Конспект урока по математике на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуТема. Деление числа на само себя Цель: научить делить натуральное число на само себя Задачи: - обоснование и формулирование правила деления натурального числа на само себя; - решение заданий с целью формирования навыка деления числа на само себя.
УУД: Познавательные: - знать названия компонентов деления; знать и применять на практике правило деления любого числа (кроме 0) на само себя; Регулятивные: - определить цель (проблему) - принимать и сохранять учебную задачу; - включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Коммуникативные: - выражать свои мысли и действия; - уметь работать в паре (взаимопроверка). Предметные: - Умение работать с таблицей, схемой, правилом Личностные: - оценивать ситуацию
Оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, документ-камера, учебники, тетради; карточки для оценки деятельности (смайлики), карточки с заданиями, сигнальные круги.

Ход урока 1.Орг. момент Долгожданный дан звонок - начинается урок. Все друг к другу повернёмся - и тихонько улыбнёмся. Поприветствуем гостей - дорогих учителей. - Садитесь. Откройте тетради. Запишите число, классная работа (на доске). 2. Сообщение темы урока. - Откройте содержание учебника. Какую тему мы изучали на прошлом уроке. Прочитайте тему сегодняшнего урока (Деление числа на само себя). Какую страницу нужно открыть?

4. Постановка цели

- Какую цель поставим на урок? (научиться делить число само на себя)

- Предлагаю вам работать по следующему плану

Появляется план работы (деформированный):

1. Выполнить…

2. Узнать…

3. Научиться…

- Вы согласны начать работу? Почему? Давайте попробуем (если согласны).

- Давайте определим критерий, по которому будем оценивать свою работу на уроке:

Критерий умения делить число на само себя:

«Высокий»

«Средний»

«Низкий»

- Будем оценивать не только работу соседа по парте, но и свою. Своё выполнение каждого задания оцениваем на карточке, где изображены смайлики. В конце подведём итог.

5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

1). Начнём с №93. К доске пойдёт Саша.

- Прочитаем по ролям. Слова Миши прочитает Веня, автора Алина.

- Запишите равенства, о которых говорил Миша (Саша пишет на доске):

12:3=4 12:4=3

- Чем похожи эти равенства? Чем отличаются?

- Назовите компоненты действия деления в 1-м равенстве.

- Прочитайте второе выражение так, как назвали компоненты в 1 выражении

(делимое : значение частного = делитель)

- Как вы думаете, а что ответила Маша? Слова Маши читает Полина (Если делимое разделить на значение частного, то всегда получится делитель)

-Известно, что 12:1=12. Найдите значение частного 12:12, используя объяснение Маш

(1 ученик объясняет у доски)

ФИЗМИНУТКА (на зрение), 11 минута

2). № 94

- Прочитайте пояснение к заданию и вопрос.

- Какой вывод можно сделать о результате деления числа на само себя?

Вывод: т.к. при делении любого числа на число 1 получается это же самое число, то при делении любого числа на само себя получается число 1

- Найдите значение частного, используя данный вывод (самостоятельно),

- Давайте проверим через документ-камеру. (1 ученик выходит с тетрадью, проверяем через документ-камеру)

- Кто согласен - поднимите кто нет - .

- Какую задачу мы выполняли? (узнавали, как разделить число на само себя)

- Подтвердите свои предположения по учебнику (Правило на стр. 37)

- Оцените свою работу на карточке (смайлик 1)

6. Первичное закрепление

- Какая следующая задача стоит перед нами? (научиться делить число на само себя)

1). Самостоятельная работа с взаимопроверкой (№ 95)

- Находим значение частного самостоятельно, затем проверяем друг у друга.

- Оцените работу соседа по парте с помощью сигнальных кругов:

Если справился -

Если есть ошибки -

- Свою работу оцените на карточке (смайлик 2)

- Какую задачу урока мы выполняли? (учились решать примеры на деление числа на само себя)

- Где полученные знания можем применить? (при решении задач)

2). № 96 - простая задача на деление

- Какие требования нам предъявляются в этом задании?

(Реши, найди и запиши ответ)

- Кто знает, как решить задачу, поднимите кто не знает -

(Решают самостоятельно, затем устно проверяем)

- Оцените каждый свою работу согласно критериям (на карточке смайлик 3)

ФИЗМИНУТКА (21 минута)

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за парты сесть.

3). Самостоятельная работа на ноутбуках

- Для выполнения следующей задачи нам нужны ноутбуки (дети открывают ноутбуки) и карточки с заданиями (у каждого).

- Что вы видите на экране? Что будем делать? (находить корень уравнения)

- Что обозначает неизвестное число х?

- Что нужно вспомнить, чтобы найти неизвестный делитель?

- Решать будем по 2 уравнения. Пока один из вас решает на ноутбуке, другой решает задание на карточке. Затем меняемся работой.

(Нахождение корней уравнений: 437 : х = 437, 580 : х = 580, 607 : х = 1, 250 : х = 1 )

Проверка:

- Чему равен корень в каждом из уравнений? Оцените свою работу на карточке

(смайлик 4)

- Закрываем ноутбуки.

7. Включение в систему знаний, повторение

№ 98 (устно) - Чтобы справиться с этим заданием, нужно быть очень внимательным.

9. Итог. Рефлексия

- Какую цель поставили на урок? Какие задачи мы определили?

- Удалось справиться с ними?

- Оцените, как итог, свою работу на уроке, согласно нашим критериям.

«высокий» - весёлый смайлик

«средний» - задумавшийся смайлик

«низкий» - печальный смайлик

- Почему так оценили?

10. Домашнее задание

Повторить правило, стр. 37



Приложения

1.



1. Конспект урока по математике на тему 2. Конспект урока по математике на тему 3. Конспект урока по математике на тему4. Конспект урока по математике на тему

итог Конспект урока по математике на тему



2.

Вычисли:

186 : 186 = (140 + 10) : (150 - 0) =

92 : (80 + 12) = (47 * 1) : (47 : 1) =

25 : (100 - 75) = (121 - 13 + 7) : (121 - 13 + 7) =



3.

Конспект урока по математике на тему



© 2010-2022