Рабочая программа по математике по учебнику М. И. Башмакова, М. Г. Нефедовой (УМК Планета знаний) 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Результаты ( в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоение предмета и система их оценки.

Планируемые результаты освоения программы по математике

ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;
  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
  • умение признавать собственные ошибки;
могут быть сформированы:
  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;
  • адекватная самооценка;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины;
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
  • названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность),
  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;
  • выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;
  • выполнять простые устные вычисления в пределах 100;
  • письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
  • проверять результаты арифметических действий разными способами;
  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;
  • осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;
  • распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат);
  • различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
  • строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;
  • Учащиеся арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • оценивать результаты арифметических действий разными способами.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата;
  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
  • использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
Познавательные Учащиеся научатся:
  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:
  • моделировать условия текстовых задач,
  • решать задачи разными способами;
  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
  • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,
находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.
Коммуникативные Учащиеся научатся:
  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
  • осуществлять взаимопроверку;
  • обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
  • объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
получат возможность научиться:
  • вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства



© 2010-2022