- Преподавателю
- Начальные классы
- Согласные звуки с, с, буквы С, с
Согласные звуки с, с, буквы С, с
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Исаева О.В. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обучение грамоте.
Тема: Согласные звуки с, с, буквы С, с.
Тип урока: урок усвоения новых знаний с презентацией.
Цель урока: познакомить детей со звуками с, с и буквой С, обозначающей согласные звуки.
Задачи:
-
знакомить с согласными звуками с, с и буквами С, с;
-
учить графически обозначать изучаемые согласные звуки на схеме;
-
развивать речь, логическое мышление, фонетический слух.
Коррекционные задачи:
Планируемые результаты:
Предметные УУД
-
выделять звуки с, с в процессе слого-буквенного анализа;
-
определять звуки с, с на слух, находить их местоположение в слове;
-
соотносить звук и обозначающую его букву;
-
находить буквы С, с в текстах;
-
иметь представление об изменении формы слова.
Метапредметные УУД
-
определять тему урока;
-
планировать деятельность на уроке;
-
слушать и слышать учителя;
-
работать в паре;
-
оценивать свою деятельность.
Личностные УУД
-
проявлять желание научиться читать самостоятельно;
-
принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Форма работы: - общеклассная;
- фронтальная;
- групповая.
Оборудование: учебник В. Г. Горецкий "Азбука" 1 часть, Пропись 2 часть, компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Ход урока:
Этап урока
Ход урока
Формирование УУД
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
- Ты проверь скорей, дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Регулятивные УУД:
-
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-
проговаривать последовательность действий на уроке;
-
работать по коллективно составленному плану;
-
оценивать правильность выполнения действия;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-
высказывать свое предположение.
Познавательные УУД:
-
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-
добывать новые знания;
-
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
-
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-
слушать и понимать речь других;
-
совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Предметные УУД:
-
знать особенности артикуляции новых звуков;
-
формировать навыки слогового чтения;
-
чтение слогов и слов с новой буквой;
-
чтение предложений и короткого текста.
Личностные УУД:
-
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
2. Актуализация знаний учащихся.
- С какими буквами и звуками вы познакомились на предыдущих уроках?
Прочитайте с доски нараспев: А, О, Ы, И, У.
- Какие буквы написаны?
Почему их так назвали? (Они голосовые, их можно петь).
- а есть другие звуки, не такие напевные? (Есть, при произношении они наталкиваются на преграду: зубы, губы, язык).
- Какими получаются эти звуки? (Короткими).
- Как их назвали?
- А почему их так назвали? Эти звуки любят быть вместе с гласными. Когда они одни, без гласных, - они слабые, короткие. Поэтому они любят, когда за ними стоят гласные. Тогда они чувствуют себя сильными, звучат громко, отчетливо. Вот мы и называем их согласными, т. е. такими, которые хотят быть вместе с гласными.
- Прочитайте слоги: НА, НО, НЫ, НУ, НИ.
3. Постановка целей и определение темы урока.
- Сегодня мы продолжим путешествовать по страницам "Азбуки" Но на пути нашем преграда. Чтобы её миновать надо загадки отгадать.
-
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк. (Собака)
-
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова)
-
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос
Будто нос лет тыщу рос (Слон).
- Какой первый звук мы слышим в словах-отгадках?
- Какую букву мы будем изучать на сегодняшнем уроке? А какие цели мы поставим перед собой?
4. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового:
-
знакомство со звуками с, с;
Посмотрите на экран. Чем отличается звук с в словах
ЛОСЬ, ЛЕС.
- Произнесите ещё раз эти звуки хором с, с. Сравните, как они произносятся, как работает язык.
- Каким цветом будем обозначать в схеме твердый звук?
- А мягкий?
5. Физминутка.
Мы подуем высоко: с-с-с
(дети встают на носки и поднимают руки вверх)
Мы подуем низко: с-с-с
(дети присели)
Мы подуем далеко: с-с-с
(дети выпрямились, наклонились вперед, вытянули руки)
Мы подуем близко: с-с-с
(дети стоят прямо, руки поднесли ко рту).
6. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового (продолжение):
-
Игра "Где спрятался новый звук?"
-
Распознание на слух новых звуков.
-
Дыхательная гимнастика.
-
Знакомство с буквой С,с.
- Можно ли пропеть звуки с, с? Легко ли проходит воздух? Как называются звуки, при произношении которых воздух задерживается?
- Произнесем еще раз хором звуки с, с. Как мы их произносим: с голосом или без голоса?
- Согласные звуки, при произношении которых голос не участвует, называются глухими.
Слайд со словами: слон, миска, автобус, сын, сито, Алиса, осина.
- Придумайте свои слова со звуками с, с.
- Внимательно прослушайте текст и назовите слова со звуками с, с.
Сегодня стужа. Слабо светит солнце. Серый, стылый сумрак.
- Скучно? Собирайся! Сейчас станем лепить снеговика.
Слышен смех. Скрипят санки. Падают снежинки. Славно!
- Упражнение "Свеча":
Примите исходное положение, сделайте глубокий вдох носом, задержите дыхание и выдохните ртом, задувая свечи с торта.
- Упражнение "Самовар":
Сделайте глубокий вдох носом. Выдох произвести в несколько приемов, имитируя звук пыхтящего самовара: "пы-пых-пых".
- Найдите букву в алфавите. Как она правильно называется? Повторите хором.
- А на что она похожа? (Слайд)
-
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
-
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
-
Шел конь подковами звеня
Как буква С следы коня.
7. Первичное закрепление.
- Откройте азбуку на стр. 45. Прочитайте в красной рамке слоги тихо, шепотом.
- С какой буквы они начинаются?
- Эта буква обозначает гласный или согласный звук?
- Может ли ударение падать на звуки с, с?
- Прочитайте предложения на стр. 45. Задайте вопросы друг другу по этим предложениям. (Где находится Нина? У какого дерева Инна? Кто стоит у осины? Кто находится у сосны?)
Работа по картине на стр. 44.
- А теперь давайте поиграем "Кто больше составит слов из слогов" (Слайд)
СИ С СА НА О НЫ
Ы НИ У СЫ Н СО
8. Итог урока. Рефлексия.
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
Оцените свою работу на уроке:
- встаньте те ребята, кому урок понравился;
- останьтесь сидеть те, кому не понравился урок;
- а те, кому понравился урок и вы его усвоили - поднимите руки вверх.