Проект по литературному чтению Детские журналы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Творческий проект


«Журнал о жизни класса».















Работа учащихся 2 класса

МБОУ «Подвязьевская СШ»

Руководитель Шувалова Светлана Александровна.

Содержание.


  1. Паспорт проекта. ………………………………………………………………………3

  2. Введение

    1. Детские журналы в прошлом веке…………………………………………….4

    2. Обзор современных детских журналов………………………………………5

  3. Основная часть.

1. Каким должен быть классный журнал?............................................................6 2. Описание работы по реализации проекта «Журнал нашего класса»……….6
  1. Заключение……………………………………………………………………………..8

  2. Список использованной литературы………………………………………………….9

  3. Приложение…………………………………………………………………………...10






























I. Паспорт проекта


Тема проекта: «Журнал о жизни класса» Тип проект: творческий. Участники проекта: обучающиеся 2 класса МБОУ»Подвязьевская СШ» родители учащихся, классный руководитель Шувалова С.А. Цель: создание журнала - летописи памятных событий нашего класса.
Задачи:

  1. познакомиться с детскими журналами, выпускавшимися в прошлом веке и современными;
  2. понаблюдать за тематикой разделов (рубрик) центральных детских журналов;
  3. обсудить на классном собрании название и периодичность выпусков номеров журнала класса, продумать рубрики, которые могут быть в нём;
  4. распределить обязанности между группами в классе.

Планируемый результат: каждая группа представляет собственный материал, который становится частью целого (отдельные рубрики для общего журнала).

Этапы работы над проектом:


  1. Объявление конкурса на лучшее название журнала.

II. Обсуждение на классном собрании проблем по созданию журнала:

  • выбор названия и периодичность выпусков номеров журнала;

  • формирование групп для ведения рубрик журнала;

  • обсуждение плана работы каждой группы, а также источников информации для ведения рубрик.
III. Практическая работа.
  • Самостоятельная работа школьников по выполнению задания, привлечение в помощь родителей.
  • Сбор материала в рабочей папке.

IV. Создание журнала.

  • Отбор лучшего текстового материала.

  • Подбор иллюстраций и фотографий.



II. Введение.


Мы учимся во втором классе. Несколько уроков литературного чтения в этом году были посвящены теме «По страницам детских журналов». На первое занятие по этой теме пришла наш школьный библиотекарь и рассказала о том, какие детские журналы печатались в нашей стране в прошлом веке, какие печатаются сейчас, и какие детские журналы мы можем почитать в школьной библиотеке. Кроме этого, на занятии мы познакомились с профессиями, которые связаны с созданием журналов и газет. Нам показалось очень интересным - быть создателями журнала или газеты. А наш классный руководитель подсказала нам идею - начать выпуск своего собственного журнала и рассказывать в нём о жизни нашего класса. Мы сразу согласились, так как это нам показалось увлекательным делом. В то время мы ещё не знали, что это не только интересно, но и очень трудно. Цель нашей работы- познакомить с результатами нашего творческого проекта, рассказать, пусть о небольшом, но всё же, опыте создания журнала своего класса.

1. Детские журналы в прошлом веке. Оказывается, детские журналы в нашей стране появились достаточно давно, ещё в 18 веке. Первый детский журнал - "Детское чтение для сердца и разума" (1785-89), основанный Н. И. Новиковым, - носил просветительский характер. Всего в России с конца 18 в. до Октября 1917 издавалось в разное время более 100 детских и юношеских журналов. После победы Октябрьской революции интерес к детским и юношеским журналам не пропал. Наиболее известные журналы: "Северное сияние" (1919-20) - первый советский журнал для детей, был основан М. Горьким; "Барабан" (1923-26, слился затем с "Пионером"), "Пионер" (с 1924), "Дружные ребята" (1927-53), "Ёж" (1928-35), "Чиж" (1930-41), "Затейник" (1929-41 и 1946-53). Научно-популярные журналы: "Юный натуралист" (с 1928), "Юный техник" (с 1956), "Квант" (с 1969) и др. Очень популярным в те времена был также журнал «Юный строитель». Издавала его группа молодых педагогов. Здесь печатались лучшие советские писатели. Специально для малышей существовал отдел «Красные маки», из которого в 1924 году родился знаменитый журнал «Мурзилка». Этот журнал на многие годы стал любимым для нескольких поколений детей, которые вместе с главным героем знакомились с волшебным и веселым миром сказок, стихов, рассказов, комиксов. Журнал выходит до сих пор. Специально для дошкольников выпускался и выпускается в наши дни журнал «Весёлые картинки». Здесь очень много крупных иллюстраций и минимум текста. Как раз то, что нужно самым маленьким читателям, которые еще не могут долго концентрироваться на длинном тексте. Есть разделы, с помощью которых можно смастерить самоделку. И, конечно, в большом количестве ребусы, загадки, лабиринты, любопытные задания для малышей. Мы узнали, что в честь выхода первого номера журнала Самуил Маршак написал не просто стихотворение, а оду!

В большой семье советской
Журналов и газет
Сегодня самый детский
Журнал выходит в свет.

Его читатель тоже
Ещё довольно мал,
Но меньше и моложе
Читателя журнал.

Журналу и ребёнку -
Счастливого пути!
Пусть будут вперегонку
Расти, расти, расти!


2. Обзор современных детских журналов. В современной России выпускается огромное количество детских журналов, рассчитанных на разные возрастные категории, интересы и увлечения. Кроме литературных и познавательных журналов, издаются специальные журналы для девочек и для мальчиков, для рукоделия, для любителей кошек, собак и т.п. Опросив ребят нашего класса, мы выяснили, что среди их любимых журналов есть такие: «Винкс», «Чародейки», «Классный журнал», «Микки Маус», «Смешарики», «Ералаш», «Наши любимые животные», «Барби», «Почемучка», «Фея», «Мурзилка», «Человек-паук», «Том и Джерри», «Тошка», «Простоквашино». Это лишь только небольшой список журналов, которые выпускаются в нашей стране специально для детей младшего школьного возраста. (См. Приложение) Среди рубрик, наиболее распространенных в журналах, ребята назвали: литературную, где размещаются рассказы, стихи и просто интересные истории, познавательную (даются какие-либо советы, знания во всех областях науки, техники, искусства, рассказывается о тайнах природы, а также путешествиях по самым интересным уголкам Земли) и развлекательную (конкурсы, кроссворды, головоломки и т.п.).

III. Основная часть.

1. Каким должен быть классный журнал? На одном из классных часов, посвященном созданию нашего журнала, мы обсудили такие вопросы: каким может быть название журнала, какие рубрики в нем могут быть, как иллюстрировать журнал? Из ответов детей:

  • название должно быть ярким, запоминающимся, но в то же время, должно отражать его специфику, то есть не просто развлекательный журнал, а журнал НАШЕГО класса;
  • оформление, конечно же, должно быть красочным. Но сделать его таким ярким, как современные журналы, мы не можем. Выход: активно использовать фотографии, рисунки. Это вполне нам по силам!
  • рубрики можно организовать на разные темы: познавательные и развлекательные. Постоянными могут быть страницы с различными головоломками, кроссвордами, занимательными заданиями. Но, главное, наш журнал - летопись событий, происходящих в нашем классе, значит, самое важное место мы должны оставлять именно для таких материалов.

2. Описание работы по реализации проекта «Журнал нашего класса». Ребята очень активно взялись за работу, и уже на следующем классном часе мы выбирали название нашего журнала. Среди предложенных были такие: «Школьный калейдоскоп», «Звёздочка», «Второклашки», «Радуга», «Пятёрочка». Но самым оригинальным и точным нам показалось название «Ашники» - мы ведь учимся в классе «А»! Номер класса будет меняться из года в год, а буква останется такой же. В качестве основных рубрик, предложенных ребятами, выбрали следующие: - о событиях, произошедших в классе и связанных с праздничными мероприятиями; - о достижениях одноклассников; - полезные советы для школьников; - занимательная страничка. Первые две рубрики - исключительно наше творчество, а две остальные мы решили пополнять за счет поиска нужного материала в центральных детских журналах и на детских сайтах Интернета. Конечно, написать даже самую маленькую заметку для журнала самому очень сложно! Но на занятиях по внеурочной деятельности «Школа развития речи» мы знакомимся с тайнами языка. Что такое текст? Как строится текст? Какие бывают тексты? Что такое заголовок? Синонимы, антонимы, фразеологизмы. Отвечая на эти и многие другие вопросы, мы учимся составлять и собственные тексты. Обеспечивать работу по поиску и сбору информации решили теми же самыми группами, на которые разбит наш класс для организации школьного самоуправления. А главными нашими помощниками согласились быть наши мамы и папы. Отдел образования готовит советы по правильной организации домашней учебной деятельности; отдел охраны здоровья заботится о профилактике заболеваний среди одноклассников; отдел культуры и творчества подбирает материалы об истории праздников, при необходимости рисует иллюстрации для журнала, ведёт занимательную страничку; отдел печати и информации помогает главному редактору определить тему номера, заботится о пополнении заметками рабочей папки проекта. Главным редактором назначается наш классный руководитель Светлана Александровна. Журнал мы решили выпускать по одному номеру в четверть, т.е. четыре номера за учебный год. Если накопится много материала, то можно выпустить и еще один номер. Каждый выпуск обязательно иллюстрируется фотографиями и рисунками.

Первый номер журнала «Ашники» вышел в 1 четверти этого учебного года. Он был посвящён знакомству с читателями, потому что мы планировали один экземпляр подарить школьной библиотеке. Вдруг кто-нибудь захочет познакомиться с ребятами нашего класса? На страницах журнала мы разместили рассказы детей о памятных событиях лета.


Второй номер журнала «Ашники» посвящён, конечно же, Новому году. Этот праздник для многих людей является самым любимым. В этом выпуске отдел культуры и творчества нашего класса решил познакомить читателей с историей празднования Нового года в разных странах. Мы подготовили презентацию «Новый год в разных странах» и представили её в разных классах.
Сейчас готовится к выпуску третий номер журнала. Главными событиями третьей четверти мы считаем, конечно же, празднование Дня защитника Отечества и 8 Марта. У этих праздников есть своя история, и о ней мы хотим рассказать читателям. Кроме этого, как известно, на эти праздники девочки поздравляют мальчиков, мальчики - девочек. Так вот, на страницах журнала каждый желающий имеет возможность это сделать. Отдел печати и информации объявил конкурс на лучшее поздравление, которое и будет размещено на страницах журнала. А рубрика «Мысли вслух» поможет узнать мнение мальчиков, будущих защитников нашей страны, о службе в армии.

IV. Заключение. Разнообразна и интересна школьная жизнь. И порой так хочется рассказать о ней не только устно, но и в журнале. Мы растём, много интересного происходит в нашей жизни, но многие события забываются. Когда-нибудь мы вырастем, станем совсем взрослыми, в школу свою будем приходить только в гости, и тогда страницы нашего журнала помогут нам вспомнить самые чудесные события нашего детства! Классный журнал - вещь довольно редкая, но такая замечательная! И наша мечта сбылась - теперь у нас будет своё собственное классное печатное издание. Мы можем рассказать в нём о нашей школьной жизни и о себе, о своих друзьях и родителях, поделиться своими сомнениями и радостями. И ещё - побольше узнать об истории своей любимой Родины - России. Итак, нас ждут открытия, интересные встречи, творческие работы. Конечно, создание журнала - дело трудное, но очень увлекательное. Мы понимаем, что многому нам предстоит ещё учиться. Но мы верим, что всё у нас получится, ведь мы работаем вместе. По словам одного из героев «Простоквашино»: «Ничто так не объединяет, как совместный труд». И нам помогают родители. А ещё мы надеемся, что наша работа вдохновит и других ребят на создание собственного журнала или газеты.




V. Литература.


  1. Интернет-ресурсы:

900igr.net. mega-press. ru 2. Детские журналы «Винкс», «Классный журнал», «Смешарики», «Ералаш», «Наши любимые животные», «Барби», «Почемучка», «Фея», «Мурзилка» и другие.





VI. Приложение.

Краткий обзор современных детских журналов.


Проект по литературному чтению Детские журналы


Веселый журнал о животных «Тошка и компания». Журнал «Тошка и компания» издается с 1999 года. Тошка - веселый и любознательный щенок - будет верным другом для всех любителей животных. На страницах журнала он рассказывает о диких животных, о секретах воспитания и ухода за домашними любимцами. Вместе с Тошкой читатели отправятся в путешествие, узнают тайны животных, научатся рисовать, делать поделки. В каждом номере Николай Дроздов проводит увлекательный конкурс «В мире животных», а победителей ждут замечательные призы - книги, диски, кассеты. А еще Тошка загадывает загадки, предлагает кроссворды и головоломки, рассказывает и показывает фотоистории. Центральный разворот журнала - постер - уникальные авторские фотографии животных.

«А почему?» Ежемесячное научно-популярное приложение к журналу «Юный техник». Журнал полюбился своим читателям, ведь из номера в номер ребята получают знания во всех областях науки, техники, искусства, путешествуют по самым интересным уголкам Земли, открывают для себя тайны природы. Ежемесячно в журнале разыгрывается приз за лучшую конкурсную работу, сделанную своими руками.


Проект по литературному чтению Детские журналы Проект по литературному чтению Детские журналы


«Клёпа» Познавательный журнал для младшего и среднего возраста. Постоянная героиня девочка Клёпа «путешествует» по разным временам и странам вместе с читателями. Журнал поможет в досуге и учебе.

«Читайка» Журнал для детей младшего школьного возраста. Его главные герои - мальчик Читайка и совенок. Читайка нашел совенка в дупле сказочного дерева и теперь совенок помогает ему ориентироваться в мире книг. В журнале множество рубрик, среди которых каждый читатель сможет найти свою, любимую: "Раз-словечко, два-словечко", "Что такое хорошо", "Галерея литературных героев", "Читайкины стихи", "Читайкины сказки", "Наши праздники", "Веселые истории".

Проект по литературному чтению Детские журналы


Проект по литературному чтению Детские журналы


Литературно-познавательный журнал для младшего школьного возраста «Простоквашино» Выходит при участии автора замечательных детских книг Эдуарда Успенского. Каждый номер открывает новая история из жизни дяди Федора и его друзей. Кроме того, в журнале много познавательных материалов, сопровождающихся комментариями мультипликационных героев из Простоквашино, рисунками и фотографиями. А также комиксы, игры, конкурсы и викторины.



«Юла» «Юла» - лучший журнал для девочек! Дважды награжден Знаком отличия "Золотой фонд прессы". В каждом номере - интересные истории, полезные советы, рецепты, конкурсы, призы и захватывающие комиксы, нарисованные в популярном стиле «аниме», а также разговоры о моде и красоте, кулинарные рецепты, поделки, тесты, гороскопы и розыгрыши призов!


Проект по литературному чтению Детские журналы


Проект по литературному чтению Детские журналы



«Миша» Познавательный и развлекательный, ежемесячный иллюстрированный журнал для мальчиков и девочек от 6 до 12 лет. На его страницах можно найти занимательные конкурсы, рассказы, комиксы, загадки и ребусы, популярные рассказы о природе, раздел «Сделай сам», переписка, сказки. Выходит с июля 1983 года.



Детский компьютерный журнал

« Панда» Всё о компьютерах, компьютерных и видеоиграх, Интернете, самых современных технологиях для детей. А также призы, конкурсы, подарки, головоломки и загадки, игры и анекдоты.


Проект по литературному чтению Детские журналы

Проект по литературному чтению Детские журналы


Детский юмористический журнал

«Ералаш» Репортажи со съемочной площадки, все о том, как делается кино «Ералаш», как стать актером. А также, веселые истории, детективы, смешилки, загадки, конкурсы, призы и подарки. Журнал "Ералаш" - незаменимый помощник для умных детей с прекрасным чувством юмора.


12

© 2010-2022