Урок познания мира на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок познания мира на темуУрок познания мира на темуУрок познания мира на темуУрок познания мира на темуУрок познания мира на темуУрок познания мира на темуУрок познания мира на темуУрок познания мира на темуУрок познания мира на темуУрок познания мира на тему

Урок познания мира в 4 классе. Учитель: Прасолова Ольга Евгеньевна.

Тема « Воздух - щит Земли. Атмосфера». Базовый учебник: К.Жунусова, А. Бирмагамбетов. Познание мира. Алматы 2011.

Каталог компетенций: базовая компетенция - уметь учиться, составляющая компетенция - уметь работать с текстом, приём, операция- находить ключевые слова.

Социализация цели. «Природа» - обеспечение устойчивого развития. «Общество» - проявление индивидуального творческого потенциала, «Я»- навык выделения ключевых слов.

Оборудование: карточки с заданиями на каждого ученика.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение учителем темы и цели урока. Краткий инструктаж о выполнении предложенных заданий. Каждый ученик получает карточку с заданиями. Задания различны по уровню сложности. Перейти к новому заданию можно только после того, как предыдущее полностью выполнено и проверено учителем или самопроверка. Чтобы получить оценку «5», надо правильно выполнить задания всех 6 уровней. Чтобы получить оценку «4», надо правильно выполнить задания с 1 по 4 уровень. Чтобы получить оценку «3», надо правильно выполнить задания с 1 по 3 уровень.

  3. Самостоятельное чтение учащимися учебного текста в учебнике.

  4. Самостоятельная работа учащихся в карточках по заданиям, разработанных по таксономии Блюма. Каждый ребенок работает в своем ритме на пределе своего интеллектуального и творческого потенциала.

Первый уровень «Знание». Цель: перенесение информации со страниц учебника в кладовую памяти. Второй уровень «Понимание». Цель: научение представлять информацию в различных видах. Третий уровень «Применение». Цель: научение применять знания по примеру или подобию. Четвертый уровень «Анализ». Цель: анализ на основе ранее приобретенных знаний. Пятый уровень «Синтез»- научение на основе ранее приобретенных знаний посредством анализа открыть для себя новые знания. Шестой уровень «Оценивание». Цель: научение делать умозаключения на основе конкретной жизненной ситуации.

  1. Самооценка учащимися своей работы на уроке.

  2. Итог урока. Домашнее задание: читать стр.61-63, отвечать на вопросы после текста.

Дидактический материал для учащихся. Тема: Воздух - щит Земли. Атмосфера.

1 уровень. Вспомни предложения. Вставь пропущенные слова. Пользуйся текстом учебника на стр. 61-63

Воздух - это _________газов. В состав воздуха входят:___________, ______________, _______________________, ______________________. Самый распространенный в воздухе газ -____________. Животные и растения получают необходимую энергию для жизни благодаря________________. Инертные газы - это_______________________, _______________, ______________. Атмосфера - это __________________________________________________________________________________. В воздухе у поверхности Земли имеются водяные ___________. Из них образуются _________________________. С увеличением высоты в воздухе становится меньше не только _________________________, но и ________________________________.Воздушный слой предохраняет Землю от _______________,

______________________________, не пропускает__________________________________________ , ______________________.Большинство метеоритов сгорают в _____________________. Это явление называется ________________________. Человек не может жить без еды _________________________, без воды_________________, без воздуха ______________________________.

2 уровень. Запиши недостающие слова в диаграмму и схему. Работа в парах. Самопроверка.

Диаграмма «Состав воздуха» Схема «Атмосфера»

Урок познания мира на тему

3 уровень. Установи соответствие ( стрелочкой) между столбиками. Самопроверка.

азот

Инертные газы

атмосфера

Там, где нет воздуха

кислород

Самый распространенный газ в воздухе

звездопад

Воздух, окружающий Землю

гелий, аргон, неон

Необходим для получения жизненной энергии всему живому на Земле

Безвоздушное пространство

Метеориты, сгорающие в атмосфере

4 уровень. 1) Докажи, что кислород в воздухе постоянно восполняется и не может кончиться. Работа в парах.

_________________________________________________________________________________________________________________________

2) Докажи, что воздух - щит Земли.___________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

5 уровень. Предложи синквейн со словом воздух.

  1. Воздух

  2. ( 2 прилагательных)_________________________________

  3. ( 3 глагола) _______________________________________________________

  4. ( Фраза из 4 слов)_______________________________________________________________

  5. ( 1 слово, синоним к первому) ___________________________________________________

6 уровень. Оцени ситуацию. Альпинисты при восхождении на высокие горы пользуются кислородными масками. Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022