Доклад из опыта работы Учебно-методический метод диспут

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Выступление на тему:

" Технология проведения учебных дискуссий (дебаты) "





Подготовила: Максимова Евгения Павловна

учитель начальных классов

МБОУ Матвеево - Курганской сош № 1















2015 год

Выступление на тему:

" Технология проведения учебных дискуссий (дебаты) ". ( Слайд № 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Все вы в своей педагогической деятельности активно применяете педагогические методы и технологии. Сегодняшний день требует активных форм учебного общения. Может сейчас это прозвучит странно, но классическая методика урока обрекает каждого ученика на изоляцию. Общение и обмен мыслями многие учителя воспринимать как нарушение дисциплины, я не исключение: я задумалась над этим и чтобы исправить это положение выбрала один из видов занятий диспут, дискуссия. (Слайд №2,3,) На уроке-диспуте, учитель - учит, а ученик - учится. (Слайд №4) Таким образом диспут - это не одна из форм урочной работы, а более высокая духовная форма общения. (Слайд №5) Ученики приобретают навыки, которые им нужны в жизни, учатся строить своё поведение с учётом позиций других людей. На таких уроках в диспут вступают даже дети малообщительные. И так, что же такое диспут - это самая необходимая форма работы на современных уроках с современными детьми. И сейчас я вам расскажу несколько важных моментов для организации урока-диспута: (Слайд №6) 1. Диспут требует долгой и тщательной подготовки. 2. Нельзя урок превращать в президиум (т. е. нельзя заранее готовить выступающих). 3.Нужно требовать от детей доказательств их точки зрения. 4.Нельзя добиваться единодушия в оценках во время спора. 5. По поручению учителя или самостоятельно учащиеся могут сами составлять дискуссионные вопросы. Мой опыт работы учителя начальных классов не столько велик, он составляет всего 2 года. В 1 классе я применяла групповую форму работы, которая помогает ребенку создать условия для формирования ключевых компетенций, таких как: коммуникативная (формирование речи), информационная и умение работать в команде. (Слайд № 7). Следующим этапом является работа в парах. При работе в паре, каждый ученик должен объяснить, какой вариант ответа он выбрал и почему. Таким образом работа в парах ставит ребенка в условия необходимости активной речевой деятельности, а следовательно обогащению словарного запаса, а так же развивать умение слушать и слышать. Эта работа учит ребенка оценивать результаты своей деятельности и являются подготовительным этапом к такой методике, как диспут. В 1 классе кругозор у учащихся узкий и для участия в диспуте недостаточно информационной среды учащихся. Поэтому понятия и выводы осуществляются под четким моим руководством (Слайд № 8). Во 2 классе я разработала для них памятки: "Я участник диспута". 1. Выбор темы. 2.Подбор вопросов по этой теме. 3.Подготовка речи. 4.Грамотное эстетическое оформление речи. (Слайд № 9). "Как вести дискуссию" 1. Думай, как спорить. 2. Выскажи свое мнение и докажи его. 3. Говори просто и последовательно. 4.Спорь честно. 5.Не повторяйся. 6. Уважай того, кто спорит с тобой. (Слайд № 10). Таким образом, у детей вырабатывается порядок действий к дискуссии. А мне, как учителю остается направлять их, почувствовать момент окончания дискуссии, подвести итоги, выставлять баллы и провести рефлексию. Рефлексию, я провожу следующим образом, существует 3 вида сигнальных карт: красный, желтый и зеленый. Красный - я неудовлетворен дискуссией, желтый - я не все точки зрения понял, зеленый - я получил удовлетворение после дискуссии. (Слайд № 11). Применение данной технологии помогли мне достичь следующих результатов: 1. Сплоченность коллектива. 2. Обогащение словарного запаса детей. 3.Оценка результатов своей деятельности учащимися. 4. Воспитать в детях культуру общения. Говорить на эту тему можно бесконечно. Для меня главное все, что я делаю, должно работать на личный рост учеников. Я стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе было интересным и радостным для моих ребят, имело развивающий характер. И данная форма работы позволяет мне насыщать информационное поле ребенка позитивными образами, которые расширяют кругозор его знаний и побуждают его к созидательной деятельности. Спасибо за внимание! (Слайд № 12).

© 2010-2022