Рабочая программа по изо для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету « изобразительного искусства» составлена на основании следующих документов:

  • Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с дополнениями и изменениями);
  • Основной образовательной программы НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»;
  • Учебного плана МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №9";
  • Положения о разработке рабочих программ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9».
Рабочая программа разработана на основе примерного тематического планирования, предложенного в авторской программе по изобразительному искусству(авторы программы Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.) УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Цели и задачи программы: Цели: В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели: • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Задачи: - учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; - развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству. Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год В соответствии с учебным планом на преподавание изобразительного искусства в 1-м классе отводится 24 часа - по 1 часу в неделю (33 учебные недели). Обучение в 1 -м классе с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре) - по 3 урока в день по 35 минут каждый день. Другие занятия познавательно - развивающего характера, проводятся в нетрадиционного игровой форме. В связи с этим программа по изобразительному искусству рассчитана на проведение одного урока в неделю начиная со второй четверти. Общее число часов году в 1 классе -24 часа. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования поэтому в программу не внесено изменений. В темы включен материал с учетом национального, регионального, этнокультурного компонента, а так же включен материал, касающийся истории, культуры, национальных особенностей. Формы организации деятельности учащихся. Программа предусматривает проведение работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, уроков-экскурсий, уроков по развитию связной речи учащихся, уроки-викторины, библиотечные уроки, уроки-путешествия, обобщающие уроки, комбинированные уроки, уроки с использованием учебного кинофильма, проблемные уроки. Методика данного комплекта обеспечивает разноуровневость всех заданий, которые подобраны по принципу «труднее - легче», поэтому урок приходится строить с учетом разной подготовки учащихся и разной степенью ими усвоения материала.

Календарно - тематическое планирование

Дата проведения урока

№ урока

Тема урока

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности, (на уровне УУД)


план

факт

Предметные

Р (регулятивные)

П (познавательные)

К(коммуникативные)

Л (личностные)



Форма (10 ч.)

1.

Вступительная беседа. Чем работает художник?

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель.

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека. Ознакомление с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и их освоение.

П: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания.

Р: проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Л: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства. Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседника. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Учиться планировать работу в группе.

2.

Палитра

Как появилось изобразительное искусство?

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме и узоре.

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И.Левитан «Золотая осень»

3.

Гуашь

4.

Кисть в руке художника

Освоение основ декоративно-прикладного искусства.

5.

Художник -живописец

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

6.

Художник -график

Передача настроения с помощью цвета, композиции.

7.

Фломастеры

Виды и жанры изобразительного искусства. Знакомство с особенностями цветом, с правилами рисования фломастерами.Передача настроения с помощью цвета, композиции.

8.

Художник-скульптор

Виды и жанры изобразительного искусства. Знакомство с особенностями пластина и глины.

Ознакомление с терминологией и классификацией изобразительного искусства. Первичное ознакомление с культурой.

К: уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Л: овладение приемами и техниками изобразительной деятельности. Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.

9.

Пластилин и глина

10.

Аппликация

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Цвет (7ч.)

11.

Художник - архитектор

Передача настроения с помощью формы и размера.

12.

Художник-прикладник

Делаем игрушки сами

Выбор и применение вещей быта для жизни.

13.

Пейзаж

Передача настроения с помощью цвета, композиции, объема.

14.

Портрет

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры.

Первичное ознакомление с отечественной и мировой культурой. Получение представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ, а также декоративного искусства и дизайна.

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.

Р: проговаривать последовательность действий.

П: на основе алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

К: уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

15.

Сюжет

16.

Натюрморт

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

17.

Иллюстрация: рисунок в книге

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.



Композиция (7ч.)

18.

Акварель

Рассказываем сказку с помощью линии

Знакомство с произведениями выдающихся русских художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна.

19.

Рисуем животных из кляксы

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Ознакомление с терминологией и классификацией изобразительного искусства, освоение некоторых выразительных средств.

Л: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Р: работать по плану.

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы.

К: планировать работу в группе, распределять работу между участниками проекта.

20.

Лепим животных

Особенности домашних животных и выставка работ.

Фантазия (8ч.)

21.

Наблюдаем за птицами

Изготавливаем птицу из бумаги

Беседа о птицах наших краев.

Передача настроения в творческой работе с помощью бумаги.

22.

Разноцветный мир природы

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, пространства, линии, пятна.

23.

Разноцветный мир природы

Состояние природы

Представление о роли изобразительных искусств в окруженииприроды в повседневной жизни человека.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

24.

Деревья

Цветы

Использование различных художественных техник и материалов аппликации.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Литература для учителя: № п/п Название, количество частей Автор (составитель) Издательство 1. Изобразительное искусство. 1 класс. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Издательский центр ВЕНТАНА- ГРАФ

Литература для учащихся: № п/п Название, количество частей Автор (составитель) Издательство 1. Изобразительное искусство. 1 класс. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Издательский центр ВЕНТАНА- ГРАФ




© 2010-2022