. Ну, а вечером?

Медведь. И вечером ем!

Лиса. А когда же ты не ешь?

Медведь. Да когда сыт бываю!

Лиса. А когда сыт бываешь?

Медведь. Да никогда!

4.Игры и конкурсы

а) Игра для зверей - «Схвати - угощенье»

На полу разложены яблоки, их на одно меньше, чем участников конкурса. Все участники под музыку танцуют. Как только музыка останавливается , все должны схватить по яблоку. Кому не досталось выходит из игры. Убираем одно яблоко. И продолжаем, пока не останется один участник. Он - победитель!

б) Игра для овощей. - « Горячая картошка»

Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.

в) Игра для деревьев - эстафета «Листопад».

Дети делятся на две команды. Подбегая по очереди к дереву (каждая команда к своему), снимают с него по одному листу. Листьев много, каждому ученику приходится бежать два - три раза. Побеждает та команда, на чьем дереве не осталось листьев.

5. Заключительная часть.

Айболит: Мы сегодня путешествовали по «Экологической тропе». А у меня есть советы для девочек и мальчиков, как им сохранить свое здоровье и осенью, и холодной зимой.

Дома сел, советы сочинил,

Пока в школу шел, чуть - чуть забыл

Мне, ребята, помогите

По словечку подскажите

Айболит читает, свои советы, ребята добавляют последнее слово, которое подходит по рифме, но не подходит по смыслу. Айболит их поправляет.

Айболит: Если вы не лежебоки,

Утром делайте ….

Дети: Уроки.

Айболит: Не уроки, а зарядку.

Айболит: Чтоб здоровы были детки,

Надо чаще грызть…..

Дети: Конфетки.

Айболит: Морковку!

Айболит: Чтобы не было беды,

Руки мой после…

Дети: Еды.

Айболит: После улицы.

Дальше Айболит читает советы, где дети правильно подбирают слова.

Айболит: Чтобы в школе не зевать,

Вовремя ложитесь

Дети: Спать.

Айболит: От простуды и ангины

Защитят вас

Дети: Витамины

Айболит: Будут с вами пусть всегда

Солнце, воздух и ….

Дети: Вода!

Айболит: Молодцы, ребята! Будьте все здоровы!

6. Итог праздника.

- Что вы узнали на празднике?

(Ответы детей.)



© 2010-2022