Урок по русскому языку Виды предложений

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

в 3 классе

по теме:

«Виды предложений»

Цели урока:

Образовательные:

- наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания;

- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;

- формирование элементарных лингвистических представлений.

Развивающие:

- развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи;

- развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.

Воспитательные:

- воспитание навыка самостоятельности;

- формирование чувства языка;

- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: распечатки слов, таблицы, презентация.

Ход урока.

I этап. Организационный момент. Настрой урока.

- Как настроение? Я вам желаю удачи на сегодняшнем уроке. У вас всё получится.

- Откройте тетради.

- Сегодня на чистописании у нас предложение :

На рябине сверкают красные ягодки.

II этап. Актуализация знаний .

- Сегодня мы будем работать с предложением. И для начала я хочу посмотреть как вы помните, что такое предложение.

- На доске два домика. В доном живут словосочетания, а вдругом - предложения. Распределите словосочетания и предложения по домикам.

Дети распределяют.

- Молодцы! Справились на отлично!

- А теперь скажите:

- Что такое словосочетание?

- Что такое предложение?

- Итак, вы всё помните , всё знаете и у нас всё получится.

-Вы знаете, ребята, к нам сегодня пришли гости. Знакомьтесь:

- Обаятельный восклицательный знак (!)

-Необыкновенный вопросительный знак (?)

- И очаровательная точка (.)

- Может быть вы мне скажите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

III этап. Сообщение темы и целей урока.

- Каждый из знаков считает себя самым главным.

-Ребята, как вы думаете, если каждый считает себя главным какие у них взаимоотношения?

- Да, они ругаются.

- Я хочу вам рассказать историю, которая произошла совсем недавно.

Сценка: « Как Восклицательный знак едва не подрался с Вопросительным»

Учитель:

Забрёл не туда Вопросительный знак

И места себе не находит никак.

Кого ни встречает - ко всем пристаёт

И каждому странный вопрос задаёт:

(?)

-Скажите, нельзя ли, ответьте, нельзя ли,

Чтоб эти стихи по- другому читали?

Вот так:

Забрёл? Не туда? Вопросительный знак?

И места себе не находит? Никак?

( !)

-А ну убирайся отсюда, Вопрос!

Учитель:

В сердцах Восклицательный знак произнёс…

( .)

- Для драки, - (сказала спокойная Точка)

Нет места. Настала последняя строчка.

Учитель:

- Ребята, поможем их помирить, или хотя бы уважать друг- друга.

Беседа:

- Где обычно стаят эти знаки?

- А что такое предложение?

- А от чего зависит постановка знака в конце предложения?

- Как вы понимаете: Цель высказывания?

- Как можно сказать по другому?

- Какие цели ставят люди перед собой, общаясь?

ХОЧУ о чём-то спросить

ХОЧУ о чём-то сообщить

ХОЧУ призвать кого-то совершить действие

Учитель вывешивает на доску листики с надписями.

ЗАДАНИЕ:

Все глаголы разделите на две группы

- Давайте между нашими героями распределим эти цели.

- С какой целью произносим предложения если ставим (.)

-С какой целью произносим предложения, если ставим ( ?)

- С какой целью произносим предложения, если ставим( !)

-Теперь вы не будете ссориться?

-Ребята, по отдельности вы знаете как называются знаки. А вот знаете ли вы как ои называются все вместе?

- А узнаем мы это из правила на с. 72

Дети читают правило про себя, а затем вслух.

А теперь давайте подведём небольшой итог.

РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

ТАБЛИЦА С. 72

4 этап. Применение новых знаний на практике.

- Ребята, а как в устной речи определить вид предложения по цели высказывания?( интонация)

_ Я вам буду читать предложения, а с помощью сигнальных карточек определите вид предложения.

С деревьев опадают листья.

Почему ты грустишь?

Не обижайте слабых!

Реки покрылись льдом.

Какие книги вы прочитали летом?

Наш класс очень дружный.

Ребята, подкармливайте птиц зимой!

РАБОТА В ГРУППАХ

-У каждой группы набор слов. Вы должны составить предложение и поставить нужный знак пунктуации.

1. Полевой жаворонок вьёт гнездо в траве.

2. Как хорошо бродить по осеннему лесу!

3. Вы любите читать русские народные сказки?

4. Ребята, не рвите в лесу цветов.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ упр. 106

V этап. Рефлексия.

- Сейчас мы будем составлять символ нашей недели - Цветик- семицветик.

1 -Наша речь состоит из ( предложений) красный лепесток

2 - Предложения состоят из ( слов) оранжевый

3- Предложения выражают ( законченную мысль) жёлтый

4 - Слова в предложении ( связаны по смыслу) зелёный

5 - По эмоциональной окраске пред. бывают (нев., и воскл.) голубой

6 - По цели высказывания пред. бывают ( повю, вопр., поб.) синий

7 - В конце предложений ставятся ( . ! ? ) фиолетовый

6 этап. Домашнее задание.

С. 72 правило, упр. №107





© 2010-2022