- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике на тему Решение задач (3 класс)
Разработка урока по математике на тему Решение задач (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кунтуганова К.К. |
Дата | 03.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Кунтуганова Карлыгаш Кенжехеновна
учитель начальных классов
средняя школа №13 г Астана
Аннотация Урок изучения и закрепления решения задач. На уроке дети работают самостоятельно, в парах и в группах. Учащиеся не только закрепляют знания по математике, познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к предмету, позволяет организовать деятельность учащихся по закреплению полученных знаний по теме, позволяет увеличить темп обучения и выстроить изученный материал в четкой логической последовательности.
Класс: 3 А класс Тема: Решение задач. Цель: развитие умения решать задачи. Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; Развивать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательство. Коррекционная: умение оценивать и контролировать свои действия. Оборудование: интерактивная доска презентация, карточки для работы в группе.
Ход урока.
- Актуализация знаний.
Учиться решать задачи. Это общая задача, а более мелкие мы определим вместе, чуть позже. - Необходимо быть внимательными, вчитываться в задание. -А для всех в это время гимнастика для ума.
- Чему равна десятая часть метра? 100 : 10 = 10 (см)
- Во сколько раз 1 см меньше 1 дм? 10 : 1 = 10 (раз)
- На сколько 1км больше 1м? 1000 - 1 = 999 (м)
- Запишите только одни ответы
- первый множитель 21, второй множитель 0.
запишите чему равно произведение.
- дважды шесть.
- 8 умножить на 2.
- по 16 взять 2 раза.
- найдите частное чисел 36 и 1
- сколько раз по 3 помещается в числе 12?
- найдите произведение чисел 2 и 4
- трижды восемь
- по 2 взять 10 раз
- 1 х 28
0 4 8 12 16 20 24 28 32 36
- Ниже запишите эти числа в порядке возрастания.
- Рассмотрите ряд чисел. Что интересного заметили? Логическая задача (на доске) Путник в первый день прошел половину пути, во второй день половину оставшегося пути, а в третий день - остальные 12 км. Найти длину пути путника.
12 км
? км
12 х 4 = 48 (км) Ответ: 48 км длина пути путника. б) - Осуществим проверку (Проверим правильность рассуждения и выбора действия при решении задачи) На озере плавало 36 уток, а гусей на 27 меньше. Во сколько раз уток больше, чем гусей? Уток _______ Гусей _ Во сколько раз больше?
- 36 - 27 = 9 (шт.) гусей на озере
- 36 : 9 = 4 (раза)
Учиться выбирать схему к условию задачи.
- Какую работу хочу предложить? Работы в паре.
Задание: Велосипедист за три дня проехал 60 км. В первый день проехал в 2 раза больше, чем во второй день, а во второй день в 3 раза меньше, чем в третий. На какой схеме правильно изображено данное условие? Какие еще вопросы можно задать?
- Какое задание было предложено? - Как вы мыслили? Включена интерактивная доска. (Верная схема №3) - Какие еще вопросы можно задать? Вопросы: - Какое расстояние проехал велосипедист в каждый день? 1) 2 + 1 + 3 = 6 (отр.) - частей за три дня 2) 60 : 6 = 10 (км) - расстояние велосипедиста во 2 день пути 3) 10 х 2 = 20 (км) - расстояние велосипедиста в 1 день пути 4) 10 х 3 = 30 (км) - расстояние велосипедиста в 3 день пути - На сколько км расстояние в первый день меньше, чем в третий день? 30 - 20 = 10 (км) - На сколько км расстояние в третий день больше, чем во второй день? 30 - 10 = 20 (км) - Ответить письменно на вопрос: Какое расстояние проехал велосипедист в каждый день? -Что значит, в каждый день? - Какие умения понадобятся?
Учиться выбирать верное действие.
Учиться записывать пояснение.
2-3 пары записывают решение на листах. - Как вы мыслили? Одна из пар анализирует решение задачи. - По какому критерию оцените работу? - Кто оценил свою работу на 3 балла? Почему? - Какую задачу ставили? Сделать вывод. Музыкальная пауза. 3 Учиться выбирать вопросы к заданному действию.
Учиться выбирать вопросы к заданному действию.
У вас на столах в группе карточка с заданием. Задание для группы: Задание К реке подошли 48 туристов. Лодка вмещает 6 человек. Выбери вопросы, на которые можно ответить, выполнив действие 48:6
- Сколько потребуется лодок, чтобы перевезти туристов?
- Хватит ли трёх лодок, чтобы перевезти туристов?
- Сколько рейсов должна сделать одна лодка?
- Сколько времени потребуется, чтобы перевезти туристов?
Итог. - Оценить участие каждого в работе группы. - Кто оценил себя на 3 балла? Почему? - Какую задачу ставили? Сделать вывод. Рефлексия
- я научился …
- было интересно …
- было трудно …
- могу похвалить себя за то, что …
- могу похвалить одноклассников за то, что …
- больше всего мне понравилось …