Конспект урока по математике во 2 классе: Морское путешествие (сложение и вычитание чисел с переходом через деяток)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА



Класс: 2

Предмет: математика

Дата проведения: 01.10.20014 (1 четверть)

Учитель: Щербаченко Наталья Валерьевна

Тема: «Морское путешествие». Закрепление изученного (сложение и вычитание двузначных чисел и однозначных с переходом через 10)

Цель: повторение и обобщение различных случаев сложения и вычитания

Двузначных чисел и однозначных с переходом через 10.

Задачи:

-повторить знание «соседей» числа;

-повторить сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5;

-повторить + и - однозначных чисел с переходом через 10

(автоматизация навыка);

-повторить алгоритм работы над задачей;

-продолжить автоматизацию навыка записи примеров в столбик(алгоритм);

-продолжить автоматизацию навыка правильного написания цифр-1,2,3;

-продолжить автоматизацию навыка решения уравнений;

-развитие памяти, внимания, логического мышления;

-развивать умение применять матем.термины;

-развивать умение самостоятельно проверять и оценивать себя - навык

самоконтроля.

УУД:

1)Коммуникативные:

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку

зрения;

-отвечать на вопросы учителя.

2)Личностные:

-осваивать и принимать роль «ученика»;

-ценить и понимать базовые ценности: «коллектив», «терпение».

3)Регулятивные:

-организовывать свое рабочее место;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: ручку, фломастер,

математический «ключ», планшет;

-сравнивать свои ожидания от урока с итогом урока.

4)Познавательные:

-ориентироваться, где нужно работать (парта, доска, тетрадь, планшет);

-отвечать на вопросы учителя;

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное;

-построение логической цепи рассуждения;

-самостоятельное создание способов решения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Средства поддержания интереса: темп, наглядность, самост-я работа,

смена видов деятельности, предмет-

ная деят-ть: двигательная, с предметами;

совместная работа:ученик-учитель,

самопроверка.

Тип урока: игра - путешествие.

Технология: повторение изученного.

Метод. приемы: удивление, показ, иллюстрирование, беседа, работа с предметами , диалог, рассуждение, с/р, самопроверка,

музыкально-танцевальная пауза.

Способы организации деятельности: устный, письменный, предметный,

танцевальный.

Решение дидактических задач: цель и задачи урока достигнуты.





ЭТАПЫ УРОКА

ХОД УРОКА

ОБОРУДОВ-Е

ФОРМА РАБОТЫ

1.ОРГ.МОМЕНТ

а)

ПЕСЕНКА: «Всем, всем - доброе утро…»

б)

-Сегодня мы - капитаны и моряки морских математических судов. Чему мы учились на последних уроках математики?

(+ и - в столбик двузначных чисел, однозначных чисел с переходом через 10, их правильная запись, алгоритм вычислений…)

-Это все и нужно будет вспомнить, чтобы отправить все суда в путь. Надо выполнить математические задания всех кораблей.)

- ОТКРЫТЬ ДОСКУ -

-Капитаны, занять места на кораблях!

(дети топают)

-Поднять паруса! (руки вверх)

-Поднять якоря! (перебирают канаты)

-Завести моторы! (хлопают по столу)

-Готовы? (-Готовы!-руки вверх и ровно сели)

Самоопре-

деление

деятель-

ности


Фронт.

работа

2.ОСНОВНОЙ

ЭТАП

1)+ и - вида

30+5

35-30

35-5

-На первом корабле - капитан Чебурашка.

(СНЯТЬ С ДОСКИ ЧЕБУРАШКУ)

(счет с Чебурашкой: + и - вида 30+5, 35-30,

35-5)

Игра с детьми

Фронт.

работа-

игра

2) «соседи

числа»

-Назови соседей (РАБОТА У ДОСКИ + В ТЕТРАДИ)

___41___

___60___

___82___

Магнитн.

цифры у

доски

Фронт.

+ инд.

работа

3)перфокарты

-А на этом корабле нам нужно отметить биле ты - это наши - ПЕРФОКАРТЫ. Время -2 минуты.

-Начали! (РЕБЯТА ВПИСЫВАЮТ ОТВЕТЫ)

Перфокар- ты у каж- дого

Инд.

работа

4)…+7 (с переходом через 10)

-А на этом судне мы причалили к цветочному острову. Чтобы собрать букет, приготовьте математический ключ.

(ИГРА «МОЛЧАНКА»)

У каждого-матем.ключ

Фронт.опрос

+ самост.работа

5)чистописание

Цифры:1,2,3

-А к этому судну добираемся по ступенькам-цифрам. (правило написания цифр: один раз -в воздухе с учителем и комментированием, 3 раза - фломастером по карточке)

У всех - фломастер

+ карта цифр

Инд.+ фронт. работа

6)примеры столбиком

54

+ 8 +алгоритм!

-Уходим с этого судна по кочкам, записав и решив примеры столбиком.

54+8 30-4

63+7 75-25

(У ДОСКИ + В ТЕТРАДИ)

Работа в тетради и у доски

Инд.опрос(ал-

горитм!) +

работа в тет-

ради

7)физминутка

-Что это за лодка? (-Спортивная, танцевальная…)

-Все моряки танцуют.

Танец на внимание

«Сок-сок,

Бачи-бачи.»

(аудиозапись)

Коллективная

работа

8) «планшеты»

+ и - с переходом через 10

-А для этого парусника надо проложить курс по карте. У вас - МАТЕМ.ПЛАНШЕТЫ. Проложите курс, выполнив задание. (ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ НА ПЛАНШЕТАХ)

-Проверьте себя самостоятельно. (самопроверка)

У каждого-планшет с разной степенью сложности

+ фломастер

Самост.работа

+самопровер-

КА

+самооценка

9)уравнения

-А с этой лодки мы порыбачим. Надо поймать рыбку-уравнение и решить его. (первое уравнение-у доски с комментированием, остальные - каждый сам-но решает в тетради)

10 рыбок с уравнениями-

на доске -

выбор

Самост.

работа

10)задача

-И последнее судно - ЗАДАЧА.

«На одном судне было 36 моряков, а на другом-на 12 моряков больше. Сколько всего моряков было на двух судах?»

АЛГОРИТМ работы с задачей:

-опорные слова

-условие

-вопрос

-решение

-ответ

Индивид.

работа

+ фронт.работа

3. ИТОГ

-Все морские суда отправлены в путь.Вы были хорошими капитанами. Каждый получил за урок отметки: за перфокарты, планшеты, задача.

-И каждый получает КАРТОЧКУ-ЗАКЛАДКУ «Отличная работа», «Спасибо за урок»…

Карточки-закладки(как

поощрение) для каждого ученика:

«Отличная

Работа»,

«Спасибо за урок»…

Общая оценка работы на уроке

ДОМ.ЗАДАНИЕ

-Решить примеры,записав столбиком

(стр.____№______)


© 2010-2022