Технологическая карта по окружающему миру на тему Кто что ест?

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Александрова Любовь Владимировна

УМК: Школа России

Предмет: окружающий мир

Дата урока: 17.11.2015

Класс: 3 «д»

Тема урока: Кто что ест? Цель урока: познакомить с классификацией по типу питания. Задачи:

  1. обучающие: умение выстраивать цепи питания.

  2. развивающие: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; воспитывающие: формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы: Словесный, наглядный, проблемный, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная, в парах, в группах. Технология обучения: личностно-ориентированное. Оборудование: распечатки таблицы, бумажные листы. Ожидаемые результаты: Предметные УУД: обнаружение и установление элементарных связей в природе и обществе. Метапредметные УУД: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Личностные УУД: готовность и способность к саморазвитию и самообучению; достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

План урока:

1. Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний. Мотивация.

3. Постановка учебной задачи урока.

4.Поиск решения.

5.Изложение нового материала.

6.Физминутка

7. Закрепление новых знаний и способов деятельности.

8. Включения в систему знаний и повторение

9. Рефлексия деятельности.

10. Подведение итогов.

11. Домашнее задание.


№ этапа, название, задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика Содержание деятельности учителя Методы Формы 1. Самоопределение к деятельности.

Подготовка обучающихся к работе на уроке. Приветствие учеников. Психологический настрой. Чтобы природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать У себя внимательность, А поможет всё узнать

Наша любознательность Словес ный
Фронталь ная

Ученики взялись за руки и мысленно желают себе и своим одноклассникам удачи Занимают свои рабочие места. 2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Актуализация знаний обучающихся для изучения нового материала, мотивация на работу на уроке -Назовите группы животных по их групповым признакам и приведите примеры. Чтение сказки Н. Сладкова «Бежал ёжик по дорожке» - Кем пообедал ёж? - Какую ещё пищу ест ёж? - Почему ёж испугался филина? - Кем питается филин? -Почему филин не смог съесть ежа? Словес ный














Фронтальная











Коллективная

Размышляют, отвечают на вопросы 3. Постановка учебной задачи урока. Принятие цели учебно-познавательной деятельности. -К какой группе относится ёж и филин? -Кто догадался, по какому признаку мы сегодня будем группировать животных? - Попробуйте сформулировать тему урока. -Какую цель перед собой поставите?

Проблемный Словесный


Фронтальная

Индивидуальная Думают, рассуждают, делают выводы.

4. Поиск решения






На доске слова (медведь, заяц, волк, стриж). - Расскажите, чем питаются эти животные. Разные животные питаются разной пищей. -Как вы думаете, как называются животные, которые питаются другими животными? (хищники) -Чем еще питаются животные? (растениями) -Как называются животные, которые питаются растительной пищей? -Как называются животные, которые питаются насекомыми? -А есть еще животные, которых называют всеядными. Почему их так назвали?

Учитель на доске фиксирует ответы детей в виде схемы

-Приведите примеры животных разных групп.

Учитель записывает их под цифрами, побуждая учеников называть примеры животных во всех группах.









Объяснительно-иллюстративный.

Индивидуальная

Фронтальная




Объясняют, делают выводы










5. Изложение нового материала.





Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимися нового материала

По сказке составьте цепь питания животных? Проверка - Получилось? Почему? Объясните. - Итак, мы узнали, что все живые организмы связаны с теми, кто живет рядом с ними. Говорят, что они связаны в цепи питания. - Как вы думаете, какое звено в цепи питания будет первым?

Цепи питания начинаются с растений - это 1 звено.

- Как вы думаете, почему?

2 звено цепи -это растительноядные животные.

- Как вы думаете, почему?

3 звено цепи - насекомоядные и хищные животные.

Работа по группам:

Попробуем составить цепи питания белки: (работа в группах).

Проверка: выступление групп

А теперь, ребята, давайте познакомимся со статьей учебника и проверим себя. Дети открывают учебник с. 96-97 и про себя читают статью "Цепи питания".

- Какие цепи питания приведены в учебнике?

Осина - заяц - волк. Дубы - лесные мыши - совы.

У.: В каком порядке расположены звенья в цепи питания?

Д.: I звено - растения;

II звено - растительноядные животные; III звено - остальные животные. -Составьте свои примеры цепей питания. Словесный Проблемный



























Практический





Исследовельский


Фронтальная





Индивидуальная



Размышляют, делают выводы.













Работа в парах

Читают

6. Физминутка


Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

Наглядный Коллективная

Выполняют упражнения

7. Закрепление новых знаний и способов деятельности.







Обеспечение осмысления, закрепления новых знаний учащимися.

-Ребята, что произойдет, если в лесу исчезнут все деревья, которыми питается заяц?

- А если не будет зайцев?

- Что произойдёт с цепочкой?

Какой вывод можно сделать?

- Нам пришло письмо с Таймыра. Это полуостров на севере России. Основное занятие жителей - оленеводство. Вот какая беда случилась здесь.

У нас на Таймыре решили обезопасить оленей от волков. Стали убивать волков с вертолетов и истребили их множество. Через три года заметили: число больных оленей увеличилось в 15 раз! Волки-то были природными санитарами.

- Какая цепь питания была нарушена?

Человеку нужно очень хорошо знать, что в природе все взаимосвязано. Он - самое могущественное из живых существ и больше других вмешивается в дела земного дома. В результате по незнанию человек совершает ошибки, а они оборачиваются общей бедой.

Про всех на свете

Все-все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то

Не очень дружны-

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Б. Заходер

-Ребята, какой вывод вы для себя сделали? ПроблемныйСловесный Наглядный Фронтальная




















Рассуждают, высказывают свое мнение

Мох - олени - волки



Читает подготовленный ученик

Слушают стихотворение



Делают выводы

8. Этап включения в систему знаний и повторение

Повторение учебного содержания Работа в рабочей тетради с. 43 Задание № 1. -Прочитайте задание. На какие группы делятся животные по способу питания -Прочитайте в первом столбике названия животных в первой строке. - Во втором столбике прочитайте, чем они питаются. -К какой группе относятся эти животные? -Каким цветом нужно закрасить кружок. (синим) -Прочитайте названия животных во второй строке. -К какой группе относятся эти животные? -Каким цветом закрасим кружок? (красным) Выполните остальные задания самостоятельно. с. 44 № 2 - Прочитайте задание. Представителей каких животных нужно записать (растительноядные, и хищные животные) - Каких животных мы называем растительноядными? Хищными? -Напишите по 3 названия животных каждой группы. с. 45 № 4 - Прочитайте задание. Составьте цепи питания: волк, дуб, кабан. -Что нужно записать в 1 квадрате? Во 2? Почему кабан, а не волк? -Что запишем в последний квадрат? - Составьте вторую цепь питания, поставьте стрелки. -В последней строчке вам необходимо самим подобрать 3 представителя цепи питания. с. 45 № 5 -Прочитайте задание. Выполните его.





Словесный









Практический
фронтальная





















Индивидуальная



Фронтальная



Индивидуальная

Думают, делают выводы.

Выполняют задание

Взаимопроверка

Проверка



Проверка

Взаимопроверка

9. Рефлексия

- Составьте цепи питания, представленные в учебнике, или составьте свои.

-Проверьте друг - друга с помощью иллюстраций, текста учебника на стр. 94

-Оцените свою работу на уроке.

-Нарисуйте смайлик в своей рабочей тетради на полях. Наглядный Практический Словесный Работа в группах

Делают выводы и обобщения. Осуществляют самоанализ учебной деятельности 10. Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу.

-Какую цель мы ставили на урок? (Какие группы ещё есть?)

-Как они взаимодействуют?

-Кто как приспособился?

-Кто считает, что мы достигли своей цели, поднимите руки.

-Кто не совсем понял, у кого возникли затруднения?

- Что нового для себя узнали? Словесный Фронтальная Проверка. -Оцените свою работу на уроке. 11. Домашнее задание

Узнайте, как приспособились хищники добывать еду, а растительноядные животные спасаться.

С.97-98, тетрадь с.47 №3 и № 4.

Вы сегодня хорошо потрудились! Молодцы! Словесный Индивидуальная Записывают задание в дневник

11


© 2010-2022