- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока Окружающий мир 4 класс Екатерина II. INSERT
Разработка урока Окружающий мир 4 класс Екатерина II. INSERT
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ренкез М.М. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Окружающий мир 4 класс «Планета знаний»
Урок разработан по ФГОС, стратегия INSERT
Тема: Императрица Екатерина II
1.Стадия вызова - прием «Вопросительные слова»
На экране открываем название темы: Екатерина II
Рядом список вопросительных слов:
Кто?
Что?
Где?
Почему?
Какая?
- Ребята, на экране название новой темы: Екатерина II
Вы видите рядом вопросительные слова. Каждый из вас индивидуально на листочке, который лежит у вас на парте, составит и запишет несколько вопросов к этой теме, используя вопросительные слова. Вопросов сколько хотите! Даю на составление 2 мин.
- Готовы? А сейчас поработаем в группах по 4 человека (2 соседние парты). В группе прочитайте свои вопросы, обсудите их и выберите 2 самых интересных вопроса. Отметьте их. Даю на обсуждение 1 мин.
- Вижу, готовы. Каждая группа читаем свои вопросы!
Ребята зачитывают, учитель записывает вопросы на доску или выводит на экране (печатает). - 3 - 4 мин.
- Замечательно! У нас получилось 6 вопросов! А сейчас вы прочитаете самостоятельно текст в учебнике на стр. 69 о Екатерине II. В процессе чтения ищем ответы на наши вопросы! И отмечаем в тексте простым карандашом:
Галочкой - информацию, которую я знал раньше.
+ - Новую информацию
Минус (-) - я думал иначе (по другому)
Знак вопроса(?) - у меня появился вопрос
- На чтение вам дается 5 мин.
- прочитали? Хорошо. На какие вопросы нашли ответ?
- Настя!
Слушаем (если необходимо, обсуждаем). Учитель отмечает на доске, что на вопрос найден ответ (обводим номер вопроса в кружок).
- Василиса!
-…….
- Хорошо! Обсудим текст! Какую информацию вы уже знали?
- Костя!
-…..
- Хорошо!
- Таня!
-…..
- Замечательно…….
-Ребята, остались у нас вопросы без ответа?
- Да!
- Хотите узнать ответ на остальные вопросы?
- Да!
- Читаем самостоятельно текст на стр. 70. Ищем ответы на оставшиеся вопросы и не забываем отмечать в тексте информацию, которую знаем, новую …..
- У вас 6 мин, работаем!
- Закончили?
Молодцы! Обсудим! На какие вопросы нашли ответ?
- Софья!
-……..
- Хорошо! Молодцы! У нас остались не отвеченные вопросы?
- Да!
- Запишите себе эти вопросы в домашнее задание. Подготовить ответы на эти вопросы в виде сообщений.
- А сейчас обсудим, какую информацию из этой части текста вы уже знали?
- …..
- А какая информация оказалась новой?
-…..
_ У вас появились какие -то вопросы?
- Илья!
- …..
- Молодцы! Очень хорошо все поработали! А сейчас я раздам вам листочки, на них вы увидите заголовок:
Благодарность Екатерине II. - Ребята, напишите, за что вы благодарны Екатерине II. 2 - 3 предложения. У вас 2 мин. - Кто хочет прочитать нам свою благодарность? - Данил! и т.д. - Молодцы! Все очень хорошо поработали сегодня на уроке!