Календарно-тематическое планирование по нижегородской стороне для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по нижегородской стороне.

№ урока

Дата

Коррек

ция

Тема урока

Предметные результаты

Личностные результаты

Универсальные учебные действия

Найдешь ли краше и мудрее (10 ч)

1

3.09


Богатства Нижегородской стороны: люди и их славные дела.

Получат первоначаль-

ные знания о нашей малой родине.

Научатся находить Нижегородскую область на карте.

Познакомятся с природой, населением, районами и

районными центрами Нижегородского края.

Увидят картины родной природы в стихах

нижегородских поэтов

Это опасно. Познакомятся с научно - познавательными

рассказами и зарисовка

ми о ядовитых

растениях нашего края.

Формирование

созидательных патриотических

отношений с окружающим миром и малой родиной.

Регулятивные: способность

регулировать собственную

деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей

мира природы родного края,

социальной действительности и

внутренней жизни человека;

Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информаци

онной избирательности, этики и этикета; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений родного края

Коммуникативные: освоение правил и норм

социокультурного взаимодействия со

взрослыми и сверстниками в

сообществах разного рода (класс,

школа, семья, учреждения культуры в городе…); способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений родного края

2

10.09


Мы и наши соседи.

3

17.09


Картины родной природы. Весна красна.

4

24.09


Картины родной природы. Вспоминаем лето.

5

1.10


Секрет золотой хохломы.

6

8.10


Картины родной природы. Богатства золотой осени.

7

15.10


Картины родной природы. Грустные мотивы поздней осени.

8

22.10


Городецкие сюжеты.

9

29.10


Народные забавы юных нижегородцев.

10

12.11


Картины родной природы. Зимние пейзажи.

Были и небывальщина (9 ч)

11

19.11


Как аукнется - так и откликнется.

Познакомятся с различными жанрами

устного народного творчества Нижегород-

чины. Примут участие в народных играх с закличками.

Обсудят особенности волшебных сказок, примут участие в

театрализации отрыв-

ков. Оценят поведение героев, используя при этом пословицы.

Извлекут необходимую информацию из учебника по заданию учителя научатся различать произведе-

ния авторские и

народные.

Практическая работа: подберут из печатных изданий сказки нашего края.

Формирование способности к

адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм,

требующих для своего выполнения

развития этических чувств, самостоятель

ности и личной

ответственности за свои поступки в

мире природы и социуме.

Регулятивные: способность

регулировать собственную

деятельность, в том числе учебную

деятельность, направленную на

познание (в сотрудничестве и

самостоятельно) закономерностей

мира природы родного края,

социальной действительности и

внутренней жизни человека;

Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений родного края.

Коммуникативные: освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного рода (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе…).

12

26.11


Всяк своего счастья кузнец.

13

3.12


Друг познается в беде.

14

10.12


На языке - мед, а на уме - лед.

15

17.12


Чужой хлеб всегда вкусен.

16

24.12


Авторские сказки С. Афоньшина.

17

14.01


Лисьи проделки.

18

21.01


Лисьи проделки.

19

28.01


Тест «Проверяем себя».

В Оке и Волге отражаясь (12 ч)

20

4.02

Наш город Н. Новгород.

Обсудят сведения о

достопримечательнос-

тях, святынях родного города, научатся фиксировать их облик с

помощью образного слова или изображения \рисунок, фотография\

Практическая работа с текстом и иллюстрация

ми учебника: найдут

нужную информацию о

достопримечательнос-

тях Н. Новгорода,

соотнесут их словесное описание с наглядным изображением. Научат-

ся подбирать информа-

цию о некоторых

фактах истории Нижегородского

Кремля.

Осознание себя жителем

Нижегородского края, чувство

ответственности за его природу и

культурное наследие предков

чувство любви к отчему краю,

выражающееся в интересе к его

природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании участво-

вать в делах и собы

тиях нижегородской

земли.

Регулятивные: способность

регулировать собственную

деятельность, в том числе учебную

деятельность, направленную на

познание (в сотрудничестве и

самостоятельно) закономерностей

мира природы родного края,

социальной действительности и

внутренней жизни человека;

Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений родного края.

Коммуникативные: освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного рода (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе…).

21

11.02

Н. Новгород - центр

нижегородской области и Поволжья.

22

18.02

Символы Н. Новгорода.

23-24

25.02

3.03

Нижегородский кремль.

25-26

10.03

17.03

Н. Новгород - богатый

торговый город.

27

24.03

Религия и храмы.

28

7.04

Музеи.

29

14.04

Театральный Нижний.

30

21.04

Центральные площади улицы

и набережные Нижнего.

31

28.04

Нижегородский транспорт.

Нижегородские левши (1 ч)

32

5.05

Прекрасное рядом. Знакомство с достопримечательностями своего поселения, района.

Научатся описывать и сравнивать виды росписей на основе наглядных объектов.

Выполнят простейшие элементы и узоры хохломской, городецкой, полхов-

майданской росписи.

Установка на безо-

пасный здоровый образ жизни, умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творчес

кому труду.

Регулятивные: способность

регулировать собственную

деятельность, в том числе учебную

деятельность, направленную на

познание (в сотрудничестве и

самостоятельно) закономерностей

мира природы родного края,

социальной действительности и

внутренней жизни человека;

Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений родного края.

Коммуникативные: освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного рода (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе…).

Народные традиции нижегородцев (2 ч)

33

12.05

Народные традиции

нижегородцев.

Познакомятся с народными традициями нижегородцев, прини-

мая практическое участие в сюжетных детских играх,

хороводах. Обсудят правила поведения во время коллективных игр.

Осознание своей этнической и куль-

турной принадлеж-

ности в контексте

Отечества.

Регулятивные: способность

регулировать собственную

деятельность, в том числе учебную

деятельность, направленную на

познание (в сотрудничестве и

самостоятельно) закономерностей

мира природы родного края,

социальной действительности и

внутренней жизни человека;

Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений родного края.

Коммуникативные: освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного рода (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе…).

34

19.05

Итоговый урок.

26.05

Резерв.



© 2010-2022