- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чистая Н.В. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема. Деление числа на само себя Цель: научить делить натуральное число на само себя Задачи: - обоснование и формулирование правила деления натурального числа на само себя; - решение заданий с целью формирования навыка деления числа на само себя.
УУД: Познавательные: - знать названия компонентов деления; знать и применять на практике правило деления любого числа (кроме 0) на само себя; Регулятивные: - определить цель (проблему) - принимать и сохранять учебную задачу; - включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Коммуникативные: - выражать свои мысли и действия; - уметь работать в паре (взаимопроверка). Предметные: - Умение работать с таблицей, схемой, правилом Личностные: - оценивать ситуацию
Оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, документ-камера, учебники, тетради; карточки для оценки деятельности (смайлики), карточки с заданиями, сигнальные круги.
Ход урока 1.Орг. момент Долгожданный дан звонок - начинается урок. Все друг к другу повернёмся - и тихонько улыбнёмся. Поприветствуем гостей - дорогих учителей. - Садитесь. Откройте тетради. Запишите число, классная работа (на доске). 2. Сообщение темы урока. - Откройте содержание учебника. Какую тему мы изучали на прошлом уроке. Прочитайте тему сегодняшнего урока (Деление числа на само себя). Какую страницу нужно открыть?
4. Постановка цели
- Какую цель поставим на урок? (научиться делить число само на себя)
- Предлагаю вам работать по следующему плану
Появляется план работы (деформированный):
1. Выполнить…
2. Узнать…
3. Научиться…
- Вы согласны начать работу? Почему? Давайте попробуем (если согласны).
- Давайте определим критерий, по которому будем оценивать свою работу на уроке:
Критерий умения делить число на само себя:
«Высокий»
«Средний»
«Низкий»
- Будем оценивать не только работу соседа по парте, но и свою. Своё выполнение каждого задания оцениваем на карточке, где изображены смайлики. В конце подведём итог.
5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
1). Начнём с №93. К доске пойдёт Саша.
- Прочитаем по ролям. Слова Миши прочитает Веня, автора Алина.
- Запишите равенства, о которых говорил Миша (Саша пишет на доске):
12:3=4 12:4=3
- Чем похожи эти равенства? Чем отличаются?
- Назовите компоненты действия деления в 1-м равенстве.
- Прочитайте второе выражение так, как назвали компоненты в 1 выражении
(делимое : значение частного = делитель)
- Как вы думаете, а что ответила Маша? Слова Маши читает Полина (Если делимое разделить на значение частного, то всегда получится делитель)
-Известно, что 12:1=12. Найдите значение частного 12:12, используя объяснение Маш
(1 ученик объясняет у доски)
ФИЗМИНУТКА (на зрение), 11 минута
2). № 94
- Прочитайте пояснение к заданию и вопрос.
- Какой вывод можно сделать о результате деления числа на само себя?
Вывод: т.к. при делении любого числа на число 1 получается это же самое число, то при делении любого числа на само себя получается число 1
- Найдите значение частного, используя данный вывод (самостоятельно),
- Давайте проверим через документ-камеру. (1 ученик выходит с тетрадью, проверяем через документ-камеру)
- Кто согласен - поднимите кто нет - .
- Какую задачу мы выполняли? (узнавали, как разделить число на само себя)
- Подтвердите свои предположения по учебнику (Правило на стр. 37)
- Оцените свою работу на карточке (смайлик 1)
6. Первичное закрепление
- Какая следующая задача стоит перед нами? (научиться делить число на само себя)
1). Самостоятельная работа с взаимопроверкой (№ 95)
- Находим значение частного самостоятельно, затем проверяем друг у друга.
- Оцените работу соседа по парте с помощью сигнальных кругов:
Если справился -
Если есть ошибки -
- Свою работу оцените на карточке (смайлик 2)
- Какую задачу урока мы выполняли? (учились решать примеры на деление числа на само себя)
- Где полученные знания можем применить? (при решении задач)
2). № 96 - простая задача на деление
- Какие требования нам предъявляются в этом задании?
(Реши, найди и запиши ответ)
- Кто знает, как решить задачу, поднимите кто не знает -
(Решают самостоятельно, затем устно проверяем)
- Оцените каждый свою работу согласно критериям (на карточке смайлик 3)
ФИЗМИНУТКА (21 минута)
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за парты сесть.
3). Самостоятельная работа на ноутбуках
- Для выполнения следующей задачи нам нужны ноутбуки (дети открывают ноутбуки) и карточки с заданиями (у каждого).
- Что вы видите на экране? Что будем делать? (находить корень уравнения)
- Что обозначает неизвестное число х?
- Что нужно вспомнить, чтобы найти неизвестный делитель?
- Решать будем по 2 уравнения. Пока один из вас решает на ноутбуке, другой решает задание на карточке. Затем меняемся работой.
(Нахождение корней уравнений: 437 : х = 437, 580 : х = 580, 607 : х = 1, 250 : х = 1 )
Проверка:
- Чему равен корень в каждом из уравнений? Оцените свою работу на карточке
(смайлик 4)
- Закрываем ноутбуки.
7. Включение в систему знаний, повторение
№ 98 (устно) - Чтобы справиться с этим заданием, нужно быть очень внимательным.
9. Итог. Рефлексия
- Какую цель поставили на урок? Какие задачи мы определили?
- Удалось справиться с ними?
- Оцените, как итог, свою работу на уроке, согласно нашим критериям.
«высокий» - весёлый смайлик
«средний» - задумавшийся смайлик
«низкий» - печальный смайлик
- Почему так оценили?
10. Домашнее задание
Повторить правило, стр. 37
Приложения
1.
1. 2. 3. 4.
итог
2.
Вычисли:
186 : 186 = (140 + 10) : (150 - 0) =
92 : (80 + 12) = (47 * 1) : (47 : 1) =
25 : (100 - 75) = (121 - 13 + 7) : (121 - 13 + 7) =
3.