- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему: Письменная речь: объявление
Конспект урока по русскому языку на тему: Письменная речь: объявление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гребенникова А.А. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык.
Тема: Письменная речь: объявление. Цель: Создать условия для формирования первоначальных представлений об объявлениях. Задачи урока:
- Формирование умения различать устную и письменную формы речи;
- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, расширение кругозора, словарного запаса.
- Воспитание прилежного отношения к учёбе, дружелюбия; воспитывать умение работать в коллективе, стремление к преодолению трудностей, потребность участия в действиях на уроке.
Оснащение: Слайд с
Планируемые результаты: Предметные: научатся различать слово и предложение, решать учебные и практические задачи - писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, безошибочно писать тексты; получать возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Метапредметные: общеучебные - усвоение понятия объявление, осмысление структуры объявления; приобретение умения составлять тексты объявлений; применение практических навыков написания прописной буквы в именах собственных; логические - осуществление сопоставительного анализа текстов объявлений, выявление неточностей в приведенных объявлениях, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Личностные: владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и алгоритму работы.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД 1.Орг.момент
2.Мотивация к учебной деятельности
3.Изучение нового материала
- Актуализация пройденных знаний
Физминутка
- Итог урока.
- Рефлексия
Здравствуйте ребята, наведите порядок у себя на столах. У нас урок русского языка.
- Подарим, друг другу улыбку и начнем урок. Настраиваемся на рабочую волну и вместе устремимся к новым открытиям.
Руки? - На месте.
Ноги? - На месте.
Локти? - У края.
Спина? - Прямая.
Итак, начнем урок.
Послушайте песню и подумайте о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? Запомните ваши предположения, мы их потом проверим. Откройте стр.82 задание 1, следите пальчиком и подумайте, что я вам прочитала. Так какая тема урока у нас сегодня будет? Верно, мы будем знакомиться с объявлениями, будем их правильно учиться составлять. Так кто верно предполагал?
-А что же такое объявление? Я наша определение в толковом словаре. ОБЪЯВЛЕНИЕ это официальное извещение о чем-то.
-А для чего нужны объявления?
-А что должно указываться в объявлениях?
Послушайте второе объявление и подумайте, на какое объявление откликнется больше ребят. Почему?
А кто знает с каким слово мы сегодня познакомимся? Мы познакомимся со словарным словом класс. Как же оно пишется, хором.
Разминаем пальчики, теперь встрехните их.
Открываем тетради отступаем 2 строчки записываем по центру число 26ф. И записываем слово класс на целую строчку, первое слово с какой буквы? А остальные? Давайте поставим ударение в этом слове, позовем это слово, Клааааас. Ударение ставится на букву а.
Ставим запятую, мы продолжим работать над словарными словами, я вам буду диктовать словарные слова, а вы их записывайте.
Адрес
Спасибо
Пожалуйста
Ребята
Россия
Москва
-Можно ли эти слова использовать для составления объявления?
«ловим бабочек»
Посмотрите на задание №3 на стр.83 ставим пальчик, я прочитаю задание.
Скажите, а если кто-то потерялся, например собака, мы можем составить объявление?
У нас потерялся котик на стр84, в рабочих тетрадях, дорисуйте его, чтобы он нашелся.
- Ваша задача в паре составить объявление о пропаже этого котика.
Выполняем следующие задание № 2 поучись писать букву о другим способом, пишем на строчке по 5 букв.
Пробуем в воздухе сначала.
Начинаем писать чуть выше линии нижней рабочей строки, ведем закругление внизу влево, касаемся верхней линии рабочей строки, делаем закруглением вниз и заканчиваем чуть выше линии нижней рабочей строки.
Заглавная о. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, ведем закругление внизу влево, касаемся середины вспомогательной строки, делаем закругление вниз и заканчиваем чуть выше линии нижней рабочей строки.
Скажите может ли буква о обозначать два звука? А какие буквы гласных обозначают 2 звука? Посмотрите на плакат, (я, е, ю, ё, и) В каких случаях эти буквы гласных обозначают два звука?(после гласных звуков, после разделительных ъ и ь, в начале слова)
Подчеркните, те слова, в которых есть буквы, обозначающие два звука.
(если останется время упр.4 стр.86., проверка с помощью, слайда)
- С какой темой урока мы познакомились сегодня?
- Какое задание было для вас интересным?
Запишите дз. Р:у.с.84 №5, т. С.87 №5
У вас на парте карандаши 3х цветов. Поднимите карандаш, такого цвета, который отражает вашу работу на уроке.
Красный цвет - вы поняли тему и хорошо работали.
Зелёный цвет - вы поняли тему, но еще нужно немного поработать над ней.
Жёлтый - вы не поняли тему.
Оценка учителя:
Подпись учителя:
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той оценки, которую желают получить за урок.
Мотивируются на урок.
Отвечают устно на вопросы.
Формулируют тему урока.
Отвечают на вопросы.
Выполняю задания в учебнике.
Пишут словарный диктант.
Выполняют движения.
Выполняют требования учителя.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задания в учебнике.
Составляют объявления.
Выполняют задания в рабочей тетради.
Рассказывают о звуках.
Подводят итоги урока.
Записывают дз.
Оценивают свою деятельность на уроке.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде схемы;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре;
Личностные результаты:
-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.