Конспект урока по русскому языку на тему: Письменная речь: объявление

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык.


Тема: Письменная речь: объявление. Цель: Создать условия для формирования первоначальных представлений об объявлениях. Задачи урока:

  1. Формирование умения различать устную и письменную формы речи;
  2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, расширение кругозора, словарного запаса.
  3. Воспитание прилежного отношения к учёбе, дружелюбия; воспитывать умение работать в коллективе, стремление к преодолению трудностей, потребность участия в действиях на уроке.

Оснащение: Слайд с
Планируемые результаты: Предметные: научатся различать слово и предложение, решать учебные и практические задачи - писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, безошибочно писать тексты; получать возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Метапредметные: общеучебные - усвоение понятия объявление, осмысление структуры объявления; приобретение умения составлять тексты объявлений; применение практических навыков написания прописной буквы в именах собственных; логические - осуществление сопоставительного анализа текстов объявлений, выявление неточностей в приведенных объявлениях, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Личностные: владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и алгоритму работы.

Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД 1.Орг.момент
2.Мотивация к учебной деятельности


3.Изучение нового материала

























  1. Актуализация пройденных знаний


























Физминутка



























  1. Итог урока.




  1. Рефлексия

Здравствуйте ребята, наведите порядок у себя на столах. У нас урок русского языка.


- Подарим, друг другу улыбку и начнем урок. Настраиваемся на рабочую волну и вместе устремимся к новым открытиям.

Руки? - На месте.

Ноги? - На месте.

Локти? - У края.

Спина? - Прямая.

Итак, начнем урок.

Послушайте песню и подумайте о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? Запомните ваши предположения, мы их потом проверим. Откройте стр.82 задание 1, следите пальчиком и подумайте, что я вам прочитала. Так какая тема урока у нас сегодня будет? Верно, мы будем знакомиться с объявлениями, будем их правильно учиться составлять. Так кто верно предполагал?

-А что же такое объявление? Я наша определение в толковом словаре. ОБЪЯВЛЕНИЕ это официальное извещение о чем-то.

-А для чего нужны объявления?

-А что должно указываться в объявлениях?

Послушайте второе объявление и подумайте, на какое объявление откликнется больше ребят. Почему?

А кто знает с каким слово мы сегодня познакомимся? Мы познакомимся со словарным словом класс. Как же оно пишется, хором.

Разминаем пальчики, теперь встрехните их.

Открываем тетради отступаем 2 строчки записываем по центру число 26ф. И записываем слово класс на целую строчку, первое слово с какой буквы? А остальные? Давайте поставим ударение в этом слове, позовем это слово, Клааааас. Ударение ставится на букву а.

Ставим запятую, мы продолжим работать над словарными словами, я вам буду диктовать словарные слова, а вы их записывайте.

Адрес

Спасибо

Пожалуйста

Ребята

Россия

Москва

-Можно ли эти слова использовать для составления объявления?

«ловим бабочек»

Посмотрите на задание №3 на стр.83 ставим пальчик, я прочитаю задание.

Скажите, а если кто-то потерялся, например собака, мы можем составить объявление?

У нас потерялся котик на стр84, в рабочих тетрадях, дорисуйте его, чтобы он нашелся.

- Ваша задача в паре составить объявление о пропаже этого котика.

Выполняем следующие задание № 2 поучись писать букву о другим способом, пишем на строчке по 5 букв.

Пробуем в воздухе сначала.

Начинаем писать чуть выше линии нижней рабочей строки, ведем закругление внизу влево, касаемся верхней линии рабочей строки, делаем закруглением вниз и заканчиваем чуть выше линии нижней рабочей строки.

Заглавная о. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, ведем закругление внизу влево, касаемся середины вспомогательной строки, делаем закругление вниз и заканчиваем чуть выше линии нижней рабочей строки.

Скажите может ли буква о обозначать два звука? А какие буквы гласных обозначают 2 звука? Посмотрите на плакат, (я, е, ю, ё, и) В каких случаях эти буквы гласных обозначают два звука?(после гласных звуков, после разделительных ъ и ь, в начале слова)

Подчеркните, те слова, в которых есть буквы, обозначающие два звука.

(если останется время упр.4 стр.86., проверка с помощью, слайда)

- С какой темой урока мы познакомились сегодня?

- Какое задание было для вас интересным?

Запишите дз. Р:у.с.84 №5, т. С.87 №5

У вас на парте карандаши 3х цветов. Поднимите карандаш, такого цвета, который отражает вашу работу на уроке.

Красный цвет - вы поняли тему и хорошо работали.

Зелёный цвет - вы поняли тему, но еще нужно немного поработать над ней.

Жёлтый - вы не поняли тему.

Оценка учителя:

Подпись учителя:


Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той оценки, которую желают получить за урок.

Мотивируются на урок.

Отвечают устно на вопросы.

Формулируют тему урока.


Отвечают на вопросы.

Выполняю задания в учебнике.

Пишут словарный диктант.

Выполняют движения.

Выполняют требования учителя.

Отвечают на вопросы.



Выполняют задания в учебнике.


Составляют объявления.

Выполняют задания в рабочей тетради.



Рассказывают о звуках.


Подводят итоги урока.

Записывают дз.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде схемы;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре;

Личностные результаты:

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





© 2010-2022