Рабочая программа ВУД Юный друг ГИБДД

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор СОШ №5 Методический совет на заседании

_______________ протокол №________ школьного МО

протокол № ___

________________ ___________________ _______________





Рабочая программа

внеурочной деятельности «Юный друг ГИБДД»

для обучающихся 3 «В» класса

возраст обучающихся 9-10 лет

3 год обучения


Ф.И.О. учителя

Орлова Н.Б.


г. Рыбинск, 2014 -2015 г.

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный друг ГИБДД» для обучающихся 3 «В» класса разработана на основе: 1.Закона РФ « Об образовании» № 273 - ФЗ от 29.12.2012г. 2.Приказа Минобрнауки России от 06.10.09 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО». 3. ООП НОО СОШ №5 г.Рыбинска .Приказ 01-15/192-06 от 27.05.11. 4. Методического письма преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2013/2014 уч.году (Материалы ГОАУ ЯО «Институт развития образования», г.Ярославль, 2013 5. Авторской программы начального общего образования Тошевой Л.И. («Основы безопасности дорожного движения» - М: «ВАКО», 2011г.). Направление: социальное. Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками. Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. В стране ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. получает травмы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-т ранспортный травматизм среди детей и подростков. Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности. Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДТП мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка. Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть: - систематическое изучение правил дорожного движения, - осознанность в их усвоении, - постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии с возрастными возможностями обучающихся. Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно - транспортного травматизма. Задачами изучения ПДД и безопасного поведения детей на дорогах являются:

  • формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;
  • формирование культуры поведения в общественном транспорте;
  • формирование мотивационно-поведенческой культуры ребёнка как основы безопасности в условиях общения с дорогой.
Предлагаемая программа построена на нарастании объёма изучаемого материала - увеличение количества усвоенных терминов, дорожных знаков, разметок, конструкций на дороге и т.д. отдельные темы, включённые в программу, содержат теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по ПДД на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах - в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или с особенностью инфраструктуры населённого пункта и микрорайона. Практическая часть включает работу учащихся с дидактическими материалами по заданной теме, экскурсии, прогулки по улицам и дорогам микрорайона, в местах массового отдыха детей, а также сюжетно-ролевые игры с использованием имитационных и дидактических материалов, изготовленных учащимися в процессе внеурочной деятельности. Учащиеся имеют отдельную рабочую тетерадь по предмету, в которой они работают на уроке и дома: зарисовывают знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывают конкретные правила и т.д. К подготовке и проведению тематических занятий привлекаются родители учащихся, водители-профессионалы, сотрудники автотранспортных предприятий, занимающиеся безопасностью дорожного движения, а также сотрудников ГИБДД. Формы контроля: тестирование, конкурсы, игры. Место предмета в учебном плане. Тематическое планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю. Общее количество часов за год - 68. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Способствуют:
  • умственному развитию - учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
  • нравственному воспитанию - на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
  • эстетическому воспитанию - учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
  • трудовому воспитанию - учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
  • физическому воспитанию - на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Уровни воспитательных результатов

Социальные знания

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

  • правила дорожного движения, значимость их выполнения;
  • сведения о дорогах, перекрёстках и разметке проезжей части;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • правила пешехода дороги, правила обхода стоящего транспорта, правила перехода улиц и дорог;
  • виды транспорта, правила движения на велосипедах;
  • правило безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;
  • дорожные знаки, понимать их схематическое изображение (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные);
  • о работниках ГИБДД, их обязанностях;
  • культура поведения граждан на улице, в общественных местах;
режим дня учащихся начальной школы, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья.
  • ценить жизнь свою, близких и окружающих людей;
  • заботиться о физическом и духовном здоровье своём, близких и окружающих людей через общественные действия и мероприятия;
  • быть психологически готовым к непредвиденным ситуация в жизни;
  • дорожить дружбой, уметь находить контакт со сверстниками;
  • бережно относиться к имуществу в школе, общественных местах и дома;
  • правильно переходить дорогу, перекрёсток;
  • выбирать наиболее безопасный маршрут от дома до школы и другим пунктам следования;
  • различать сигналы светофора и регулировщика движения и действовать в соответствии с ними;
  • передвигаться на велосипеде в соответствии правил дорожного движения по проезжей части; предвидеть опасную ситуацию на дороге и уметь реагировать на неё;
  • применять полученные знания на практике по ПДД и ОБЖ;
Применительно к данной программе качественно оцениваться уровни усвоения будут следующим образом: 1 уровень. Ребенок с удовольствием посещает занятия, но выполняет задания занимательного или соревновательного характера. Как только требуется приложить усилия ("подумать"), чтобы довести решение задания до конца, интерес к нему гаснет. Поэтому ему постоянно необходима поддержка учителя или товарищей по группе (при совместной деятельности). 2 уровень. Ребенок настойчиво доводит до конца решение предложенных учителем заданий, классифицирует задания по типам. Выполняет задания не только занимательного и соревновательного характера. Овладев навыками определенного типа, уверенно применяет их в дальнейшем. В то же время избегает творческих заданий (например, сочинения сказки по ПДД). 3 уровень. Ребенок не только целенаправленно и настойчиво овладевает методами решения различных заданий, но и стремится применить полученные знания: помогает товарищам, выступает хорошим организатором в командных состязаниях, стремится участвовать во всех возможных конкурсах, с удовольствием сочиняет сказки по ПДД, активно участвует в агитационных рейдах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах, в конкурсе знатоков правил дорожного движения. Планируемые результаты усвоения учебного предмета Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций. В процессе изучения программы у детей будут сформированы:
  • личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе; - установка на здоровый образ жизни; - способность к самооценке
  • регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - адекватно воспринимать оценку учителя; - устанавливать причинно-следственные связи
  • познавательные УУД:
- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; - ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках; - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
  • коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
  • предметные УУД:
обучающиеся научатся:
  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
  • дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
  • условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
  • опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
  • виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
  • положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
  • виды перекрёстков;
  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
обучающиеся получат возможность научиться:
  • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
  • определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
  • пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
  • выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
  • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

Ожидаемые результаты Сокращение количества ДТП с участием обучающихся. Повышение уровня теоретических знаний по ПДД. Освещение результатов деятельности (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения. Используемые виды деятельности:
  • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
  • самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);
  • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний обучающимися:
  • в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым
    материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке);
  • наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
  • словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);
  • видеометод (просмотр, обучение);
  • методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
  • методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Работа кружка проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра видео фильмов по ПДД. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать дидактические и подвижные игры. Работа с родителями
  • Проведение родительских собраний по тематике ПДД
  • Совместные праздники, конкурсы

Содержание программы
1.Понятие об участниках дорожного движения Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения. Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам. 2.Правила безопасного поведения на дорогах и улицах Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрестков и правил разъезда на них ответственность за нарушение правил. Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях. 3.Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест. Практическая работа: подготовка велосипеда к походу. 4.Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколесного велосипеда. Особенности назначения основных частей велосипеда. Маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приемам безопасного падения. Практическая работа: освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда. 5.Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения. Практическая работа: работа на тренажерах; освоение правил работы с электронным экзаменатором. 6.Профилактика детского дорожного травматизма Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке. Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения. 7.Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения. Практическая работа: проведение утренников, смотров, викторин, конкурса эрудитов. Литература для учителя: 1.Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 - 4 классы. - М.: ВАКО, 2006 - 192с. - (Мастерская учителя) 2.Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997. 3.Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 части. СПб.: ИД «МиМ», 1997. 4.Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 - 4 класса. - М.: изд. «Ливр», 1997. 5.«Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов. 6.«Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева. 7.Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г. 8.Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 1992. 9.Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4. 10.Правила дорожного движения. - М., НИП 1993. 11.«Советы дяди Степы». 3-4 класс, Р.П.Бабина. 12.Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. 13.Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. - М.: Просвещение, 1991. 14.Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1981. 15.Журнал «Начальная школа» 2005г. №6, с 96 «Путешествие в страну дорожных знаков». 16.Журнал «Начальная школа» 2005г. №7, с 91 «Зеленый огонек». 17.Журнал «Начальная школа» 2003г. №1, с 102 «В гостях у светофора». 18.Газета «Начальная школа» 2005г. №23. Ребусы. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ( для детей и родителей) : Правила дорожного движения - тренажёр cafel.narod.ru/index.htm Презентации по ПДД: uchportal.ru/load/47-1-0-24493 klassnye-chasy.ru/po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya prezentacii.com/obschestvoznanie/5563-prezentaciya-po-pdd.html nachalkanosova.ucoz.ru/load/prezentacii/pravila_dorozhnogo_dvizhenija/3-1-0-46 school4-lang.ucoz.ru/load/bezopasnost/prezentacii_po_pdd/7 moraptal-bikbai.ucoz.ru/load/nash_kollektiv/vneklassnye_meroprijatija/prezentacija_pdd/9-1-0-23 Столярова Л.Н., Савурёнок Е.М. Рабочая программа «Азбука юного пешехода. Добрая дорога». nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-po-pdd-1-4-klass-azbuka-yunogo-peshekhoda-dobraya- Сайт «Мамин град» - правила дорожного движения для детей - maminsite.ru/forum/viewforum.php?f=48&sid=faf59ffb507cf89f92e36a32210a71c8 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ
  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. - Волгоград: Учитель, 2006.
  2. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  3. Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  4. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.- М.: Дрофа, 2004.
  5. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». - Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
  6. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева - Изд. 2-е - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  7. Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. - М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.
  8. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2006.









































































Тематическое планированиеп/п Название раздела Формы организации внеурочной деятельности Содержание занятия Планируемые результаты Формы и виды контроля 1-2 Детский дорожно-транспортный травматизм. Безопасные маршруты «Дом - школа - дом».

Практическое занятие. Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Л: умение выделять нравственный аспект поведения. К: с помощью учителя выявлять проблему и оценивать предлагаемые способы её разрешения. Р: составление плана последовательности действий. Текущий. Составление индивидуальных безопасных маршрутов. 3-4 История возникновения правил дорожного движения



Беседа. Игра "История ПДД"

Познакомиться с историей возникновения правил дорожного движения. П: формулировка задач, которые следует решить. Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. Р: умение планировать свою деятельность. Текущий. 5-6 Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрестки и их виды



Игра "История ПДД"

Типы перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен. К: участвовать в коллективном обсуждении проблем. Р: принятие практической задачи Текущий. 7-8 Сигналы, регулирующие дорожное движение Практическая работа на тренинговой площадке: Как правильно перейти улицу без светофора Практическое занятие. Закрепить знания групп дорожных знаков и для чего служит светофор. П: поиск и выделение необходимой информации. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. Текущий. Практическая работа. 9-10 11-12 Подготовка и проведение линейки по ПДД



Практическое занятие. Подготовить и провести линейку по ПДД Л:применение на практике теоретических знаний К: умение работать в группе и договариваться Проведение линейки по ПДД в группах ГПД в 1 класс 13-14 Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Беседа инспектора ГИБДД Ознакомить обучающихся со знанием номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. Текущий. 15-16 Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров

Практическое занятие. Игра «Мы - пассажиры».
Отработка устойчивого навыка грамотного пассажира. П: умение структурировать знания Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. Текущий. 17-18 Обязанности пассажиров - ролевая игра.

Сюжетно-ролевые игры по ПДД.
Отработка устойчивого навыка грамотного пассажира К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. Р: умение планировать свою деятельность. Текущий. 19-20 Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественного транспорта Практическое занятие. Сюжетно-ролевые игры по ПДД.
Познакомиться с правилами перехода улиц и дорог после выхода из транспорта. П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.
Текущий. 21-22 Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки» Теоретическое занятие.
П: построение логической цепи рассуждений. Л: умение выделять нравственный аспект поведения.
Текущий. 23-24 Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов Практическое занятие.
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при её решении. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.
Текущий. 25-26 Правила перехода улиц и дорог. Одностороннее и двустороннее движение
Практическое занятие. Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского транспортного травматизма П: умение структурировать знания Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий Текущий. 27-28 Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов Практическое занятие. Сюжетно-ролевые игры по ПДД.

Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума). К: определение цели и функций участников, способов взаимодействия П: применение методов информационного поиска Текущий. 29-30 Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах Презентация. Познакомить детей с причинами ДТП. Сформировать у обучающихся представление о чрезвычайных ситуациях на дорогах. П: умение использовать наглядные модели. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. Текущий. 31-32 Что делать при ЧС на дорогах Беседа инспектора ГИБДД Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опас-ности, наблюдательность, дис-циплинированность, умения и навыки безопасного поведения П: выбор наиболее эффективных способов в зависимости от конкретных условий. Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий Текущий. 33-34 Велосипед и дорожное движение. Практическое занятие.
Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. П: самостоятельное создание способов решения проблем. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. Текущий. 35-36 Игра: «Регулировщик движения» Игровое занятие. Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни. П: построение логической цепи рассуждений. Л: умение выделять нравственный аспект поведения.
Текущий. 37-38 Транспорт - каким ты был раньше? Беседа. Познакомиться с историей транспортных средств на Руси. П: умение использовать наглядные модели. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. Текущий. Конкурс рисунков. 39-40 Проект «Дорожные знаки в моей окрестности» Теоритическое занятие. Оформление дорожных знаков, часто встречающихся в микрорайоне школы К: планирование общих способов работы. Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий Текущий. Защита проекта.. 41-42 Конкурс поделок «Транспорт прошлого». Конкурс поделок. Изготовление поделок из разного материала по собственноьу замыслу по теме: «Транспорт прошлого». К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: умение использовать наглядные модели. Л: умение выделять нравственный аспект поведения. Текущий. Выставка поделок. 43-44 Итоговое занятие. «Азбука дорог». Игровое занятие. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств. П: построение логической цепи рассуждений. Л: умение выделять нравственный аспект поведения. Итоговый. 45-46 Тормозной путь транспортных средств. Остановочный путь Теоритическое занятие. Познакомиться с особенностями транспортных средств. К: участвовать в коллективном обсуждении проблем. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. Текущий. 47-48 Условия безопасности при пользовании общественным транспортом. Практическое занятие. Сюжетно-ролевые игры по ПДД.
Повторить правила поведения в общественном транспорте. К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Л: развитие морального сознания. Текущий. 49-50 Проектная работа по теме: «Общественный транспорт». Теоритическое занятие Подготовка к защите проектов по теме: « Общественный транспорт». П: установление причинно- следственных связей. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. Текущий. Зашита проекта. 51-52 Тесты на знание ПДД. Теоритическое занятие. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Л: формирование рефлексивности самооценки в учебной деятельности. К: участвовать в коллективном обсуждении проблем. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Итоговый, 53-54 Причины ДТП. Практическое занятие. Сюжетно-ролевые игры по ПДД.
Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности,наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения. П:формулирование проблемы Р:формирование самооценки Текущий. 55-56 Когда ты становишься водителем. Практическое занятие. Сюжетно-ролевые игры по ПДД.
Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя. Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей. К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. Текущий. 57-58 Железнодорожный переезд. Теоритическое занятие. Беседа с работниками железной дороги Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума). Железнодорожный транспорт в микрорайоне школы. Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы. Разбор безопасных путей подхода к школе через железнодорожный переезд. П: построение логической цепи рассуждений. Л: умение выделять нравственный аспект поведения. Текущий. 59-60 Государственная автомобильная инспекция. Теоритическое занятие. Познакомиться с историей автомобильной инспекции. К: участвовать в коллективном обсуждении проблем. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. Текущий. 61-62 Игра - викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай». Игровое занятие. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств. К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Л: развитие морального сознания. Текущий. 63-64 Повторение изученного в 3 классе. Теоритическое занятие. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. П: установление причинно- следственных связей. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. Итоговый. 65-66 Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!» Игровое занятие. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств. П: самостоятельное создание способов решения проблем. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. Текущий. 67-68 Безопасность на дорогах в летние каникулы Практическое занятие.


Закрепить знания и умения по всем темам с помощью игры - путешествия по станциям «В гостях у Светофорика». П: построение логической цепи рассуждений. Л: умение выделять нравственный аспект поведения.
Текущий.




© 2010-2022