Внеклассное мероприятие в начальной школе «Домик Дружбы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Домик Дружбы»

Цели: формировать у детей понятия о дружбе, воспитывать чувство сплочённости коллектива.

Учитель:
Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну, мы должны немного потрудиться - построить Дом Дружбы.
Итак, теперь вы не ученики, а бригада строителей.
Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.
А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?
Учитель:
Сейчас вы получите стройматериалы для будущего дома.
С чего начинают строить дом?
Учитель:
В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание.
Игра "слово рассыпалось". При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "ДРУЖБА".
О значении слова дети заранее знать не должны.
Учитель:
На фундамент нашего домика положим брёвна.
Дети собирают брёвна.
На брёвнах написаны пословицы о дружбе. Дети читают и объясняют смысл пословиц.
Таким образом дети собирают домик.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Друг познается в беде.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Учитель:
Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?
Дети собирают крышу.
Здесь будет жить ваш помощник в труде и учёбе - ваш учитель.
Приклеивается окошко с фотографией учителя.
Учитель:
Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов. Учитель раздает приготовленные окошки каждому ребенку. Дети рисуют в окне свой портрет и подписывают внизу фамилию, имя.
На карточке, изображающей дверь, пишут класс, название школы. Сбоку домика приклеивается табличка с адресом школы.
Учитель:
Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас получился замечательный домик.
В начале урока мы говорили с вами о тайне, которую нам предстоит открыть. Скажите, какой дом можно назвать мирным?
Учитель:
Чтобы сохранить название Дома Дружбы, у жильцов должны быть свои правила.
Давайте все вместе придумаем эти правила.
Дети высказывают свои мнения. На подготовленном заранее листе они пишут маркером, что можно делать и чего нельзя делать.
Учитель:
Ребята, вы очень дружно трудились и построили такой замечательный домик. Даже правила свои придумали. И незаметно для себя открыли тайну.

А теперь внимательно посмотрите на наш Домик Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна?
Дети: В дружбе.
Учитель: Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу?
Если дружбой дорожить,
Можно спорить
И дружить,
И не вспыхнет
Ссора
Из любого спора!

Учитель. Вы прекрасно справились с заданием, и это говорит о том, что если браться за дело всем вместе, оно обязательно будет по плечу.

Вот и пожелаю вам, чтобы вас в жизни сопровождали знания, хорошие люди, верные друзья, много открытий и интересная для вас работа.






© 2010-2022