Конспект урока по математике 1 класс на тему Вычитание из числа 10

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по математике

в 1 классе.


Тема: вычитание из числа 10

Цель: Создать условия для осознания и осмысления приема вычитания вида 10 - Конспект урока по математике 1 класс на тему Вычитание из числа 10.

Задачи:

  1. Обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приема вычитания из числа 10.

  2. Развивать внимание, память учащихся, активизировать мыслительную деятельность.

  3. Продолжить формирование навыков организации учебного труда. Поддерживать интерес к урокам математики.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!

Проверьте, готовы ли вы начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Учебник, ручка и тетрадь?
Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.

2. Ребята, какое время года скоро наступит?

Дети: Весна.

Учитель: какие приметы весны вы знаете?

( Дети называют приметы весны)

Учитель: К нам тоже в гости пришло солнышко, но оно ещё спит, посмотрите, оно закрылось лучиками, а на лучиках примеры. Давайте разбудим его, а для этого решим примеры.

Примеры

6 - 2
9 - 5

7 - 3
6 - 4

8 - 4
9 - 3

(Дети показывают ответы. Лучи солнца раскрываются.)

3.Отгадайте загадку

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ...

(Десять)

- Дайте характеристику числу 10

Минутка чистописания (прописывание числа 10)

Учитель: Вот солнышко и проснулось, засияло и осветило 3 сундука. В них хранятся примеры, задачи и состав числа 10. Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке - задачи, а в первом - не примеры.

- Объясните.

3.Повторим состав числа 10. (Работа в парах)

4. Изучение нового материала.

- Внимание! Сегодня на уроке будем учиться вычитать из числа 10.

Назовите компоненты вычитания. Что нужно знать, чтобы выполнить вычитание?

Прочитайте выражения. Найдите их значения. Докажите.

10 - 9
10 - 8
10 - 7
10 - 6
10 - 5

10 = 9 +
10 = 8 +
10 = 7 +
10 = 6 +
10 = 5 +

- Что нужно знать, чтобы вычитать из числа 10?

5. Первичная проверка понимания.

- Найдите значение выражений.

1 столбик - с комментированием, 2, 3 - самостоятельно.

10 - 1
10 - 4
10 - 7

10 - 2
10 - 5
10 - 8

10 - 3
10 - 6
10 - 9

Физминутка

6. Солнышко пригрело, но снег еще не растаял. Посмотрите остались еще кучки снега. Поможем солнышку, растопим остатки снега. Для этого надо восстановить примеры.

Примеры

7+ *= 9 *- 4= 3 *-1= 5 8- *= 6 5+ *= 9

7.Решение задачи.

- Снег растаял. А что потом будет происходить с природой? (Появятся цветы)

Составьте задачу .О чем говориться в нашей задаче? Какие цветы изображены?

Вспомните, из каких частей состоит задача?

  • Повторите условие задачи.

  • Что надо узнать в задаче?

  • Каким действием решим задачу?

  • Запишите решение задачи.

  • Проверьте, так ли вы записали решение?

  • Напишите ответ.

8. Рефлексия.

- Продолжите предложения.

Сегодня на уроке я узнал…

Теперь я могу…

Своей работой на уроке…

- Ребята, кого бы вы похвалили за работу на уроке?

Сегодня на уроке были внимательными, активными …

- С каким предложением согласны, поднимите руку.

  • Урок полезен, все понятно.

  • Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

  • Еще придется потрудиться.

  • Да, трудно все-таки учиться!

-Расположите числа в порядке увеличения

-Прочитайте слово, которым мне приятно закончить урок.

Молодцы!


© 2010-2022