Технологическая карта по технологии 1 класс. Аппликация «Лошадка»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока в 1 классе

Учитель:

Лунина Екатерина Игоревна

Класс

1 «А»

Предмет:

Технология

Тема урока:

Аппликация «Лошадка»

Тип урока:


Комбинированный

Цель:

Познакомить учащихся с новым видом аппликации: аппликация из ватных палочек

Задачи:


  1. Образовательная:

- расширить представление детей об аппликации;

- ознакомление с приёмом «последовательное наложение цветов».

2. Развивающая:

- развивать зрительное восприятие, расширять кругозор учащихся;

- развивать творческие способности, эстетический вкус.

3. Воспитательная:

- прививать положительное отношение к процессу познания, к ручному труду.

Результаты:

Личностные: - самоопределение;

- адекватное принятие информации;

- проявление положительного отношения к предмету и учебному материалу.

Метапредметные: - проговаривать последовательность действий на уроке.

Предметные: - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использовать представленную информацию для получения новых знаний.


Оборудование

Готовое изделие, шаблоны лошадок, цветной картон, ватные палочки, ножницы, клей.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Игоревна, и сегодня я проведу у вас труда.

- Давайте проверим готовность к уроку.

На парте у каждого должен лежать цветной картон, заготовка лошадки из бумаги, клей, ножницы и ватные палочки.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришла гостья. Но какая - я вам не скажу. Вы угадаете ее, прослушав загадку.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокочу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я? … (лошадка)


- Правильно! Сегодня в гости к нам прискакала лошадка!

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок.

Отгадывают загадку.

Лошадка.

Регулятивные:

- саморегуляция;

Личностные:

- самоопределение;

- адекватно воспринимать информацию.

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи





Физминутка

- А что вы знаете о лошадях? Как выглядят лошади? Чем питаются? Где живут?

Лошади - красивые и изящные животные. Они часто встречаются в сказках, рассказах или стихах.

Морда у лошадей вытянута, ушки «торчком». На копытах у многих лошадей есть подковы. Они предназначены для того чтобы копытца не стачивались.

Лошади питаются овсом, сеном, травой. Еще лошади любят морковь, сахар.

У лошадей есть различные породы: орловский рысак, мустанг, андалузская, тяжеловоз и другие.

Мастей тоже много (окрас) : вороная, буланая, в яблоко.

А кто такой мустанг? Мустанг - это дикая лошадь, когда - то они были домашними, но потом вырвались на волю и одичали.

Когда рождаются жеребята, то их окрас всегда черный. А когда взрослеют, становятся гнедыми или рыжими. А когда лошадь становится старой, то ее окрас становится серым или белым. Седеет как мы - люди.

- А где вы видели лошадей?

В каких мультфильмах встречаются лошади?

А сказочные лошадки как выглядят? Существуют ли на самом деле сказочные лошадки?

- Но сегодня мы с вами будем выполнять обычную, настоящую лошадку в технике аппликация.

- Старайтесь, будьте аккуратными и ваши лошадки подружатся с нашей гостьей.

- Прежде чем приступать к работе, давайте настроимся на урок. Встаем и повторяем за мной.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На рек - пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит.

В нем мотор гудит:

-у -у -ф.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают информацию о лошадях.



В древне, мультиках, по телевизору, в конных клубах, в парк.

Алеша Попович и Тугарин змей, геркулес, Конек-горбунок, н бей копытом, Рапунцель,

С крыльями, рогом.

Пегас - с крыльями, единорог - с рогом. Нет, не существуют.

Выполняют движения вместе с учителем.

Шагают на месте

Бег на месте

Приседания

Поворот на месте

Хлопают в ладоши

Шагают на мест

Руки в стороны, «полетели»

Познавательные:

- умеют осуществлять поиск существенной информации;

Регулятивные:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог.

IV. Предварительная подготовка к практической работе

Анализ образца

- Итак, посмотрите на мою лошадку.

В какой технике выполнена работа?

Какие материалы использовались в работе?

- Молодцы!

Проверьте еще раз, у вас на столе должен быть картон, заготовка лошадки, ватные палочки, клей и ножницы.

Лошадка напоминает вам, что есть определенные правила работы на уроке. Давайте вспомним о них.

Ножницы:

1. Без разрешения учителя не бери инструменты.

2. Ножницы кладут кольцами к себе.

3. Не держи ножницы концами вверх.

4. Не оставляй их в открытом виде.

Клей:

1. Не нюхать клей.

2. Не оставлять клей открытым.

3. Не смазывать клеем руки товарища и свои.

4. Не пробовать клей на вкус.

Сейчас я покажу вам порядок выполнения работы, смотрите внимательно! Но ничего не берите со стола, пока я не дам нужную команду.

Рассматривают готовое изображение на доске.

Аппликация.

Картон различных цветов, ватные палочки.

Проговаривают с учителем правила работы с инструментами.


Слушают учителя, наблюдают порядок работы.

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу;

Познавательные:

- высказывают аргументированное суждение;

Коммуникативные:

- умение слушать товарищей и учителя.

Педагогический показ. Анализ технологии выполнения изделия


Практическое выполнение



Физминутка

  1. Основа. Беру половину картона и заготовку лошадки. Смазываю заготовку клеем, аккуратно, чтобы не повредить и не порвать ее. Затем прикладываю лошадку к картону так, чтобы она находилась по центру. Прижимаю и осторожно приглаживаю пальчиками.

Вспомним порядок работы.

С чего начнем работу?

Помним правила работы с клеем.

Приступаем к выполнению!


  1. Ватные палочки. Для гривы и хвоста необходимо подготовить ватные палочки.

Беру ватную палочку в левую руку, в правую - ножницы. На стыке пластмассовой палочки и ваты осторожно надрезаю ножницами. Полученные ватные заготовки кладу на стол.

- Не забываем про правила работы с ножницами!

Практическое выполнение


  1. Хвост. Смазываю клеем небольшой участок на кончике хвоста лошадки и приклеиваю к нему ватку по направлению к верху. Так продолжаю, пока хвост не закончится.

Практическое выполнение


  1. Грива. Точно так же, сказываю клеем небольшой участок бумаги от спины лошадки кверху по дуге. Приклеиваю ватные заготовки до самой мордочки.

Практическое выполнение

- Наша лошадка устала и предлагает немного размяться!

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

В водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем!

Эй, лошадки, вс за мной!

Поскакали домой!


  1. Ноги. Смазываю клеем участок копыта лошадки, приклеиваю к нему одну ватную заготовку.

  2. Простым карандашом рисую маленький глазик.

Практическое выполнение


  1. А чтобы наша аппликация была более яркой, украсим ее травкой и солнышком.

Беру не широкую полоску зеленой бумаги по длине как наш картон по горизонтали и надрезаю сверху так, чтобы получилось пышная травка. А солнышко вы приклеивает, которое раздала вам я.

Практическое выполнение

Наша аппликация готова!

Смотрят технологию выполнения лошадки.

Рассказывают порядок работы.




Повторяют за учителем.

Регулятивные:

- составление плана работы;

Познавательные:

- структурирование знаний.

VII. Рефлексия деятельности

- Наш урок подходит к концу. Давайте сделаем выставку наших лошадок на последней парте и посмотрим какие они у нас получились красивыми.

Выставка аппликаций на последней парте.

- А теперь убираем рабочие места.

- До свидания!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Познавательные:

- рефлексия;

Личностные:

- осуществляют самооценку деятельности;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Подпись учителя _______________________ Подпись методиста ___________________

© 2010-2022