Урок внеклассного чтения на тему В гостях у любимого писателя В. Ю. Драгунского

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «В гостях у любимого писателя - В.Ю. Драгунского».
Цель: Знакомить учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; формировать читательские умения при работе с текстом, активизировать «вдумчивое чтение»;
развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление;
воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей, желание быть честным.

Тип урока: применения знаний, навыков, умений.

Оборудование: Презентация, карточка с заданиями.

Ход урока: І. Организационная часть
- Здравствуйте, дорогие ребята и гости ! Я приветствую вас на уроке литературного чтения.


Давайте, друзья, улыбнемся друг другу.
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы? Тогда за работу!
Успехов желаю я вам!

ІІ. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы будем не просто учениками , а … ( слайд 1)

- Именно так мы с вами поработаем сыщиками и будем расследовать множество тайн и невероятный случай, который описал … Кто именно отгадайте ( слайд 2).

- Давайте проверим ваш ответ . (слайд 3 )

- Давайте прочитаем название нашего урока ( слайд 4) и запишем дату и тему нашего расследования нашего расследования в своих тетрадях.

- Проведем следственный эксперимент и вспомните , что вам известно про творчество Виктора Юзефовича Драгунского?

-Какие рассказы писателя вы читали?

- Какой из них вам понравился больше всего? Почему?

- Что объединяет произведения писателя?

- Кто является главными героями рассказов?

- Что вы можете сказать о Дениске?

ІІІ. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами опять встретимся с Дениской, чтобы раскрыть его проделки, которые научат нас добру и благородству.

А сейчас прочитайте высказывание Мигеля Сервантеса (слайд 5)

• Прочитайте глазами;
• Прочитайте медленно вслух;
• Прочитайте с утвердительной интонацией;
• Прочитайте выразительно;
• Как вы понимаете смысл данного высказывание?

Физкультминутка

ІV. Работа над текстом.

  • Прочитайте название рассказа и запишите название дела ( название рассказа) , над которым мы будем работать (« Тайное становится явным»)

  1. Словарная работа

- А сейчас подключаем свое логическое мышление и узнаем , какие слова нам встретятся в текте , а также значение этих слов. (слайд 6)

- Соберите буквы в слова, проверяем ( слайд 7)

Тайна тайное

клевета явное

интеллигентный

язвительный

Гранитовая палата

- По какому принципу разместили слова в две колонки? ( части речи)

- А сейчас узнаем значение этих слов. ( слайды 8,9, 10)

Тайна?
Нечто скрываемое от других, известное не всем;
Нечто неразгаданное, ещё не познанное;
Скрытая причина чего-нибудь.
Назовите синоним к слову тайна.
Секрет
Тайное?
Секретный, потайной, скрытый, затаённый.
Явное?
Открытое, откровенное.
Грановитая палата (слайд 9)

Памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом.
В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола, заседали Земские соборы.
Интеллигентный (слайд 10)

  1. Чтение текста «По цепочке».

  2. Собираем улики ( слайд 11)

Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила свои слова?
(«Тайное становится явным»)
Как мама уговаривала Дениску есть кашу? Что она ему предложила? (Сходить в Кремль)
Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей? (Чувство обиды, досады)
Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу? Почему автор использует это выражение?
Физкультминутка

  1. Развитие читательских навыков.

А) РАЗВЕДКА (слайд 12)

- Что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее?
пошлёпал ложкой;
посолил;
посыпал сахару;
долил кипятку;
вылил в кашу всю баночку хрена.
Какой фрагмент проиллюстрировал художник? Прочитайте описание. (слайды 13,14)

Б) Восстановление последовательности

- Вспомните последовательность происходящих в тексте действий, расставив их по порядку (слайд 15) и запишите в тетрадь.

1.Видеть не могу манную кашу.

2.Ты должен съесть все до дна.

3.А я остался с кашей наедине.

4.Вы выливаете разную гадость за окно!

5.Ты это запомнил на всю жизнь?

В) Чтение рассказа вслух

- Расставим все точки «над и» и прочитаем текст еще раз, чтобы правильно сделать вывод.

V. Итог урока
-Чему научил нас автор ?

- Какой вывод вы сделали для себя?

VІ. Домашнее задание

Составить отчет следователя, составив мини -сочинение « Почему тайное становится явным»



















© 2010-2022