- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познания мира на тему
Урок познания мира на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прасолова О.Е. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок познания мира в 4 классе. Учитель: Прасолова Ольга Евгеньевна.
Тема « Воздух - щит Земли. Атмосфера». Базовый учебник: К.Жунусова, А. Бирмагамбетов. Познание мира. Алматы 2011.
Каталог компетенций: базовая компетенция - уметь учиться, составляющая компетенция - уметь работать с текстом, приём, операция- находить ключевые слова.
Социализация цели. «Природа» - обеспечение устойчивого развития. «Общество» - проявление индивидуального творческого потенциала, «Я»- навык выделения ключевых слов.
Оборудование: карточки с заданиями на каждого ученика.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Сообщение учителем темы и цели урока. Краткий инструктаж о выполнении предложенных заданий. Каждый ученик получает карточку с заданиями. Задания различны по уровню сложности. Перейти к новому заданию можно только после того, как предыдущее полностью выполнено и проверено учителем или самопроверка. Чтобы получить оценку «5», надо правильно выполнить задания всех 6 уровней. Чтобы получить оценку «4», надо правильно выполнить задания с 1 по 4 уровень. Чтобы получить оценку «3», надо правильно выполнить задания с 1 по 3 уровень.
-
Самостоятельное чтение учащимися учебного текста в учебнике.
-
Самостоятельная работа учащихся в карточках по заданиям, разработанных по таксономии Блюма. Каждый ребенок работает в своем ритме на пределе своего интеллектуального и творческого потенциала.
Первый уровень «Знание». Цель: перенесение информации со страниц учебника в кладовую памяти. Второй уровень «Понимание». Цель: научение представлять информацию в различных видах. Третий уровень «Применение». Цель: научение применять знания по примеру или подобию. Четвертый уровень «Анализ». Цель: анализ на основе ранее приобретенных знаний. Пятый уровень «Синтез»- научение на основе ранее приобретенных знаний посредством анализа открыть для себя новые знания. Шестой уровень «Оценивание». Цель: научение делать умозаключения на основе конкретной жизненной ситуации.
-
Самооценка учащимися своей работы на уроке.
-
Итог урока. Домашнее задание: читать стр.61-63, отвечать на вопросы после текста.
Дидактический материал для учащихся. Тема: Воздух - щит Земли. Атмосфера.
1 уровень. Вспомни предложения. Вставь пропущенные слова. Пользуйся текстом учебника на стр. 61-63
Воздух - это _________газов. В состав воздуха входят:___________, ______________, _______________________, ______________________. Самый распространенный в воздухе газ -____________. Животные и растения получают необходимую энергию для жизни благодаря________________. Инертные газы - это_______________________, _______________, ______________. Атмосфера - это __________________________________________________________________________________. В воздухе у поверхности Земли имеются водяные ___________. Из них образуются _________________________. С увеличением высоты в воздухе становится меньше не только _________________________, но и ________________________________.Воздушный слой предохраняет Землю от _______________,
______________________________, не пропускает__________________________________________ , ______________________.Большинство метеоритов сгорают в _____________________. Это явление называется ________________________. Человек не может жить без еды _________________________, без воды_________________, без воздуха ______________________________.
2 уровень. Запиши недостающие слова в диаграмму и схему. Работа в парах. Самопроверка.
Диаграмма «Состав воздуха» Схема «Атмосфера»
3 уровень. Установи соответствие ( стрелочкой) между столбиками. Самопроверка.
азот
Инертные газы
атмосфера
Там, где нет воздуха
кислород
Самый распространенный газ в воздухе
звездопад
Воздух, окружающий Землю
гелий, аргон, неон
Необходим для получения жизненной энергии всему живому на Земле
Безвоздушное пространство
Метеориты, сгорающие в атмосфере
4 уровень. 1) Докажи, что кислород в воздухе постоянно восполняется и не может кончиться. Работа в парах.
_________________________________________________________________________________________________________________________
2) Докажи, что воздух - щит Земли.___________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
5 уровень. Предложи синквейн со словом воздух.
-
Воздух
-
( 2 прилагательных)_________________________________
-
( 3 глагола) _______________________________________________________
-
( Фраза из 4 слов)_______________________________________________________________
-
( 1 слово, синоним к первому) ___________________________________________________
6 уровень. Оцени ситуацию. Альпинисты при восхождении на высокие горы пользуются кислородными масками. Почему?
_________________________________________________________________________________________________________________________