- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по нижегородской стороне для 2 класса
Календарно-тематическое планирование по нижегородской стороне для 2 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тынтина Т.Н. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по нижегородской стороне.
№ урока
Дата
Коррек
ция
Тема урока
Предметные результаты
Личностные результаты
Универсальные учебные действия
Найдешь ли краше и мудрее (10 ч)
1
3.09
Богатства Нижегородской стороны: люди и их славные дела.
Получат первоначаль-
ные знания о нашей малой родине.
Научатся находить Нижегородскую область на карте.
Познакомятся с природой, населением, районами и
районными центрами Нижегородского края.
Увидят картины родной природы в стихах
нижегородских поэтов
Это опасно. Познакомятся с научно - познавательными
рассказами и зарисовка
ми о ядовитых
растениях нашего края.
Формирование
созидательных патриотических
отношений с окружающим миром и малой родиной.
Регулятивные: способность
регулировать собственную
деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей
мира природы родного края,
социальной действительности и
внутренней жизни человека;
Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информаци
онной избирательности, этики и этикета; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений родного края
Коммуникативные: освоение правил и норм
социокультурного взаимодействия со
взрослыми и сверстниками в
сообществах разного рода (класс,
школа, семья, учреждения культуры в городе…); способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений родного края
2
10.09
Мы и наши соседи.
3
17.09
Картины родной природы. Весна красна.
4
24.09
Картины родной природы. Вспоминаем лето.
5
1.10
Секрет золотой хохломы.
6
8.10
Картины родной природы. Богатства золотой осени.
7
15.10
Картины родной природы. Грустные мотивы поздней осени.
8
22.10
Городецкие сюжеты.
9
29.10
Народные забавы юных нижегородцев.
10
12.11
Картины родной природы. Зимние пейзажи.
Были и небывальщина (9 ч)
11
19.11
Как аукнется - так и откликнется.
Познакомятся с различными жанрами
устного народного творчества Нижегород-
чины. Примут участие в народных играх с закличками.
Обсудят особенности волшебных сказок, примут участие в
театрализации отрыв-
ков. Оценят поведение героев, используя при этом пословицы.
Извлекут необходимую информацию из учебника по заданию учителя научатся различать произведе-
ния авторские и
народные.
Практическая работа: подберут из печатных изданий сказки нашего края.
Формирование способности к
адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм,
требующих для своего выполнения
развития этических чувств, самостоятель
ности и личной
ответственности за свои поступки в
мире природы и социуме.
Регулятивные: способность
регулировать собственную
деятельность, в том числе учебную
деятельность, направленную на
познание (в сотрудничестве и
самостоятельно) закономерностей
мира природы родного края,
социальной действительности и
внутренней жизни человека;
Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений родного края.
Коммуникативные: освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного рода (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе…).
12
26.11
Всяк своего счастья кузнец.
13
3.12
Друг познается в беде.
14
10.12
На языке - мед, а на уме - лед.
15
17.12
Чужой хлеб всегда вкусен.
16
24.12
Авторские сказки С. Афоньшина.
17
14.01
Лисьи проделки.
18
21.01
Лисьи проделки.
19
28.01
Тест «Проверяем себя».
В Оке и Волге отражаясь (12 ч)
20
4.02
Наш город Н. Новгород.
Обсудят сведения о
достопримечательнос-
тях, святынях родного города, научатся фиксировать их облик с
помощью образного слова или изображения \рисунок, фотография\
Практическая работа с текстом и иллюстрация
ми учебника: найдут
нужную информацию о
достопримечательнос-
тях Н. Новгорода,
соотнесут их словесное описание с наглядным изображением. Научат-
ся подбирать информа-
цию о некоторых
фактах истории Нижегородского
Кремля.
Осознание себя жителем
Нижегородского края, чувство
ответственности за его природу и
культурное наследие предков
чувство любви к отчему краю,
выражающееся в интересе к его
природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании участво-
вать в делах и собы
тиях нижегородской
земли.
Регулятивные: способность
регулировать собственную
деятельность, в том числе учебную
деятельность, направленную на
познание (в сотрудничестве и
самостоятельно) закономерностей
мира природы родного края,
социальной действительности и
внутренней жизни человека;
Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений родного края.
Коммуникативные: освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного рода (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе…).
21
11.02
Н. Новгород - центр
нижегородской области и Поволжья.
22
18.02
Символы Н. Новгорода.
23-24
25.02
3.03
Нижегородский кремль.
25-26
10.03
17.03
Н. Новгород - богатый
торговый город.
27
24.03
Религия и храмы.
28
7.04
Музеи.
29
14.04
Театральный Нижний.
30
21.04
Центральные площади улицы
и набережные Нижнего.
31
28.04
Нижегородский транспорт.
Нижегородские левши (1 ч)
32
5.05
Прекрасное рядом. Знакомство с достопримечательностями своего поселения, района.
Научатся описывать и сравнивать виды росписей на основе наглядных объектов.
Выполнят простейшие элементы и узоры хохломской, городецкой, полхов-
майданской росписи.
Установка на безо-
пасный здоровый образ жизни, умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творчес
кому труду.
Регулятивные: способность
регулировать собственную
деятельность, в том числе учебную
деятельность, направленную на
познание (в сотрудничестве и
самостоятельно) закономерностей
мира природы родного края,
социальной действительности и
внутренней жизни человека;
Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений родного края.
Коммуникативные: освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного рода (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе…).
Народные традиции нижегородцев (2 ч)
33
12.05
Народные традиции
нижегородцев.
Познакомятся с народными традициями нижегородцев, прини-
мая практическое участие в сюжетных детских играх,
хороводах. Обсудят правила поведения во время коллективных игр.
Осознание своей этнической и куль-
турной принадлеж-
ности в контексте
Отечества.
Регулятивные: способность
регулировать собственную
деятельность, в том числе учебную
деятельность, направленную на
познание (в сотрудничестве и
самостоятельно) закономерностей
мира природы родного края,
социальной действительности и
внутренней жизни человека;
Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений родного края.
Коммуникативные: освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного рода (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе…).
34
19.05
Итоговый урок.
26.05
Резерв.