Открытый урок в 3 классе по ИЗО Жостовские подносы. УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Жостовские подносы.

Цели:

Обучающие.

  1. Познакомить учащихся с историей появления жостовских подносов и искусством росписи подносов

  2. Рассказать о разнообразии форм подносов и композиционных схемах.

3. Продолжать формирование навыков работы с художественными материалами.

Развивающие.

1.Развитие творческой и познавательной активности, фантазии, наблюдательности, художественного вкуса.

  1. Развитие образных представлений.

Воспитывающие.

1.Воспитывать любовь и интерес к родной культуре, её истории и традициям.

2. Воспитывать коллективистские качества, взаимную вежливость, дисциплину.

3. Прививать аккуратность.

Планируемые результаты.

  • Знать работы жостовских мастеров.

  • Уметь последовательно выполнять роспись жостовских подносов.

Межпредметные связи - изобразительное искусство, литературное чтение, музыка.

Ресурсы.

Жостовские подносы и иллюстрации с их изображениями; художественные материалы, баночки для воды, палитра, тряпочка. Мультимедийное оборудование.

Музыкальный ряд. - П.И.Чайковский «Вальс цветов», народная музыка.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная,

Тип урока - комбинированный.

Методы и приёмы - словесный(беседа, пояснения, художественное слово); практический(самостоятельное выполнение уч-ся элементов жостовской росписи); проблемно - мотивационный; частично - поисковый; наглядный.



Технологическая карта урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап - готовность к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

Готовит эмоциональный настрой на урок.

Включаются в

деловой ритм.

2

Определение темы урока.

Задача: подключить уч-ся к определению темы урока.

- А урок мы начнём с игры.

Игра «Назови лишний предмет»

-Из данного ряда убрать лишней предмет (иллюстрации с жостовскими подносами и хохломской росписью).

- Почему вы так считаете?

- Вот мы и подошли к теме нашего урока.

(открывается на доске запись темы )

Подводит детей к определению темы урока.

Открывает на доске название темы.

«Жостовские подносы»

Анализируют каждый вид росписи и находят лишний предмет, определяют общий признак и называют тему урока.

-Мы будем говорить о жостовских подносах.

3

Постановка задачи урока - создать условия для постановки задач.

- С чем же мы сегодня познакомимся?

- И чему научимся на этом уроке?


С помощью наводящих вопросов подводит к определению задач урока и делает обобщение.

Называют задачи урока.

- Мы познакомимся с жостовскими подносами, с их росписью и будем сами учиться их расписывать.

4

Изучение нового материала - познакомить с работами жостовских мастеров, рассказать о разнообразии форм подносов и последовательностью выполнения жостовской росписи.
























1)Чтобы каждому из вас расписать свой поднос, нужно знать как расписываются жостовские подносы. - Сразу возникает проблема. Постановка проблемы. Какие особенности характерны для жостовской росписи? 2. Чтобы справиться с проблемой, давайте полюбуемся красотой жостовских подносов. (презентация) 3.-Ребята, а вы знаете, как появились жостовские подносы и где? 4.Давайте послушаем ребят (выступление детей) А) Недалеко от Москвы в живописном месте находится село Жостово. Село прославилось не только в нашей стране, но и за рубежом. А знаменито оно тем, что никто лучше жостовских умельцев не может рисовать цветы на железных подносах. Б) В 21 веке на Руси широкое распространение получает заморский напиток - чай. Тульские мастера принялись за изготовление самоваров. Вместе с самоваром на стол ставился поднос, который стал участником русского чаепития. В) И вот в 1825 году местный крестьянин Филипп Вишняков с сыном открыл мастерскую по изготовлению металлических подносов. - А теперь давайте посмотрим, как их делают.

(просмотр фильма)

5. Ответив на вопросы, вы решите часть поставленной проблемы.

- Из какого материала делают подносы?

- Какой цвет фона жостовских подносов?

- Основной мотив,сюжет жостовских подносов?

- Как расположены цветы на подносе?

- Как наносят узор на поднос?

(ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ)

На жостовском подносе

В зеркальной глади лака

Ржаная медь колосьев,

Степной румянец мака.

Багрянец поздних листьев,

Лесной подснежник первый…

А жостовские кисти

Нежнее лёгкой вербы.(П.Синявский)

6.Физминутка «Цветы»

Наши красные цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красные цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.

7. Практическая работа

а) Этапы росписи.

1)Замалёвка - разбавленной краской художник наносит силуэты цветов и листьев.

2) Тенёжка- художник наносит цветные тени, появляется объём.

3)Бликовка- наложение бликов выявляет свет и объём, букет кажется освещённым. 4)Чертёжка- при помощи тонкой кисти художник рисует прожилки на листочках, «семенца» в центре цветов.

5)Привязка- при помощи стебельков и травинок букет оформляется в единое целое

б) Самостоятельная работа - распись трафарета жостовского подноса с использованием раздаточного материала.

8. Выставка работ уч-ся.

( выбрать лучший поднос)

Все они красивые, праздничные

Чёрные, синие, красные

Удивительно, прекрасные!

Ставит перед детьми проблему.



Показывает презентацию и предлагает обратить внимание на расположение цветов.(крупные цветы в центре подноса,а мелкие по краям; враскидку, венок, полувенок).







Даёт задание: обратить внимание на последовательность росписи подносов.





Читает наизусть слова физминутки и показывает движения





Инструктаж к самостоятельной работе(знакомит с последовательностью выполнения росписи)



Помощь советом

в подборе колорита, узора.

Анализирует работы.

Делает вывод: с проблемой все справились.

Просматривают презентацию и находят особенности жостовской росписи.

(Изображение букета на чёрном лаковом фоне)





Делают сообщения о истории появления жостовских подносов.



Просматривают фильм и обращают внимание на этапы росписи жостовских подносов

Дают быстрые ответы на поставленные вопросы.



Руки поднимают вверх, пальцы собраны в кулаки
Медленно разгибаем пальцы из кулачков
Покачиваем кистями рук вправо влево Медленно сжимаем пальцы в кулачки , руки опускают



Под музыку П.Чайковского «Вальс цветов» выполняют роспись трафарета жостовского подноса.

Итог урока.Рефлексия - создать условия для подведение результатов работы.

- Вот заканчивается урок.

И подводим мы итог.

Что интересного вы узнали на уроке? Чему научились?

Если вам урок понравился ,если вы научились расписывать подносы и других научите, то дружно похлопаем в ладоши.

.

Организует обсуждение.

Определяют , чему научились на этом уроке, в чём произошёл прирост.

Источники.

Сокольникова Н. М., Ломов С.П. «Изобразительное искусство 3 класс» - учебник - Москва: АСТ. Астрель, 2013 г., Сокольникова Н. М., Ломов С.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство». 3 класс Москва: АСТ. Астрель, 2013 г., Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство 3 класс»: Москва: Астрель.2012г. «Изобразительное искусство 3 класс»,поурочные планы по учебнику Н.А.Горяевой, Л.А.Неменской - Волгоград: Учитель,2008г. Бардина Р.А. «Изделия народных художественных промыслов и сувениры» - Москва: «Высшая школа»,1990г. slavyanskaya-kultura.ru/art/trade/zhostovskaja-rospis.html

amnesia.pavelbers.com/Russkie%20remesla%20Podnos.htm

wikimapia.org/9373223/ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/prezentatsiya-k-uroku-izo-v-3-klasse-risuem-zhostovskie-podnosy

gertt.boscu.net/blogs/new/detskie-prezentatzii-o-jostovskih-podnosah.html

yandex.ru/video/search?filmId=PIv0ZE0GUXI&where=all&text



© 2010-2022