Трудовое обучение. Открытый урок. Оригами. «Сказочная птица» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Трудовое обучение. 1 класс.

Учитель начальных классов: Бессонова Ольга Борисовна

г. Алматы. КГУ ОШ № 61


Тема: Оригами. «Сказочная птица»

Цель: Формировать навыки складывания бумаги. Задачи: 1) Отрабатывать навык складывания бумаги по схеме, резания ножницами. 2) Развивать моторику рук, развивать глазомер и воображение. 3) Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Ход урока

I. Психологический настрой.

- Ребята, давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу добра.

II. Организация рабочего места.

Консультанты сообщают, все ли готовы к уроку.

III. Вводная беседа. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами продолжим работу в технике Оригами.

- Что такое Оригами?

- Вы уже знаете, что Оригами - древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад.

В VII в. искусство оригами было завезено в Японию, а затем оно стало обязательным предметом школьного образования. Японцы переняли много из китайского народного творчества, преобразили его и распространили на весь мир. Из обыкновенной бумаги японцы творят чудеса. Некоторые бумажные фигурки украшают храмы и святые места. Бумажные черепашки, лангусты, журавлики - талисманы, которые, считается, приносят счастье.

Многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием сами складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране чудес».

- Чтобы узнать, что мы будем делать сегодня на уроке, послушайте стихотворение.

Ученик читает стихотворение:

Самая лучшая

Возвратились птицы с юга.

Оживилась всю округа.

Заискрились даже льдинки -

Как счастливые слезинки.

Мы спросили у пичуги,

Зимовавшей там, на юге:

- Лучше всех земля какая? -

И услышали: - Родная!

- Догадались? Правильно, птичку.

- Ребята, а какие птицы улетают зимовать на юг? (Грачи, скворцы, журавли, гуси и т.д.)

- А какие остаются зимовать в наших краях? (Вороны, галки, синицы, воробьи и т.д.)

- Сегодня мы с вами в технике Оригами выполним птицу. Но птицу не простую, а сказочную. Мы продолжим отрабатывать навык складывания бумаги, будем работать по карточкам-схемам. - А какие ещё задачи вы ставите перед собой на этом уроке? - Развивать наши пальчики. Уметь правильно мыслить и фантазировать. Повторить правила по технике безопасности, содержать своё рабочее место в порядке, быть усидчивыми и аккуратными. Учитель раздаёт схемы-карточки на каждую парту и показывает фигурку птицы. IV. Инструктаж о предстоящей работе.

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки. Проверяйте, есть ли они у вас на столе.

1. На мне можно написать,
На мне можно рисовать,
На мне можно разукрашивать
Меня можно вырезать.
(Бумага)

2. Ну, кто готов

Свои две шпаги

Скрестить

Из-за клочка бумаги. (Ножницы)

3. Соединю я, что хотите:
Картон с бумагой,
Два листа,
И даже у грязнули руки
Приклею к носу-
Ради скуки! (Клей)

4. Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где пройдется, там след остается.
(Карандаш)

- Итак, мы определили, какими инструментами вы будете работать и, каким материалом пользоваться. А сейчас повторим правила рабочего человека и техники безопасности.

- Какие правила рабочего человека вы знаете?

1) Работай дружно, аккуратно.

2) Экономь материалы.

3) Закончил работу - убери рабочее место.

- Ребята, а какие правила вы знаете при работе с ножницами? (Фронтально) 1. Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя. Следи, чтобы не поранить пальцы левой руки. 2. При вырезании деталей поворачивай бумагу, а не ножницы. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд. 4. Работай ножницами только на своём рабочем месте. - А в каком состоянии должно находиться ваше рабочее место? ( - … 1. Каждый должен работать за своим рабочим местом. 2. Прежде чем начать работу, надо всё приготовить. 3. Во время работы мы должны соблюдать порядок: откуда взяли инструмент, туда надо его и положить. 4. Нужно экономить материал, всегда думать, как сделать работу лучше. (- Какую пословицу здесь можно применить? Семь раз отмерь - один раз отрежь.) 5. Если закончил работу - надо убрать рабочее место быстро и аккуратно.) - А ещё нам нужны будут вот какие помощники:
Есть у меня работники, Во всём помочь охотники. Живут не за горой - день и ночь со мной. Целый десяток Верных ребяток. (Пальцы руки)
- Ну, что ж, ребята, за работу! У вас умелые руки, зоркие глаза, чуткие уши, поэтому вы обязательно сделаете эту волшебную птицу. Помните - мастера - умельцы работают дружно, если надо помогают друг другу. V. Практическая работа.

Последовательность выполнения птицы: (Ассистенты раздают схемы)

  1. Превратите прямоугольник в квадрат.

  2. Сложите базовую форму - воздушный змей.

  3. Согните заготовку пополам.

  4. Верхний острый угол отогните внутрь. Это клюв птицы.

  5. Сделайте надрез верхнего и нижнего тупых углов заготовки.

  6. Отогните верхние и нижние треугольники в разные стороны.

  7. Украсьте поделку: наклейте глаза.

- Кто первый закончит, поднимет руку. У вас на партах лежит двусторонний скотч, с помощью него мы будем заселять это дерево нашими волшебными птицами. VI. Оценка работ. - Все ваши работы очень хорошие! - У вас на партах лежат оценочные листы. Качества, которыми вы обладаете, обведите кружочком.

Качества, которыми я обладаю

(обведите кружочком)

1. Я знаю, как работать с бумагой.

2. Я знаю правила работы на уроке.

  1. Я умею правильно работать с бумагой.

  2. Я умею быть терпеливым.

  3. Я умею быть организованным и аккуратным.

Отлично - если обвели все пункты Хорошо - если обвели четыре пункта Надо поработать - если обвели три пункта - Давайте посмотрим, что у нас получилось. VII. Итог урока. - Справились ли мы с задачами, которые ставили перед собой на уроке? - А где мы можем применить наши навыки? (- При изготовлении фигурок животных, при изготовлении фигурок для домашнего театра.) - А что бы вы ещё хотели сделать, какие фигурки? Учитель показывает образцы. - Эту работу мы продолжим на следующих уроках.


© 2010-2022