Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему Виды планов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочная деятельность.

Школа развития речи.

ЗАНЯТИЕ 20

Виды планов.


Цель: продолжить работу над сбставлением картинного и ци­татного планов. Развивать логическое мышление, воображение. Прививать любовь к природе родного края. I.Мотивация учебной деятельности (слайд 2)

Не спеши языком - торопись делом.

-Как вы понимаете эту пословицу? Приведите примеры.


Задание № 1. Прочитай стихотворение поэта Г. Сапгира так, чтобы стало понятно, как относятся к футболу мальчик, его тётя, мама и сестра.(сл.3+ на доске)

Футбол.

Сказала тётя:

  • Фи, футбол!
    Сказала мама:

  • Фу, футбол,1

Сестра сказала:

  • Ну, футбол!
    А я ответил:

  • Во, футбол!

(Тётя презирает, мама - не одобряет, сестра не считает футбол серьёзным занятием, а мальчик восхищается футболом.) II.Актуализация. Повторятъ да учишь - ум точить.(сл.4) Слайд 5. -Что вы видите? (цитатный план).Что такое цитата? -К какому произведению?(«Затейники». Н.Носов)- сл.6 Слайд 7.- А на этом слайде что вы видите?(картинный план) -К какому произведению? («Живая шляпа»Н.Носова) -А он верный? Как правильно расставить картинки? - Слайд 8 III.Определение темы, постановка целей. -Определите тему занятия. (виды плана) -Почему мы взяли пословицу «Повторять и учить-ум точить» -Какие цели ставим? (Вспомнить, о каких видах плана мы говорили на прошлом занятии. Какой план мы называем КАРТИН­НЫМ? Какой план мы называем ЦИТАТНЫМ? Научиться составлять разные виды планов)



IV.Работа по теме урока. 1.Коллективная работа. Задание № 2. - Прочитай текст, раздели его на части( поставь номера возле частей) (слайды 9-10)
1.Видел я ЗЕЛЁНУЮ землю. Для нас привычны леса зелёные, тёмно-зелёные - хвойные и светло-зелёные - лиственные. Тай­га - самый огромный на земле лес. Царство колючей хвои. Сыро, сумрачно, глухо. В лиственном лесу осинки, берёзки... 2.Видел я ЖЁЛТУЮ землю. Пустыня - это жёлтое и голубое. Голубое вверху - небо. Ажёлтое вокруг - впереди, позади, спра­ва и слева. Песок... Сугробы песка... И жара...

3.Видел я ПЁСТРУЮ землю. На горы можно смотреть без кон ца. Внизу - светлые лиственные леса, выше - леса тёмные, хвой­ные, ещё выше - луга горные, над лугами - скалы. Выше скал видны вершины гор, укутанные снежными шапками.

- О чём сказано в 1 части? (о лесе)

-А во 2 части? (о горах)

-А в 3? (о пустыне)

-Как автор называет лес, горы, пустыню? (Зелёная земля, пёстрая земля и жёлтая земля) Задание № 3.Выбирите карточку с рисунком и прочитайте часть, которая к нему подходит. О чём мы не прочитали?

2.Самостоятельная работа.

К каждой части составь картинный план с помощью картинок под текстом, поставь номера возле картинок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Игра на гармошке». Изобразите руками игру на гармошке. Направляйте кончик носа то на одну руку, когда она уходит в сторону и возвраща­ется обратно, то на другую.

3.Работа в группах.

Группа 1:Составьте картинный план (дети получают карточки с картинками к тексту)

Группа 2:Составте цитатный план (дети получают карточки с предложениями текста и выбирают нужные для плана)

Группа 3:Составьте диафильм к тексту с помощью картинок и частей текста.

Защита проектов.

Группа 1 вывешивает картины на доску под номерами и объясняет, почему так расставили картины. Проверка - слайд 12. Класс проверяет и сверяет со своими планами на листочках.

Группа 2 вывешивает цитаты в нужном порядке, зачитывает и защищает. Проверка слайд 13

  1. Для нас привычны леса зелёные, тёмно-зелёные - хвой­
    ные и светло-зелёные - лиственные.

  1. Пустыня - это жёлтое и голубое.

  1. Внизу - светлые лиственные леса, выше - леса тёмные,
    хвойные, ещё выше - луга горные, над лугами - скалы.)

Группа 3 вывешивает диафильм. Зачитывает текст к каждому кадру.

V.Играй, играй, да дело знай.- сл.14.

-Что будем делать на этом этапе урока?.


  1. Игра «Он-она» -слайды 15,16


  1. Из слова игрушка составь как можно больше слов.- сл.17

VI. Рефлексия.

- Что сегодня повторяли?

- Если вы ничего не поняли на занятии раскрасьте пустыню.

-Если всё поняли, но стоит ещё повторить- горы.

_-А если вам всё-всё понятно и можно идти дальше -лес.

VII Итог урока.

-Чему научились?





© 2010-2022