Матрица социального благополучия семьи

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Социальная характеристика на ____________________________________________________________________________

МБОУ СОШ № 22 2015-2016 уч год


Балл


1

Состав семьи ребенка




Мать, отец, дедушка, бабушка

5



Только мать и отец

4



Мать и отчим, отец и мачеха

3



Одна мать, один отец

2



Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники

1


2

Школьная успеваемость




Хорошая

5



Удовлетворительная

4



Неудовлетворительная

3



Оставил школу, работает

2



Оставил школу, не работает

1


3

Здоровье ребенка




Практически здоров

5



Часто болеет в пределах нормального развития

4



Имеет хронические болезни

3



Отставание в умственном развитии

2



Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни

1


4

Санитарно-жилищные условия жизни семьи




Благоустроенная отдельная квартира

5



Отдельная квартира с родителями супругов

4



Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами

3



Комната в коммунальной квартире с удобствами

2



Комната в общежитии, в бараке без удобств

1


5

Доход семьи




Могут практически себе ни в чем не отказывать

5



Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг

4



На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности

3



Живут от зарплаты до зарплаты

2



Денег до зарплаты не хватает

1


6

Уровень социального благополучия семьи




Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви

5



Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке»

4



В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к алкоголю

3



Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей

2



Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение

1


7

Поведение ребенка в школе




Хорошее

5



Удовлетворительное

4



Неудовлетворительное

3



Неоднократно отмечалось асоциальное поведение

2



Стоит на учете в ИДН

1


8

Внешкольное общение ребенка




Постоянное общение в процессе занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов

5



Эпизодическое досуговое общение по интересам, нерегулярные встречи для совместного проведения свободного времени

4



Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей

3



Асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки, употребление алкоголя, токсичных веществ

2



Криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики

1


9

Жизненные цели ребенка




Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей

5



Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах достижения неопределенно, расплывчато

4



Отсутствие определенных целей и планов на будущее либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на авось

3



Целевые ориентации носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа - сверстники с асоциальной направленностью интересов

2



Явно негативные, асоциальные целевые ориентации (отсутствие установки на общественно полезный труд, интересы ограничены, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ИДН)

1


10

Эмоциональные отношения родителей с детьми




Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия

5



Слепая любовь, гиперопека

4



Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное

3



Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы

2



Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям

1



ИТОГО



Инструкция по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка.

Матрицу заполняет социальный педагог или классный руководитель на основе собираемой информации о ребенке. Матрица позволяет своевременно выявить детей с отклонениями в поведении, для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.

Общая сумма баллов - 50.

При определении характера социальной ситуации и особенностей конкретно ребенка набор баллов:

- ниже 30 - предполагает принадлежность ребенка к группе повышенного риска ( чем меньше баллов, тем выше риск);

- от 31 до 40 - социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы;

- более 40 - высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).


© 2010-2022