Конспект урока по русскому языку на тему: Изложение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»

















Конспект урока русского языка по теме:

« Изложение»



















Составитель: Орлова Дарья Олеговна,

студентка группы 315

Класс: 3

Цель: учить детей правильно воспринимать текст, передавать его содержание в соответствии с планом.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать работу над развитием умения писать изложения по составленному плану;

- Учитывать связи между частями. Обогащать словарный запас детей.

Развивающая:

- Развивать орфографическую зоркость учащихся;

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к природе, любви к ней, учить охранять природу;

- Воспитывать культуру внимания, интерес к предмету, любознательность.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы, средства и приемы

Организационный

-Добрый день ребята, садитесь пожалуйста. Пожелайте друг другу хорошего настроения.

Приветствие учителя.

Словесный

Вступительная беседа

-Прежде, чем объявить тему нашего изложения, я предлагаю послушать голоса. Послушайте и ответьте, кому они принадлежат? (Прослушивается фонограмма с голосами птиц).

- Верно, это голоса птиц. Хотя за окнами у нас лежит снег, но не за горами то время, когда и наш отдаленный край оживет. Природа откроет для человеческого взора всю свою прелесть, земля наденет новый наряд, зацветет, зазеленеет. И в лесах начнется бурная деятельность по выведению и воспитанию нового поколения птиц и зверюшек.

-Как вы думаете ,с кем будет связано наше изложение?

- Верно, тема нашего изложения - "Пусть птица выводит птенцов!"

Запишите тему изложения в тетрадь. (Запись учащимися в тетради).

-Давайте поотгадываем загадки про птиц и узнаем как хорошо вы их знаете.

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.

Мать отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду, -
Чужим сбуду.

Он серенький на вид,
Но пеньем знаменит.

Среди деревьев кузнецы куют.

-Молодцы, вы довольно хорошо знаете птиц.

-Эти голоса принадлежат птицам.

-С птицами.

Дети записывают в тетрадь тему.

-Ласточка.

-Кукушка.

-Соловей.

-Дятел.

Работа над изложением

-А теперь мы познакомимся с текстом. Прослушайте его пожалуйста.

Пусть птица выводит птенцов!

Ребята отправились с лесником в лес убирать хворост. Он остался от зимней рубки леса.

Хорошо в эту пору в лесу! Лес казался прозрачным. Он умылся весенней водой. Мелкие ручейки торопливо прокладывают себе дорогу. Ветки осин украсились длинными сережками. Зазеленели молодые березки. Первые листочки переливаются на солнце.

Мальчики добрались до вырубки. На краю вырубки была большая куча хвороста. Вдруг что-то захлопало, зашумело. Из хвороста вылетела большая пестрая птица. Внизу было гнездо. Там лежали крупные светлые яйца.

Лесник поправил гнездо и повел ребят на другой конец вырубки. Пусть птица выводит птенцов!

  • О каком времени года говорится?

  • Что на это указывало, какие слова?

  • Объясните значения выражений: лес казался прозрачным, умылся весенней водой, украсились длинными сережками?

  • Зачем ребята отправились в лес?

  • С кем они столкнулись в лесу?

  • Как поступил лесник?

  • Какова основная мысль текста?

- На сколько смысловых частей можно разделить текст?

-Составим план.

1. На помощь леснику.

2. Природа оживает.

3. Неожиданная находка.

4. Птенцы спасены.

- Русский язык очень богатый, и некоторые слова можно заменять близкими по значению - синонимами.

-Перед работой ,выполним физминутку.

Физминутка( интерактивная)

-Теперь проверим вашу орфографическую подготовку.Объясните подчеркнутую орфограмму.

Лесником, казался, водой, зеленели, вылетела, рубки, березки.

-А сейчас , я прочитаю последний раз вам текст, слушайте внимательно.

-Приступаем к работе.

Дети прослушивают текст.





Дети отвечают на вопросы по тексту.



-На 4 части.

Коммуникативные УУД:

Развиваем умение слушать и понимать других. Оформлять свои мысли в устной форме.

Рефлексия

-Что на уроке мы сегодня делали.

-На какую тему у нас было изложение?

-Давайте зачитаем несколько изложений.

Беседа, подведение итогов.



© 2010-2022