- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие 1 класс Окружающий мир
Внеклассное мероприятие 1 класс Окружающий мир
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нугуманова А.Г. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1класс. Окружающий мир
Внеклассное мероприятие: «Человек должен украшать землю»
(М.А.Шолохов)
Цель : расширить представление о растениях и животных.
Задачи:
1. Вызвать интерес к окружающему миру.
2. Научить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев.
3.Познакомить с жизнью лесных зверей.
4.Воспитывать бережное отношение к природе, к животным, к своему организму, гигиеническую культуру.
Оборудование: шапочки , к которым прикреплены листья деревьев, костюмы: волка, ежа, лося, зайца, белки, медведя, лисы, Айболита, картофелины, яблоки, листья различных деревьев, деревья (картинки).
Ход праздника
-
Организационный момент
Вступительное слово учителя о красоте и богатстве нашей природы
-
В центр выходят дети в шапочках, к которым прикреплены листья деревьев
Осина
В саду осеннем у дорожки
Осина хлопает в ладошки
Вот почему на той неделе
Ее ладошки покраснели
Дуб
Дуб дождя и ветра вовсе не боится
Кто сказал, что дубу страшно простудиться
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый
Значит, я выносливый
Значит. Закаленный
Ива
Как это скучно -
Сто лет без движенья
В саду глядеть на свое отраженье!
Свесила ветви с обрыва
Тихая, грустная ива!
Тополь
Тополь - это знают все-
Чемпион по росту
И достать мою макушку
Там совсем не просто,
Потому что я за лето
Вырастаю на два метра
Береза
Береза тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход
Клен
Клен встречает самым первым
Осени приход
Кружит в воздухе веселый
Листьев хоровод
Землю быстро укрывает
Золотым ковром -
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном
Рябина
Я нарядная рябинка,
На моих плечах - косынка
Бусы ярки, как огонь,
Только их пока не тронь.
Мои бусы - украшенье
И для птичек угощенье
Любят птички зимним днем
Угощенье мое
3. - А что это притихли звери лесные? Или холодно вам? Или голодно? Ну- ка, к нам выходите, о себе расскажите.
Ученик 1.
Хоть открыты настежь двери
Но ко мне не ходят звери
Ты смотри, меня не трожь,
Я колючий серый …….
Дети. Еж
Ученик 2.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко
Дети. Лось.
Ученик 3.
За горами, за полями,
За высокими лесами
Хищник - ворище
По чаще рыщет, добычу ищет.
Зубами - щелк! Кто это?
Дети. Волк.
Ученик 4.
Прыг - скок, трусишка,
Хвост - коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глазки с косинкой.
Одежда в два цвета:
На зиму и на лето
Дети. Заяц.
Ученик 5
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети. Белка.
(Выходят лиса и медведь) Медведь держит тарелку и ложку.
Лиса. Ау, медведь! Ты что по ночам делаешь?
Медведь. Я - то? Да ем!
Лиса. А днем?
Медведь. И днем ем!
Лиса. А утром?
Медведь. Тоже ем!
Лиса. Ну, а вечером?
Медведь. И вечером ем!
Лиса. А когда же ты не ешь?
Медведь. Да когда сыт бываю!
Лиса. А когда сыт бываешь?
Медведь. Да никогда!
4.Игры и конкурсы
а) Игра для зверей - «Схвати - угощенье»
На полу разложены яблоки, их на одно меньше, чем участников конкурса. Все участники под музыку танцуют. Как только музыка останавливается , все должны схватить по яблоку. Кому не досталось выходит из игры. Убираем одно яблоко. И продолжаем, пока не останется один участник. Он - победитель!
б) Игра для овощей. - « Горячая картошка»
Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.
в) Игра для деревьев - эстафета «Листопад».
Дети делятся на две команды. Подбегая по очереди к дереву (каждая команда к своему), снимают с него по одному листу. Листьев много, каждому ученику приходится бежать два - три раза. Побеждает та команда, на чьем дереве не осталось листьев.
5. Заключительная часть.
Айболит: Мы сегодня путешествовали по «Экологической тропе». А у меня есть советы для девочек и мальчиков, как им сохранить свое здоровье и осенью, и холодной зимой.
Дома сел, советы сочинил,
Пока в школу шел, чуть - чуть забыл
Мне, ребята, помогите
По словечку подскажите
Айболит читает, свои советы, ребята добавляют последнее слово, которое подходит по рифме, но не подходит по смыслу. Айболит их поправляет.
Айболит: Если вы не лежебоки,
Утром делайте ….
Дети: Уроки.
Айболит: Не уроки, а зарядку.
Айболит: Чтоб здоровы были детки,
Надо чаще грызть…..
Дети: Конфетки.
Айболит: Морковку!
Айболит: Чтобы не было беды,
Руки мой после…
Дети: Еды.
Айболит: После улицы.
Дальше Айболит читает советы, где дети правильно подбирают слова.
Айболит: Чтобы в школе не зевать,
Вовремя ложитесь
Дети: Спать.
Айболит: От простуды и ангины
Защитят вас
Дети: Витамины
Айболит: Будут с вами пусть всегда
Солнце, воздух и ….
Дети: Вода!
Айболит: Молодцы, ребята! Будьте все здоровы!
6. Итог праздника.
- Что вы узнали на празднике?
(Ответы детей.)