План – конспект урока по литературному чтению Тема урока: Аркадий Петрович Гайдар «Совесть»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по литературному чтению

Тема урока: Аркадий Петрович Гайдар «Совесть»



Цель: - создать условия для знакомства с произведением А. Гайдара «Совесть»; - развивать навыки чтения: беглое, осознанное, выразительное через разнообразные задания и упражнения; - развивать речь, умение работать с текстом, расширять кругозор и словарный запас детей; - воспитывать честность, отзывчивость; учить детей, опираясь на текст, рассуждать, делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои. Совершенствовать технику чтения, прежде всего понимание читаемого, правильность и выразительность. Планируемые результаты: совершенствовать поисковый способ чтения, совершенствовать контекстный способ чтения, характеризовать персонаж, выявлять мотивацию поступка персонажа, выявлять и обосновывать своё отношение к персонажу, расширять словарный запас. УУД личностные: формировать нравственно- этические ориентиры. Развивать способность к рефлексии. УУД познавательные: ориентироваться в тексте произведения, в книге, прогнозировать события, анализировать смысл заголовка, анализировать произведение с целью характеристики персонажа. УУД коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, сотрудничать в учебных целях.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Сообщение темы урока.
- Чтобы узнать название произведения, с которым мы сегодня познакомимся, и автора этого произведения, нам с вами нужно разгадать шифровку. (Работа в парах) с о в е с т ь 19 16 3 6 19 20 30

а р к а д и й 1 18 12 1 5 10 11

г а й д а р 4 1 11 5 1 18

- Прочитайте 1 слово, которое вы расшифровали. (Совесть) Это название нашего сегодняшнего произведения. - Прочитайте 2 других слова, которые были в шифровке. (Аркадий Гайдар) Автор этого произведения Аркадий Петрович Гайдар.

- Итак, какая тема нашего урока? (Слайд 1 Аркадий Петрович Гайдар «Совесть»)

3. Подготовительный этап.

Знакомство с биографией писателя

- А знаете ли вы что - нибудь об авторе этого произведения. Прочитайте небольшой текст, который лежит перед вами. Он поможет больше узнать о А.П. Гайдаре. Текст: Гайдар Аркадий Петрович- известный писатель. Настоящая его фамилия- Голиков. Аркадий Гайдар родился 22 января 1904 года в посёлке в г. Льгов в семье учителей. В 14 лет мальчишкой он ушёл на фронт, шла гражданская война. Окончил командирские курсы и в 16 лет командовал полком. Ранение подорвало его здоровье, остаться в армии ему не разрешили. Когда началась Великая Отечественная война, Гайдар ушёл на фронт в качестве военного корреспондента. В своих книгах он поведал о таких качествах, как дружба, отзывчивость, честность, совесть, честь. - Какая настоящая фамилия А.Гайдара? - Кем были его родители? - Во сколько лет Аркадий Петрович ушёл на фронт? - О каких качествах писал Гайдар в своих книгах? 4. Словарная работа. Отработка навыков чтения. - Мы будем читать произведение Аркадия Петровича Гайдара «Совесть». Нам встретятся длинные и трудные слова. Чтобы их безошибочно прочитать, давайте потренируемся. Откройте учебник на с.93. 1) Читай целыми словами Готов - готовь - готовила - приготовила Верь - доверь - доверие - доверчив - доверчивый - доверчивыми Обман - обманывать - обманываешь Диво - удивлён - удивлённо Хмуро - хмурилась - нахмурилась 2) Читай слова слитно За - ло- жен-ной- заложенной Про - гуль - щик - прогульщик За - блу - дил- ся - заблудился За - пла - ка - ла - заплакала У- кра - ден - но - го - украденного 3) Догадайся, из каких слов образовано слово ДОБРОДУШНЫЙ. Каково его значение? 5. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений. - Скажите, пожалуйста, слышали ли вы когда-нибудь от людей такие слова «Совсем совесть потерял»? О ком так говорят? - О чём мы будем говорить на уроке? (О том, что человек должен поступать по совести, уважать других людей, обдумывать свои поступки). - Каким должен быть совестливый человек? (Человек, который ведет себя достойно по отношению к другим людям в любых обстоятельствах, не обманывает, не хвастается, не указывает на недостатки других людей). - Произведение называется «Совесть». Как вы думаете, о чем оно? (Высказывания детей) Давайте проверим. 6. Первичное восприятие и построение проекта выхода из затруднения Чтение рассказа учащимися вслух «по цепочке». 7. Физкультминутка для глаз. 8. Первичное закрепление - Какое по жанру произведение? - Кто главный герой рассказа? - Где и почему Нина оказалась в рабочее время? Докажите словами из текста. - Какая встреча произошла в роще? - Что случилось с малышом? Каким вы его себе представляете? - Что можете сказать о его совести? А о Нининой? - На кого бы вам хотелось быть похожим, на малыша или Нину? Как вы думаете, повторит ли Нина когда-нибудь свой поступок? Почему? 9. Самостоятельная работа (тест) Тема: Аркадий Петрович Гайдар «Совесть». 1. Это произведение… А) сказка Б) рассказ В) стихотворение 2. Главная героиня произведения: А) Наташа Б) Нина В) Нюша 3.Выберите пословицу, которая подходит к рассказу. А) Поспешишь -людей насмешишь. Б) Семеро одного не ждут. В) На обмане далеко не уедешь. Взаимопроверка с соседом по парте. 10. Итог урока. - Как вы понимаете выражение из рассказа? «И очень тяжело было на её сердце, которое грызла беспощадная совесть.» - «Живи так, чтобы тебе не было стыдно за свои поступки». Могут ли эти слова быть итогом нашей работы на уроке? 11. Рефлексия - Дети проявляют своё отношение к происходящему на уроке с помощью ладошек. «Правая» - я всегда поступаю по совести. «Левая» - после сегодняшнего урока я постараюсь поступать по совести. 12. Домашнее задание а) Стр. 94 - 95 прочитать б) РТ с. 11 *в) Нарисовать главную героиню рассказа «Совесть».







© 2010-2022