Согласные звуки с, с, буквы С, с

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте.

Тема: Согласные звуки с, с, буквы С, с.

Тип урока: урок усвоения новых знаний с презентацией.

Цель урока: познакомить детей со звуками с, с и буквой С, обозначающей согласные звуки.

Задачи:

  • знакомить с согласными звуками с, с и буквами С, с;

  • учить графически обозначать изучаемые согласные звуки на схеме;

  • развивать речь, логическое мышление, фонетический слух.

Коррекционные задачи:

Планируемые результаты:

Предметные УУД

  • выделять звуки с, с в процессе слого-буквенного анализа;

  • определять звуки с, с на слух, находить их местоположение в слове;

  • соотносить звук и обозначающую его букву;

  • находить буквы С, с в текстах;

  • иметь представление об изменении формы слова.

Метапредметные УУД

  • определять тему урока;

  • планировать деятельность на уроке;

  • слушать и слышать учителя;

  • работать в паре;

  • оценивать свою деятельность.

Личностные УУД

  • проявлять желание научиться читать самостоятельно;

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Форма работы: - общеклассная;

- фронтальная;

- групповая.

Оборудование: учебник В. Г. Горецкий "Азбука" 1 часть, Пропись 2 часть, компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Ход урока:

Этап урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

- Ты проверь скорей, дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Регулятивные УУД:

  1. умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  2. проговаривать последовательность действий на уроке;

  3. работать по коллективно составленному плану;

  4. оценивать правильность выполнения действия;

  5. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  6. высказывать свое предположение.

Познавательные УУД:

  1. умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  2. добывать новые знания;

  3. находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

  1. уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  2. слушать и понимать речь других;

  3. совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Предметные УУД:

  1. знать особенности артикуляции новых звуков;

  2. формировать навыки слогового чтения;

  3. чтение слогов и слов с новой буквой;

  4. чтение предложений и короткого текста.

Личностные УУД:

  1. уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

2. Актуализация знаний учащихся.

- С какими буквами и звуками вы познакомились на предыдущих уроках?

Прочитайте с доски нараспев: А, О, Ы, И, У.

- Какие буквы написаны?

Почему их так назвали? (Они голосовые, их можно петь).

- а есть другие звуки, не такие напевные? (Есть, при произношении они наталкиваются на преграду: зубы, губы, язык).

- Какими получаются эти звуки? (Короткими).

- Как их назвали?

- А почему их так назвали? Эти звуки любят быть вместе с гласными. Когда они одни, без гласных, - они слабые, короткие. Поэтому они любят, когда за ними стоят гласные. Тогда они чувствуют себя сильными, звучат громко, отчетливо. Вот мы и называем их согласными, т. е. такими, которые хотят быть вместе с гласными.

- Прочитайте слоги: НА, НО, НЫ, НУ, НИ.

3. Постановка целей и определение темы урока.

- Сегодня мы продолжим путешествовать по страницам "Азбуки" Но на пути нашем преграда. Чтобы её миновать надо загадки отгадать.

  1. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк. (Собака)

  1. Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло. (Сова)

  1. Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос

Будто нос лет тыщу рос (Слон).

- Какой первый звук мы слышим в словах-отгадках?

- Какую букву мы будем изучать на сегодняшнем уроке? А какие цели мы поставим перед собой?

4. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового:

  1. знакомство со звуками с, с;

Посмотрите на экран. Чем отличается звук с в словах

ЛОСЬ, ЛЕС.

- Произнесите ещё раз эти звуки хором с, с. Сравните, как они произносятся, как работает язык.

- Каким цветом будем обозначать в схеме твердый звук?

- А мягкий?

5. Физминутка.

Мы подуем высоко: с-с-с

(дети встают на носки и поднимают руки вверх)

Мы подуем низко: с-с-с

(дети присели)

Мы подуем далеко: с-с-с

(дети выпрямились, наклонились вперед, вытянули руки)

Мы подуем близко: с-с-с

(дети стоят прямо, руки поднесли ко рту).

6. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового (продолжение):

  1. Игра "Где спрятался новый звук?"


  1. Распознание на слух новых звуков.


  1. Дыхательная гимнастика.


  1. Знакомство с буквой С,с.

- Можно ли пропеть звуки с, с? Легко ли проходит воздух? Как называются звуки, при произношении которых воздух задерживается?

- Произнесем еще раз хором звуки с, с. Как мы их произносим: с голосом или без голоса?

- Согласные звуки, при произношении которых голос не участвует, называются глухими.

Слайд со словами: слон, миска, автобус, сын, сито, Алиса, осина.

- Придумайте свои слова со звуками с, с.

- Внимательно прослушайте текст и назовите слова со звуками с, с.

Сегодня стужа. Слабо светит солнце. Серый, стылый сумрак.

- Скучно? Собирайся! Сейчас станем лепить снеговика.

Слышен смех. Скрипят санки. Падают снежинки. Славно!

- Упражнение "Свеча":

Примите исходное положение, сделайте глубокий вдох носом, задержите дыхание и выдохните ртом, задувая свечи с торта.

- Упражнение "Самовар":

Сделайте глубокий вдох носом. Выдох произвести в несколько приемов, имитируя звук пыхтящего самовара: "пы-пых-пых".

- Найдите букву в алфавите. Как она правильно называется? Повторите хором.

- А на что она похожа? (Слайд)

  1. Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

  1. Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

  1. Шел конь подковами звеня

Как буква С следы коня.

7. Первичное закрепление.

- Откройте азбуку на стр. 45. Прочитайте в красной рамке слоги тихо, шепотом.

- С какой буквы они начинаются?

- Эта буква обозначает гласный или согласный звук?

- Может ли ударение падать на звуки с, с?

- Прочитайте предложения на стр. 45. Задайте вопросы друг другу по этим предложениям. (Где находится Нина? У какого дерева Инна? Кто стоит у осины? Кто находится у сосны?)

Работа по картине на стр. 44.

- А теперь давайте поиграем "Кто больше составит слов из слогов" (Слайд)

СИ С СА НА О НЫ

Ы НИ У СЫ Н СО

8. Итог урока. Рефлексия.

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

Оцените свою работу на уроке:

- встаньте те ребята, кому урок понравился;

- останьтесь сидеть те, кому не понравился урок;

- а те, кому понравился урок и вы его усвоили - поднимите руки вверх.


© 2010-2022