- Преподавателю
- Начальные классы
- Трудовое обучение. Открытый урок. Оригами. «Сказочная птица» 1 класс
Трудовое обучение. Открытый урок. Оригами. «Сказочная птица» 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бессонова О.Б. |
Дата | 07.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
3
Трудовое обучение. 1 класс.
Учитель начальных классов: Бессонова Ольга Борисовна
г. Алматы. КГУ ОШ № 61
Тема: Оригами. «Сказочная птица»
Цель: Формировать навыки складывания бумаги. Задачи: 1) Отрабатывать навык складывания бумаги по схеме, резания ножницами. 2) Развивать моторику рук, развивать глазомер и воображение. 3) Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Ход урока
I. Психологический настрой.
- Ребята, давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу добра.
II. Организация рабочего места.
Консультанты сообщают, все ли готовы к уроку.
III. Вводная беседа. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами продолжим работу в технике Оригами.
- Что такое Оригами?
- Вы уже знаете, что Оригами - древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад.
В VII в. искусство оригами было завезено в Японию, а затем оно стало обязательным предметом школьного образования. Японцы переняли много из китайского народного творчества, преобразили его и распространили на весь мир. Из обыкновенной бумаги японцы творят чудеса. Некоторые бумажные фигурки украшают храмы и святые места. Бумажные черепашки, лангусты, журавлики - талисманы, которые, считается, приносят счастье.
Многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием сами складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране чудес».
- Чтобы узнать, что мы будем делать сегодня на уроке, послушайте стихотворение.
Ученик читает стихотворение:
Самая лучшая
Возвратились птицы с юга.
Оживилась всю округа.
Заискрились даже льдинки -
Как счастливые слезинки.
Мы спросили у пичуги,
Зимовавшей там, на юге:
- Лучше всех земля какая? -
И услышали: - Родная!
- Догадались? Правильно, птичку.
- Ребята, а какие птицы улетают зимовать на юг? (Грачи, скворцы, журавли, гуси и т.д.)
- А какие остаются зимовать в наших краях? (Вороны, галки, синицы, воробьи и т.д.)
- Сегодня мы с вами в технике Оригами выполним птицу. Но птицу не простую, а сказочную. Мы продолжим отрабатывать навык складывания бумаги, будем работать по карточкам-схемам. - А какие ещё задачи вы ставите перед собой на этом уроке? - Развивать наши пальчики. Уметь правильно мыслить и фантазировать. Повторить правила по технике безопасности, содержать своё рабочее место в порядке, быть усидчивыми и аккуратными. Учитель раздаёт схемы-карточки на каждую парту и показывает фигурку птицы. IV. Инструктаж о предстоящей работе.
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки. Проверяйте, есть ли они у вас на столе.
1. На мне можно написать,
На мне можно рисовать,
На мне можно разукрашивать
Меня можно вырезать.
(Бумага)
2. Ну, кто готов
Свои две шпаги
Скрестить
Из-за клочка бумаги. (Ножницы)
3. Соединю я, что хотите:
Картон с бумагой,
Два листа,
И даже у грязнули руки
Приклею к носу-
Ради скуки! (Клей)
4. Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где пройдется, там след остается.
(Карандаш)
- Итак, мы определили, какими инструментами вы будете работать и, каким материалом пользоваться. А сейчас повторим правила рабочего человека и техники безопасности.
- Какие правила рабочего человека вы знаете?
1) Работай дружно, аккуратно.
2) Экономь материалы.
3) Закончил работу - убери рабочее место.
- Ребята, а какие правила вы знаете при работе с ножницами? (Фронтально) 1. Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя. Следи, чтобы не поранить пальцы левой руки. 2. При вырезании деталей поворачивай бумагу, а не ножницы. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд. 4. Работай ножницами только на своём рабочем месте. - А в каком состоянии должно находиться ваше рабочее место? ( - … 1. Каждый должен работать за своим рабочим местом. 2. Прежде чем начать работу, надо всё приготовить. 3. Во время работы мы должны соблюдать порядок: откуда взяли инструмент, туда надо его и положить. 4. Нужно экономить материал, всегда думать, как сделать работу лучше. (- Какую пословицу здесь можно применить? Семь раз отмерь - один раз отрежь.) 5. Если закончил работу - надо убрать рабочее место быстро и аккуратно.) - А ещё нам нужны будут вот какие помощники:
Есть у меня работники, Во всём помочь охотники. Живут не за горой - день и ночь со мной. Целый десяток Верных ребяток. (Пальцы руки)
- Ну, что ж, ребята, за работу! У вас умелые руки, зоркие глаза, чуткие уши, поэтому вы обязательно сделаете эту волшебную птицу. Помните - мастера - умельцы работают дружно, если надо помогают друг другу. V. Практическая работа.
Последовательность выполнения птицы: (Ассистенты раздают схемы)
-
Превратите прямоугольник в квадрат.
-
Сложите базовую форму - воздушный змей.
-
Согните заготовку пополам.
-
Верхний острый угол отогните внутрь. Это клюв птицы.
-
Сделайте надрез верхнего и нижнего тупых углов заготовки.
-
Отогните верхние и нижние треугольники в разные стороны.
-
Украсьте поделку: наклейте глаза.
Качества, которыми я обладаю
(обведите кружочком)
1. Я знаю, как работать с бумагой.
2. Я знаю правила работы на уроке.
-
Я умею правильно работать с бумагой.
-
Я умею быть терпеливым.
-
Я умею быть организованным и аккуратным.