- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру
Урок по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Емельянова .С. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по окружающему миру во 2-ом классе.
Тема: «Будь природе другом».
Цели: 1) раскрыть идею разнообразия и неповторимости окружающего мира; расширить знания о родном крае;
2) формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает; учить видеть экологические проблемы, выход из них;
3) воспитывать бережное отношение к природе, показать природоохранную роль человека;
Оборудование: плакаты, карточки с изображением растений и животных, экологические знаки «Друзей природы», слайды по теме, Красная книга Татарстана, памятки для детей, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока:
-
Учитель. Ребята, мы завершили с вами изучение большого раздела «Природа». Поэтому сегодняшний наш урок посвятим повторению и обобщению этого раздела. А урок начнём с проверки домашнего задания. Надо было подготовить выступления о любом растении или животном, занесённом в Красную книгу. Но прежде напомните нам, что это за книга - Красная книга?
Ученик.
Учитель. Правильно. А теперь послушаем ваши выступления.
Учащиеся. (выступления с рефератами)
II. Учитель. Я сорвал цветок - и он завял,
Я поймал бабочку - и она умерла у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. Ребята, откройте, пожалуйста, ваши учебники на стр.86 и прочтите тему нашего урока. Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (слайд №1)
Мы продолжим говорить об охране природы и подумаем, что зависит от нас. На уроке выведем правила поведения в природе, от которых зависит состояние окружающей среды. (слайды №2,3)
А теперь послушайте обращение природы к человеку:
Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги
Ты береги нас, береги!
Где бы не жил человек, в городе или загородной местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами и насекомыми. (слайд №4)
III. А теперь внимательно рассмотрите схему, расскажите, почему многие растения и животные встречаются всё реже? (слайд №5)
Ученик.
Учитель. Правильно! Всё, что вы сказали, ребята, можно выразить условными знаками, чтобы эти правила были понятны всем: и глухим, и немым и даже тем, кто не умеет читать. Посмотрите в учебник на стр.87, рассмотрите эти знаки. Серёжа и Надя назвали их «Правилами для друзей природы».
Почему во всех знаках используется красный цвет?
Что обозначает красная перечёркнутая линия?
Сейчас не читая правила перескажите их друг другу. (слайд №6)
(Ученики работают в парах.)
Сейчас по этим знакам составим свои «Правила друзей природы». (слайд №7 работа в парах).
Давайте теперь по схеме на доске скажем, что же наносит вред природе? (слайд №8)
IV. Оставив только полезные дела мы теперь можем подытожить, как можно стать другом природе.(слайд №9)
Ученик.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Игра «Дерево, куст, трава».
V. Учитель: Мы живём в огромной стране - России. Прекрасна и разнообразна её природа. Среди необъятных просторов есть уголок, в котором вы родились и живёте. Это ваш родной край, ваша Родина. Познайте её и берегите. Природа нашего края тоже нуждается в защите. Существует «Красная книга Татарстана». Здесь перечислены растения и животные, нуждающиеся в защите (показ некоторых видов из книги).
VI. Я хочу показать вам, ребята, фотографии с экскурсии в наш сосновый лес, который расположен рядом с нашей деревней и вы узнаете с каким настроением мы вернулись с этой экскурсии. (слайды по экологии)
Какой основной вывод мы сделаем?
Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?
(последний слайд №11) чтение стихотворения хором.
В память о нашем уроке мне бы хотелось подарить каждому памятку с такими вот словами: поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
VI. Домашнее задание. В рабочей тетради выполни рисунок «Какой я представляю природу». Стр.34 зад.3. (если позволит время, то можно провести решение кроссвордов по слайду №10)
VII. Оценивание и выставление оценок.
Урок окончен, спасибо за работу.