- Преподавателю
- Начальные классы
- Матрица социального благополучия семьи
Матрица социального благополучия семьи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вознякова И.В. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п | Социальная характеристика на ____________________________________________________________________________ МБОУ СОШ № 22 2015-2016 уч год
| Балл |
|
1 | Состав семьи ребенка |
|
|
| Мать, отец, дедушка, бабушка | 5 |
|
| Только мать и отец | 4 |
|
| Мать и отчим, отец и мачеха | 3 |
|
| Одна мать, один отец | 2 |
|
| Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники | 1 |
|
2 | Школьная успеваемость |
|
|
| Хорошая | 5 |
|
| Удовлетворительная | 4 |
|
| Неудовлетворительная | 3 |
|
| Оставил школу, работает | 2 |
|
| Оставил школу, не работает | 1 |
|
3 | Здоровье ребенка |
|
|
| Практически здоров | 5 |
|
| Часто болеет в пределах нормального развития | 4 |
|
| Имеет хронические болезни | 3 |
|
| Отставание в умственном развитии | 2 |
|
| Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни | 1 |
|
4 | Санитарно-жилищные условия жизни семьи |
|
|
| Благоустроенная отдельная квартира | 5 |
|
| Отдельная квартира с родителями супругов | 4 |
|
| Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами | 3 |
|
| Комната в коммунальной квартире с удобствами | 2 |
|
| Комната в общежитии, в бараке без удобств | 1 |
|
5 | Доход семьи |
|
|
| Могут практически себе ни в чем не отказывать | 5 |
|
| Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг | 4 |
|
| На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности | 3 |
|
| Живут от зарплаты до зарплаты | 2 |
|
| Денег до зарплаты не хватает | 1 |
|
6 | Уровень социального благополучия семьи |
|
|
| Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви | 5 |
|
| Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке» | 4 |
|
| В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к алкоголю | 3 |
|
| Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей | 2 |
|
| Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение | 1 |
|
7 | Поведение ребенка в школе |
|
|
| Хорошее | 5 |
|
| Удовлетворительное | 4 |
|
| Неудовлетворительное | 3 |
|
| Неоднократно отмечалось асоциальное поведение | 2 |
|
| Стоит на учете в ИДН | 1 |
|
8 | Внешкольное общение ребенка |
|
|
| Постоянное общение в процессе занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов | 5 |
|
| Эпизодическое досуговое общение по интересам, нерегулярные встречи для совместного проведения свободного времени | 4 |
|
| Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей | 3 |
|
| Асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки, употребление алкоголя, токсичных веществ | 2 |
|
| Криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики | 1 |
|
9 | Жизненные цели ребенка |
|
|
| Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей | 5 |
|
| Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах достижения неопределенно, расплывчато | 4 |
|
| Отсутствие определенных целей и планов на будущее либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на авось | 3 |
|
| Целевые ориентации носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа - сверстники с асоциальной направленностью интересов | 2 |
|
| Явно негативные, асоциальные целевые ориентации (отсутствие установки на общественно полезный труд, интересы ограничены, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ИДН) | 1 |
|
10 | Эмоциональные отношения родителей с детьми |
|
|
| Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия | 5 |
|
| Слепая любовь, гиперопека | 4 |
|
| Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное | 3 |
|
| Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы | 2 |
|
| Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям | 1 |
|
| ИТОГО |
|
|
Инструкция по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка.
Матрицу заполняет социальный педагог или классный руководитель на основе собираемой информации о ребенке. Матрица позволяет своевременно выявить детей с отклонениями в поведении, для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.
Общая сумма баллов - 50.
При определении характера социальной ситуации и особенностей конкретно ребенка набор баллов:
- ниже 30 - предполагает принадлежность ребенка к группе повышенного риска ( чем меньше баллов, тем выше риск);
- от 31 до 40 - социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы;
- более 40 - высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).