Конспект воспитательного мероприятия «Полезный кармашек»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»





Международный конкурс для педагогов

«Внеклассное мероприятие»









Мастер-класс

«Полезный кармашек»





Автор-составитель: Лабутина Ирина Леонидовна,

воспитатель школы-интерната

e-mail: [email protected]










c. Панаевск

2013

Мастер-класс

«Полезный кармашек.»


Цель: формировать умения воспитанников работать с разным материалом с использованием практики шитья, учить детей действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным. Задачи:

  • создание условия для воплощения образа;

  • развитие творческих способностей;

  • воспитание чувства прекрасного, аккуратности, трудолюбия.
Оборудование: ПК, ТСО, нжницы,клей ПВА, кисточки, ткань-флис(белого цвета), иголки, нитки, игольницы, пластиковые доски, подносф для оборудования. Форма проведения: мастер-класс. Место проведения: учебный класс План проведения:
  1. Приветствие детей,гостей. Беседа по теме занятия.
  2. Обсуждение материалов для изготовления поделки.
  3. Повторение правил техники безопасности при работе с иголкой и ножницами.
  4. Изготовление изделия. Самостоятельная работа.
  5. Физминутка.
  6. Уборка рабочего места.
  7. Рефлексия Демонстрация поделок.
Практическая реализация: данное занятие может быть использовано воспитателями, вожатыми, ПДО. Анализ итогов мероприятия:

Воспитательное мероприятие «Полезный кармашек» проведено в форме мастер -класса, что способствует наибольшей активизации творческой компетенций воспитанников. Актуальность проведения мероприятия именно такой направленности обусловлено необходимостью развития у воспитанников начального звена навыков сотрудничества, развития творческих способностей, воспитания трудолюбия.

В мероприятии принимали участие воспитанники начального и среднего звена. Содержание мероприятия, вопросы и задания соответствовали возрастным и психологическим особенностям воспитанников.

В ходе проведения мероприятия состязались два детективных агентства «Логика» и «Дедукция». Детям были предложены задания на выполнение различных видов деятельности и развитие таких качеств как: внимательность, наблюдательность, логическое мышление, память, артистические способности.

Мероприятие сопровождалось мультимедийной презентацией, звучала музыка соответствующей тематики. Для создания наибольшей степени увлеченности выполнением задания использовалось художественное слово. Таким образом, все оформление зала и средства ТСО позволили максимально обеспечить создание положительного эмоционального настроя у воспитанников.

Изложение материала основано на принципах:

Наглядности (мультимедийное сопровождение, презентация, пошагового выполнения изделия.);

Доступности (все задания соответствуют возрастным категориям детей);

Нучности (рассказ о повадках зайчат, показ фотографий).

При проведении мероприятия прослеживался высокая степень увлеченности воспитанников ходом мероприятия.

Реализация национально-регионального компонента в воспитании реализована посредством выполнения физминутки под национальную мелодию (этнический север), в сопровождении показа зайчат и оленят, вопросами о природе родного края, творческим решением вопроса цвета зайчика(Крош получился белого цвета, как все зайчики за полярным кругом зимой).

Так же соблюдены и санитарно-гигиенические нормы. Зал был предварительно подготовлен к проведению, временные рамки проведения соответствуют требованиям, была проведена физминутка. Таким образом, при проведении мероприятия использованы элементы здоровьесберегающих технологий.

В ходе проведения мероприятия, прослеживается единая тематика, комплекс заданий и текст ведущего направлены на формирование у детей желания проявлять положительные творческие качества, также желание помочь друг другу, что соответствует технологии сотрудничества.



Ход мероприятия:


  1. Приветствие детей, гостей. Сообщение целей мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Мы сегодня встретились с вами на занятии, на котором вы сможете проявить свою фантазию, мастерство в работе с разными материалами, аккуратность, усидчивость и даже вдохновение. И не только это, еще вы покажете,

как умеете помогать друг другу. Девиз нашего сегодняшнего занятия - «Сделал сам - помоги соседу, другу младшей сестре или брату и т.д.» Беседа по теме занятия

Звучит заставка из мультфильма «Смешарики»

Воспитатель:

- Ребята все из вас любят мультфильмы?(ответы детей)….

- И конечно же вы все узнали из какого мультфильма прозвучала заставка? Презентация .

Воспитатель

- Смешарики - это герои, которых любят все, потому что они смешные, забавные, очень позитивные, т.е. жизнерадостные, уныние не свойственно смешарикам, пусть и наше сегодняшнее занятие пройдет на ноте позитива и хорошего настроения(включается музыка из мультсериала- сопровождение).

Все ли из вас знают героев из этого мультсериала?(ответы детей),а вот я сейчас и проверю….

Я загадаю вам довольно легкие загадки, а вы постарайтесь ответить правильно, впрочем я не сомневаюсь, что вы все знаете последняя загадка про Кроша.. Воспитатель: наверное я не ошибусь, если скажу, что самый жизнерадостный герой - это Крош. Именно его мы сегодня и будем изготавливать, но это будет не просто игрушка, это будет полезная вещь в быту, кармашек для ключей и мелочей, который можно будет вешать на грудь..Мы знаем, что Крош в мультсериале голубого цвета, но т.к мы с вами живем на крайнем севере, у нас долгая зима, а все зайчики зимой белые, мы примем Кроша в почетные жители Ямала. И потому он будет у нас белого цвета…

  1. Обсуждение материалов для изготовления поделки.
Воспитатель: Посмотрите, из каких материалов предстоит изготовить поделку, участником которой будет наш заяц. Для зайчика понадобятся заготовка из ткани- флиса, детали нам предстоит скрепить между собой и сшить, иголка с ниткой, ножницы, клей, кисточка для клея, заготовка из бумаги для мордочки Кроша, нить, с помощью которой он будет висеть на шее.
  1. Правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами
Воспитатель: Для того, чтобы начать работу необходимо повторить правила техники безопасности.

Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно

Не бегай с ними по квартире-
Так можно сделать «харакири».
Коль просит кто-то, не зевай,
Вперёд колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами сомкнутыми вместе

Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая - не плод.
Игла в работе весела,

Она тонка и так мала

Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке…
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Иголки надо сосчитать,
Потом садиться вышивать

  1. Изготовление изделия. Самостоятельная работа.

Воспитатель: Берем детали, которые приготовлены для вас на столах. Сначала на досочке складываем изделии так, как оно должно выглядеть. Затем берем из игольницы иголку с ниткой и начинаем сшивать детали так, как это показано на экране. Когда сшиты все детали, берем заготовку мордочки Кроша(глазки ротик), они лежат у вас на подносах и приклеиваем сначала глазки, а затем и ротик…
  1. Физминутка.

Звучит музыка (этнический север). На экране демонстрируются слайды с изображением зайчиков и оленят.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.


Воспитатель: Когда сшиты все детали, берем заготовку мордочки Кроша(глазки ротик), они лежат у вас на подносах и приклеиваем сначала глазки, а затем и ротик…

И, чтобы наш кармашек для ключей и мелочей можно было вешать на шею, нужно приделать шнурок. Для этого мы берем нить, которая так же лежит у вас на столах, вдеваем эту нить в иглу, прокалываем одно из ушек Кроша, затем второе ушко и завязываем узелок.

-Вот и все, наш кармашек-Крош для ключей и мелочей готов!!!


  1. Уборка рабочего места.

  1. Демонстрация поделок. Выставка изделий.

Воспитатель: Посмотрите какие замечательные Крошики у нас получились, а главное они пригодятся нам или нашим младшим сестрам и братьям, в них можно класть ключ от дома, разные мелочи и т.д. А главное, ребята, что особенно ценно в нашем с вами занятии, это то, что вы помогали друг другу. Старшие (более опытные товарищи) помогали младшим. И вместе у нас с вами получился такой замечательный результат. Звучит позитивная детская музыка. Воспитатель: -Благодарю всех участников нашего занятия и детей и гостей! Спасибо вам всем за сотрудничество!

Источники:

  1. М.А.Давыдова. В помощь школьному учителю. Разработки по технологии. Москва «Вако»2009.

  2. festival.1september.ru/articles/525272/

  3. detsadclub.ru/index.php/bag/479-fizminutka-zaichiki

  4. images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%


© 2010-2022