ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс Кружок «Если хочешь быть здоров»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс

Кружок « Если хочешь быть здоров»

Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Категория слушателей: обучающиеся 3 классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

УУД

Дата

план

Дата факт

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

I

Введение «Вот мы и в школе».

1.1

«Здоровый образ жизни, что это?»

1 Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).


Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

2.09

1.2

Личная гигиена

1

Проговаривать последовательность действий на занятии


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

9.09

1.3

В гостях у Мойдодыра

1

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

16.09

1.4

«Остров здоровья»

1

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

23.09

II

Питание и здоровье

2.1

Игра «Смак»

1

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

30.09

2.2

Правильное питание - залог физического и психологического здоровья

1

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

7.10

2.3

Вредные микробы

1

Проговаривать последовательность действий на занятии


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

14.10

2.4

Что такое здоровая пища и как её приготовить

1 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

21.10

2.5

«Чудесный сундучок»

1 Проговаривать последовательность действий на уроке.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

28.10

III

Моё здоровье в моих руках

3.1

Труд и здоровье

1 Проговаривать последовательность действий на уроке.


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

11.11

3.2

Наш мозг и его волшебные действия

1

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).


Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

18.11

3.3

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

1 учить работать по предложенному учителем плану.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

25.11

3.4

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

1

Проговаривать последовательность действий на занятии Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах


находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

2.12

3.5

Беседа "Как сохранять и укреплять свое здоровье".

1

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

9.12

3.6

Экскурсия «Природа - источник здоровья»

1 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

16.12

3.7

«Моё здоровье в моих руках»

1

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).


Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

23.12

IV

Я в школе и дома

4.1

Мой внешний вид - залог здоровья

1

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

13.01

4.2

«Доброречие»

1 Проговаривать последовательность действий на уроке.


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

20.01

4.3

Спектакль

С. Преображнский «Капризка»

1

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

27.01

4.4

«Бесценный дар - зрение».

1 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

3.02

4.5

Гигиена правильной осанки

1 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

10.02

4.6

«Спасатели, вперёд!»

1 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

17.02

V

Чтоб забыть про докторов

5.1

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).


Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

24.02

5.2

Движение это жизнь

1 Проговаривать последовательность действий на уроке.


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

3.03

5.3

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

1

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

10.03

5.4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).


Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

17.03

VI

Я и моё ближайшее окружение

6.1

Мир моих увлечений

1 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

7.04

6.2

Вредные привычки и их профилактика

1 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

14.04

6.3

Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).


Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

21.04

6.4

В мире интересного.

1 Проговаривать последовательность действий на уроке.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

28.04

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

7.1

Я и опасность.

1 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).


Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

5.05

7.2

Лесная аптека на службе человека

1

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

12.05

7.3

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

19.05

7.4

Чему мы научились и чего достигли

1 Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

26.05

Итого:

34



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2011

2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа - 2011г

3. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа - 2012

4. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе М. : Вако, 2011

5. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2010 г.

6. Мастерская учителя.Синягина, Н.Ю М. 2011

7. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения

8. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М., 2011

9. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2012,

10. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. - М.: 2013г. - 120 с.

11. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2012

12. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2012.

Согласовано:

Протокол ШМО учителей начальных классов

Председатель : Вишнякова Е.К.

« » 2014г

Согласовано:

Заместитель директора по УВР Вишнякова Е.К.

« » 2014 г

12


© 2010-2022