- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему Виды планов
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему Виды планов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасова О.В. |
Дата | 05.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеурочная деятельность.
Школа развития речи.
ЗАНЯТИЕ 20
Виды планов.
Цель: продолжить работу над сбставлением картинного и цитатного планов. Развивать логическое мышление, воображение. Прививать любовь к природе родного края. I.Мотивация учебной деятельности (слайд 2)
Не спеши языком - торопись делом.
-Как вы понимаете эту пословицу? Приведите примеры.
Задание № 1. Прочитай стихотворение поэта Г. Сапгира так, чтобы стало понятно, как относятся к футболу мальчик, его тётя, мама и сестра.(сл.3+ на доске)
Футбол.
Сказала тётя:
-
Фи, футбол!
Сказала мама: -
Фу, футбол,1
Сестра сказала:
-
Ну, футбол!
А я ответил: -
Во, футбол!
IV.Работа по теме урока. 1.Коллективная работа. Задание № 2. - Прочитай текст, раздели его на части( поставь номера возле частей) (слайды 9-10)
1.Видел я ЗЕЛЁНУЮ землю. Для нас привычны леса зелёные, тёмно-зелёные - хвойные и светло-зелёные - лиственные. Тайга - самый огромный на земле лес. Царство колючей хвои. Сыро, сумрачно, глухо. В лиственном лесу осинки, берёзки... 2.Видел я ЖЁЛТУЮ землю. Пустыня - это жёлтое и голубое. Голубое вверху - небо. Ажёлтое вокруг - впереди, позади, справа и слева. Песок... Сугробы песка... И жара...
3.Видел я ПЁСТРУЮ землю. На горы можно смотреть без кон ца. Внизу - светлые лиственные леса, выше - леса тёмные, хвойные, ещё выше - луга горные, над лугами - скалы. Выше скал видны вершины гор, укутанные снежными шапками.
- О чём сказано в 1 части? (о лесе)
-А во 2 части? (о горах)
-А в 3? (о пустыне)
-Как автор называет лес, горы, пустыню? (Зелёная земля, пёстрая земля и жёлтая земля) Задание № 3.Выбирите карточку с рисунком и прочитайте часть, которая к нему подходит. О чём мы не прочитали?
2.Самостоятельная работа.
К каждой части составь картинный план с помощью картинок под текстом, поставь номера возле картинок.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Игра на гармошке». Изобразите руками игру на гармошке. Направляйте кончик носа то на одну руку, когда она уходит в сторону и возвращается обратно, то на другую.
3.Работа в группах.
Группа 1:Составьте картинный план (дети получают карточки с картинками к тексту)
Группа 2:Составте цитатный план (дети получают карточки с предложениями текста и выбирают нужные для плана)
Группа 3:Составьте диафильм к тексту с помощью картинок и частей текста.
Защита проектов.
Группа 1 вывешивает картины на доску под номерами и объясняет, почему так расставили картины. Проверка - слайд 12. Класс проверяет и сверяет со своими планами на листочках.
Группа 2 вывешивает цитаты в нужном порядке, зачитывает и защищает. Проверка слайд 13
-
Для нас привычны леса зелёные, тёмно-зелёные - хвой
ные и светло-зелёные - лиственные.
-
Пустыня - это жёлтое и голубое.
-
Внизу - светлые лиственные леса, выше - леса тёмные,
хвойные, ещё выше - луга горные, над лугами - скалы.)
Группа 3 вывешивает диафильм. Зачитывает текст к каждому кадру.
V.Играй, играй, да дело знай.- сл.14.
-Что будем делать на этом этапе урока?.
-
Игра «Он-она» -слайды 15,16
-
Из слова игрушка составь как можно больше слов.- сл.17
VI. Рефлексия.
- Что сегодня повторяли?
- Если вы ничего не поняли на занятии раскрасьте пустыню.
-Если всё поняли, но стоит ещё повторить- горы.
_-А если вам всё-всё понятно и можно идти дальше -лес.
VII Итог урока.
-Чему научились?