Разработка праздника Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Прощание с АЗБУКОЙ»

ЦЕЛЬ: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки

ЗАДАЧИ: Способствовать раскрытию талантов у учащихся, формировать самооценку своих достижений. Развивать логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер , презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.

.Почему не на уроках школьники с утра?

.Почему в парадной форме нынче детвора?

2.

.Сняли с Азбуки обложку и закладок нет…

Все взволнованны немножко, в чем секрет?

3.

Дочитали эту книгу мы еще вчера,

А сегодня день прощанья - праздник Букваря!

4. Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

5. Книгу, что знакомит с буквой букварем называли встарь.

В честь славянских « аз» и « буки» - назван Азбукой букварь.

6.

Хороша сегодня школа, зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем.

7

.Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей - дорогих учителей.

8.

Заходите, проходите, путь свободен, освещен.

Приглашаем всех сегодня попрощаться с Азбукой.

9

.Всех знакомых и незнакомых, и серьезных и веселых.

Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.

10

Первоклассники рядами дружными идут.

Первой книге, мудрой книге отдают салют.

Ученик 11.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик1 2.

Пусть зовут нас семилетки,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники,

Все же мы ученики.

Ученик 13.

Любим светлый, чистый класс,

Это раз!

Здесь читаем мы слова,

Это два!

Ну, а в третьих, я Катюшке

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

« Что мой внучек ВУНДЕРКИНД!»

Ученик 14.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

Ученик 1 5.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

Исполняют песню «АЗБУКА»

Выходит Азбука

Я Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо - и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

Здравствуйте дети, Поздравляю вас с первой школьной победой - окончанием азбуки. Желаю вам дальнейших успехов в учении.

АЗБУКА : Первый класс, первый класс!

Все ли грамотны у вас?

ХОРОМ: Наши все ученики Азбуку уже прочли

АЗБУКА: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Учитель Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом месте? (слайд )

Дети Буква а.

Учитель

А какая на последнем?

Дети Буква я.

Учитель

Почему буква я последняя в алфавите?

Дети Мы не знаем.

Учитель

Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.

Ученик 16.

А эта буква оттого

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд последний.

Не могут ждать у нас в стране

Почета, славы, чести

Те, у которых «я» да «мне»

Стоят на первом месте.

Народ толково и не зря

Расставил буквы букваря.

Сколько, ребята, у нас в алфавите букв?

ПЕСНЯ «33 родных сестрицы»

ТАНЕЦ Современный - рок - н - ролл

ВЕДУЩИЙ: А это еще кто?

ВЫХОД ДЕВОЧЕК

ВЫХОД МАЛЬЧИКА

1 ДЕВОЧКА: Все ходим мы в библиотеку.

ВОВКА: А я хожу на дискотеку.

2 ДЕВОЧКА: Кто к нам пришел?

3 ДЕВОЧКА: Бабукин Вовка

ВОВКА: Здорово!

1 ДЕВОЧКА: Ты с нами не идешь Бабукин?

ВОВКА: Да нет, я там помру от скуки.

Да и вообще мне бесполезно,

подвержен странной я болезни.

Едва лишь я открою книгу,

навстречу мне большая фига.

Встает оттуда будто кобра,

И говорит мне строго, строго « На погрызи гранит науки».

1 ДЕВОЧКА: Ну и болтун же ты Бабукин.

2 ДЕВОЧКА: Ты просто Вовочка лентяй!

3 ДЕВОЧКА: Пойдемте девочки, прощай!

( смеются, перешептываются, уходят)

ВОВКА : Нет, это надо же назвать, назвать меня - лентяй Бабукин.

Ворчат как старые бабули…

Ну не смешно ль уткнуться в книги, когда всем миром правит видик! ( пьет напиток)

О, видеомагнитофон!

Сталлоне, « Челюсти» « Кинг - конг»

Ван Дам Шварцнеггера дубасит… ( показывает)

Шварцнеггер Рембо губы квасит…

Вот это класс! Вот это блеск! Вот это истинный прогресс

Бабули от него отстали и разобраться им едва ли в мускулатуре Брюса Ли

( входят девочки, переодетые в старушек, платки, юбки, очки)

Ну вот докаркался, пришли.

СТАРУШКИ ( поют): Как на Вовкины именины, испекли мы каравай.

Каравай, каравай, Вовка книжку почитай.

ВОВКА: А читать то мне когда? Мне ж читать то некогда!

У меня нагрузки по - математике, по русски,

Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота.

ДЕВОЧКА: ( ехидно)Тебе еще и петь охота?

ВОВКА: ( вздыхает) Ага!

ДЕВОЧКА: Ну милый хватит, надоело.

Теперь уж я возьмусь за дело.

По голове твоей пустой, сейчас пройдется граф Толстой.

( замахивается толстым сборником Толстого)

ВОВКА: ( испуганно, прикрываясь) Постой, бабуленька, постой!

Как ты сказала, граф Толстой?

Я твой подарок принимаю и непременно прочитаю. ( листает книгу)

Какая чудесная книга! Спасибо бабушки, спасибо!

( садится, увлекшись чтением)

УЧИТЕЛЬ: Слава богу, все хорошо закончилось. Ребята, а среди вас есть такие Бабукины? ( нет)

Ребята, а что вы знаете о книгах?

17

.У меня друзей не мало и живут они вокруг

Но из всех друзей хороших - книга, самый лучший друг.

Книга друг мой и товарищ, я беру ее везде.

Ведь она всегда поможет и в учебе и в труде.

18.

Книжки первые страницы нас встречают с детских лет

И несут нас, точно птицы, облетая целый свет.

Книга - радостная ноша, в путь с собой ее берешь.

Сколько книг прочтешь хороших - столько ты друзей найдешь.

19.

Кто с книгой по свету шагает, кто с нею умеет дружить

Тому эта книга всегда помогает - учиться, работать и жить.

Хорошая книга - мой спутник, мой друг.

С тобой интересным бывает досуг,

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

20.

Найдешь ты книги о морях, о снеговых вершинах,

О звездах, птицах, о зверях, растеньях и машинах.

Найдешь ты храбрости пример в хорошей, умной книжке,

Увидишь Родину свою, всю землю с этой вышки.

Стук (заходит почтальон приносит телеграммы)

АЗБУКА: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне.

С « АБВ» на медной бляшке и на форменной фуражке?

ДЕТИ: Это он, это он, азбуковский почтальон.

ПОЧТАЛЬОН: Получите, вам письмо! Очень срочное оно!

Учитель: Принесли Вам здесь задания. Надо выполнить все их . ВЫ ГОТОВЫ?

ПОЧТАЛЬОН:. Друзья, я тоже приготовил для вас интересные конкурсы. (Огорченно) Когда я нес письма для вас , но вот беда по дороге я упал и все слова рассыпались.

Учитель. Не волнуйся, ПОЧТАЛЬОН, ребята соберут из слогов слова. раздает всем командам конверты со слогами.

1«А» РО ЧА СВЕ ЧА ЩА КРИ ТА ЩУ (Роща, свеча, тащу, кричу)

1«Б» ТУ ПИ КРУ ЧУ ЩА ЧА КА ЩУ (Туча, пища, кручу, щука) -

ПОЧТАЛЬОН: Ребята, а на какие правила слова я вам принес?

Учитель: Здесь еще одно одно задание. Надеюсь вы любите и умеете разгадывать кроссворды.

(Раздает командам листки с кроссвордами.) Попробуйте их отгадать.

Учитель: Вы умеете не только отгадывать , а умеете ли вы веселиться?

Поют песню «Если птицы распевают ..»

Азбука. Молодцы, ребята! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова . Умеете дружно работать друг с другом. Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экране телевизора.

21

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

22.

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

(азбука уходит под музыку)

Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И все это время Вы окружены заботой и внимание ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Давайте их поблагодарим

Хором «СПА- СИ- БО»

- Слово предоставляется родителям.

УЧИТЕЛЬ:

Вот и настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошел.

Говорим мы: «ДО СВИДАНЬЯ !»,

И до новых встреч, друзья.

© 2010-2022