Урок по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру во 2-ом классе.

Тема: «Будь природе другом».

Цели: 1) раскрыть идею разнообразия и неповторимости окружающего мира; расширить знания о родном крае;

2) формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает; учить видеть экологические проблемы, выход из них;

3) воспитывать бережное отношение к природе, показать природоохранную роль человека;

Оборудование: плакаты, карточки с изображением растений и животных, экологические знаки «Друзей природы», слайды по теме, Красная книга Татарстана, памятки для детей, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока:

  1. Учитель. Ребята, мы завершили с вами изучение большого раздела «Природа». Поэтому сегодняшний наш урок посвятим повторению и обобщению этого раздела. А урок начнём с проверки домашнего задания. Надо было подготовить выступления о любом растении или животном, занесённом в Красную книгу. Но прежде напомните нам, что это за книга - Красная книга?

Ученик.

Учитель. Правильно. А теперь послушаем ваши выступления.

Учащиеся. (выступления с рефератами)

II. Учитель. Я сорвал цветок - и он завял,

Я поймал бабочку - и она умерла у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. Ребята, откройте, пожалуйста, ваши учебники на стр.86 и прочтите тему нашего урока. Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (слайд №1)

Мы продолжим говорить об охране природы и подумаем, что зависит от нас. На уроке выведем правила поведения в природе, от которых зависит состояние окружающей среды. (слайды №2,3)

А теперь послушайте обращение природы к человеку:

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги

Ты береги нас, береги!

Где бы не жил человек, в городе или загородной местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами и насекомыми. (слайд №4)

III. А теперь внимательно рассмотрите схему, расскажите, почему многие растения и животные встречаются всё реже? (слайд №5)

Ученик.

Учитель. Правильно! Всё, что вы сказали, ребята, можно выразить условными знаками, чтобы эти правила были понятны всем: и глухим, и немым и даже тем, кто не умеет читать. Посмотрите в учебник на стр.87, рассмотрите эти знаки. Серёжа и Надя назвали их «Правилами для друзей природы».

Почему во всех знаках используется красный цвет?

Что обозначает красная перечёркнутая линия?

Сейчас не читая правила перескажите их друг другу. (слайд №6)

(Ученики работают в парах.)

Сейчас по этим знакам составим свои «Правила друзей природы». (слайд №7 работа в парах).

Давайте теперь по схеме на доске скажем, что же наносит вред природе? (слайд №8)

IV. Оставив только полезные дела мы теперь можем подытожить, как можно стать другом природе.(слайд №9)

Ученик.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Игра «Дерево, куст, трава».

V. Учитель: Мы живём в огромной стране - России. Прекрасна и разнообразна её природа. Среди необъятных просторов есть уголок, в котором вы родились и живёте. Это ваш родной край, ваша Родина. Познайте её и берегите. Природа нашего края тоже нуждается в защите. Существует «Красная книга Татарстана». Здесь перечислены растения и животные, нуждающиеся в защите (показ некоторых видов из книги).

VI. Я хочу показать вам, ребята, фотографии с экскурсии в наш сосновый лес, который расположен рядом с нашей деревней и вы узнаете с каким настроением мы вернулись с этой экскурсии. (слайды по экологии)

Какой основной вывод мы сделаем?

Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?

(последний слайд №11) чтение стихотворения хором.

В память о нашем уроке мне бы хотелось подарить каждому памятку с такими вот словами: поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

VI. Домашнее задание. В рабочей тетради выполни рисунок «Какой я представляю природу». Стр.34 зад.3. (если позволит время, то можно провести решение кроссвордов по слайду №10)

VII. Оценивание и выставление оценок.

Урок окончен, спасибо за работу.



© 2010-2022