- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по окружающему миру на тему Кто что ест?
Технологическая карта по окружающему миру на тему Кто что ест?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Александрова Л.В. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель: Александрова Любовь Владимировна
УМК: Школа России
Предмет: окружающий мир
Дата урока: 17.11.2015
Класс: 3 «д»
Тема урока: Кто что ест? Цель урока: познакомить с классификацией по типу питания. Задачи:
-
обучающие: умение выстраивать цепи питания.
-
развивающие: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; воспитывающие: формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы: Словесный, наглядный, проблемный, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.
Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная, в парах, в группах. Технология обучения: личностно-ориентированное. Оборудование: распечатки таблицы, бумажные листы. Ожидаемые результаты: Предметные УУД: обнаружение и установление элементарных связей в природе и обществе. Метапредметные УУД: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Личностные УУД: готовность и способность к саморазвитию и самообучению; достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.
План урока:
1. Самоопределение к деятельности.
2. Актуализация знаний. Мотивация.
3. Постановка учебной задачи урока.
4.Поиск решения.
5.Изложение нового материала.
6.Физминутка
7. Закрепление новых знаний и способов деятельности.
8. Включения в систему знаний и повторение
9. Рефлексия деятельности.
10. Подведение итогов.
11. Домашнее задание.
№ этапа, название, задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика Содержание деятельности учителя Методы Формы 1. Самоопределение к деятельности.
Подготовка обучающихся к работе на уроке. Приветствие учеников. Психологический настрой. Чтобы природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать У себя внимательность, А поможет всё узнать
Наша любознательность Словес ный
Фронталь ная
Ученики взялись за руки и мысленно желают себе и своим одноклассникам удачи Занимают свои рабочие места. 2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
Актуализация знаний обучающихся для изучения нового материала, мотивация на работу на уроке -Назовите группы животных по их групповым признакам и приведите примеры. Чтение сказки Н. Сладкова «Бежал ёжик по дорожке» - Кем пообедал ёж? - Какую ещё пищу ест ёж? - Почему ёж испугался филина? - Кем питается филин? -Почему филин не смог съесть ежа? Словес ный
Фронтальная
Коллективная
Размышляют, отвечают на вопросы 3. Постановка учебной задачи урока. Принятие цели учебно-познавательной деятельности. -К какой группе относится ёж и филин? -Кто догадался, по какому признаку мы сегодня будем группировать животных? - Попробуйте сформулировать тему урока. -Какую цель перед собой поставите?
Проблемный Словесный
Фронтальная
Индивидуальная Думают, рассуждают, делают выводы.
4. Поиск решения
На доске слова (медведь, заяц, волк, стриж). - Расскажите, чем питаются эти животные. Разные животные питаются разной пищей. -Как вы думаете, как называются животные, которые питаются другими животными? (хищники) -Чем еще питаются животные? (растениями) -Как называются животные, которые питаются растительной пищей? -Как называются животные, которые питаются насекомыми? -А есть еще животные, которых называют всеядными. Почему их так назвали?
Учитель на доске фиксирует ответы детей в виде схемы
-Приведите примеры животных разных групп.
Учитель записывает их под цифрами, побуждая учеников называть примеры животных во всех группах.
Объяснительно-иллюстративный.
Индивидуальная
Фронтальная
Объясняют, делают выводы
5. Изложение нового материала.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимися нового материала
По сказке составьте цепь питания животных? Проверка - Получилось? Почему? Объясните. - Итак, мы узнали, что все живые организмы связаны с теми, кто живет рядом с ними. Говорят, что они связаны в цепи питания. - Как вы думаете, какое звено в цепи питания будет первым?
Цепи питания начинаются с растений - это 1 звено.
- Как вы думаете, почему?
2 звено цепи -это растительноядные животные.
- Как вы думаете, почему?
3 звено цепи - насекомоядные и хищные животные.
Работа по группам:
Попробуем составить цепи питания белки: (работа в группах).
Проверка: выступление групп
А теперь, ребята, давайте познакомимся со статьей учебника и проверим себя. Дети открывают учебник с. 96-97 и про себя читают статью "Цепи питания".
- Какие цепи питания приведены в учебнике?
Осина - заяц - волк. Дубы - лесные мыши - совы.
У.: В каком порядке расположены звенья в цепи питания?
Д.: I звено - растения;
II звено - растительноядные животные; III звено - остальные животные. -Составьте свои примеры цепей питания. Словесный Проблемный
Практический
Исследовельский
Фронтальная
Индивидуальная
Размышляют, делают выводы.
Работа в парах
Читают
6. Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все выше-выше.
Наглядный Коллективная
Выполняют упражнения
7. Закрепление новых знаний и способов деятельности.
Обеспечение осмысления, закрепления новых знаний учащимися.
-Ребята, что произойдет, если в лесу исчезнут все деревья, которыми питается заяц?
- А если не будет зайцев?
- Что произойдёт с цепочкой?
Какой вывод можно сделать?
- Нам пришло письмо с Таймыра. Это полуостров на севере России. Основное занятие жителей - оленеводство. Вот какая беда случилась здесь.
У нас на Таймыре решили обезопасить оленей от волков. Стали убивать волков с вертолетов и истребили их множество. Через три года заметили: число больных оленей увеличилось в 15 раз! Волки-то были природными санитарами.
- Какая цепь питания была нарушена?
Человеку нужно очень хорошо знать, что в природе все взаимосвязано. Он - самое могущественное из живых существ и больше других вмешивается в дела земного дома. В результате по незнанию человек совершает ошибки, а они оборачиваются общей бедой.
Про всех на свете
Все-все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то
Не очень дружны-
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Б. Заходер
-Ребята, какой вывод вы для себя сделали? ПроблемныйСловесный Наглядный Фронтальная
Рассуждают, высказывают свое мнение
Мох - олени - волки
Читает подготовленный ученик
Слушают стихотворение
Делают выводы
8. Этап включения в систему знаний и повторение
Повторение учебного содержания Работа в рабочей тетради с. 43 Задание № 1. -Прочитайте задание. На какие группы делятся животные по способу питания -Прочитайте в первом столбике названия животных в первой строке. - Во втором столбике прочитайте, чем они питаются. -К какой группе относятся эти животные? -Каким цветом нужно закрасить кружок. (синим) -Прочитайте названия животных во второй строке. -К какой группе относятся эти животные? -Каким цветом закрасим кружок? (красным) Выполните остальные задания самостоятельно. с. 44 № 2 - Прочитайте задание. Представителей каких животных нужно записать (растительноядные, и хищные животные) - Каких животных мы называем растительноядными? Хищными? -Напишите по 3 названия животных каждой группы. с. 45 № 4 - Прочитайте задание. Составьте цепи питания: волк, дуб, кабан. -Что нужно записать в 1 квадрате? Во 2? Почему кабан, а не волк? -Что запишем в последний квадрат? - Составьте вторую цепь питания, поставьте стрелки. -В последней строчке вам необходимо самим подобрать 3 представителя цепи питания. с. 45 № 5 -Прочитайте задание. Выполните его.
Словесный
Практический
фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
Думают, делают выводы.
Выполняют задание
Взаимопроверка
Проверка
Проверка
Взаимопроверка
9. Рефлексия
- Составьте цепи питания, представленные в учебнике, или составьте свои.
-Проверьте друг - друга с помощью иллюстраций, текста учебника на стр. 94
-Оцените свою работу на уроке.
-Нарисуйте смайлик в своей рабочей тетради на полях. Наглядный Практический Словесный Работа в группах
Делают выводы и обобщения. Осуществляют самоанализ учебной деятельности 10. Подведение итогов.
- Наш урок подходит к концу.
-Какую цель мы ставили на урок? (Какие группы ещё есть?)
-Как они взаимодействуют?
-Кто как приспособился?
-Кто считает, что мы достигли своей цели, поднимите руки.
-Кто не совсем понял, у кого возникли затруднения?
- Что нового для себя узнали? Словесный Фронтальная Проверка. -Оцените свою работу на уроке. 11. Домашнее задание
Узнайте, как приспособились хищники добывать еду, а растительноядные животные спасаться.
С.97-98, тетрадь с.47 №3 и № 4.
Вы сегодня хорошо потрудились! Молодцы! Словесный Индивидуальная Записывают задание в дневник
11