- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа воспитания и социализации учащихся Фантазёры
Программа воспитания и социализации учащихся Фантазёры
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Парамонова Н.В. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
программа воспитания и социализации учащихся начальных классов «Фантазёры».
Направления деятельности: Системно - деятельностное включает разработку и реализацию модулей, обеспечивающих формирование социальной культуры субъектов образовательного процесса (обучающихся, их родителей, педагогов) в урочное и внеурочное время Воспитательно - образовательное направление включает создание единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами социума Социального партнерства, которое предполагает развитие системы социального партнерства, обеспечивающего взаимопонимание и однонаправленность стремлений семьи, школы социума, церкви в формировании ценностных ориентаций и национального воспитательного идеала личности; Методическое предполагает разработку и освоение инновационных технологий педагогов в работе с младшими школьниками по формированию социальной культуры и апробацию их на практике Диагностическое включает разработку и апробацию мониторинга эффективности формирования социальной культуры. Новизна программы заключается в осуществлении системно - деятельностного подхода в построении воспитательных систем классных сообществ (детей, родителей, педагогов) , в использовании модульной и блочной, проектной и сюжетно-игровых форм воспитательной деятельности, в попытке интегрировать внеклассную и внеурочную деятельность и привлечении социальных партнеров как субъектов развития социальной культуры и базовых национальных ценностей. Программа позволяет индивидуализировать образовательный процесс, учитывая особенности и интересы детей и стратегию развития образовательного учреждения школы «От ключевых компетенций»- к школе успеха.
Содержание и организация образовательного процесса
на 1 ступени образования Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в воспитательной работе с обучающимися на I ступени. Социальная компетенция Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом. Общекультурная компетенция Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. Коммуникативная компетенция способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции. Программа «фантазёры» рассчитана на 4 года обучения (1 - 4 класс). Для организации воспитательной деятельности с классом используется идея создания сообщества детей младшего возраста и взрослых(родителей, педагогов, старшеклассников, социальных партнеров) Программа включает в себя 8 тематических блоков-модулей и 4 уровня их реализации. 1 класс (1-ый уровень)- «Окно в мир!»,- предполагает умение вести наблюдение за многообразием окружающего мира, эмоционально откликаться на прекрасное в природе и творениях человека. 2 класс (2-ой уровень)- «Мы открываем чудеса!»,- призван учить познавать «тайны» предметов, явлений, событий в природе и обществе. 3 класс (3-ий уровень)- «Я - мастер!»,- направлен на обучение практическим личностно и общественно значимым действиям. 4 класс (4-ый уровень)- «Жизнь дана на добрые дела!»- обучает учащихся выполнению самостоятельных проектов, полезных для себя, для других людей, для природы, участие в совместных акциях со взрослым сообществом. В сентябре перед первоклассниками предстает Ученый кот, на стартовой линейке, посвященной Дню знаний он раздает 8 указателей - блоков-модулей «Школы как семья» Программа «Школа как семья», предоставляет возможности учащимся и целым коллективам выбрать сферы модулей социальной культуры, приложить силы и добиться успеха, реализовав свои потенциалы. В ходе реализации модулей развития социальной культуры повышается творческая активность и творческие способности школьников. Формируется социально-активная гражданская позиция учащихся, развивается активность молодого поколения, успешность ученика.
Содержание программы отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации основных направлений. Каждое направление представлено в виде модуля, который содержит задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания (виды деятельности и формы занятий с обучающимися). Также, в каждом модуле определены условия совместной деятельности школы с семьями обучающихся, с общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, обозначены планируемые результаты, отражающие пути реализации данного модуля. Содержание и механизмы достижения цели программы Подготовительный этап Сроки: март 2014-июнь 2015 года
2. Воспитательно - образовательное направление включает создание единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися. Блок -модуль «Дом радости и школьных традиций»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Задачи модуля: Получение знаний
- о России, государственных символах Владимирской области, города Мурома;
- об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- о правах и обязанностях гражданина России;
- о правах и обязанностях, регламентированных Уставом школы, Правилами поведения школьников;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- ценностного отношения к своему национальному языку и культуре, как государственному, языку межнационального общения;
- о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- о национальных героях и важнейших событиях истории России, и ее народах;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, и своего края;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, малой Родины, своей страны;
- любовь к образовательному учреждению, родному поселку, области, народу России;
- уважение к защитникам Отечества;
- умение отвечать за свои поступки;
- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Основные направления работы Воспитательные задачи Ключевые дела
- воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства;
- формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите;
- формирование гражданского отношения к Отечеству;
- воспитание верности духовным традициям России;
- развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.
- День города;
- День школы;
- День народного единства;
- участие во Всероссийской акции «Я - гражданин России»;
- Школьный конкурс военно-патриотической песни «О подвигах, о доблести, о славе»;
- Месячник гражданско-патриотического воспитания;
- Уроки мужества;
- Митинги и мероприятия, посвящённые Дню вывода Советских войск из Афганистана;
- День космонавтики;
- Акция «Поздравь ветерана» (поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда, детей войны);
- «Вахта Памяти» (мероприятия, посвящённые перезахоронению останков солдат, погибших в годы ВОВ);Факельное шествие
- День России;
- интеллектуальные игры;
- участие в окружных, областных и всероссийских конкурсах правовой, патриотической и краеведческой направленности.
Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:
- организация встреч учащихся школы с родителями-военнослужащими;
- посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны;
- привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;
- изучение семейных традиций;
- организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
- организация совместных экскурсий в музеи;
- совместные проекты.
Блок - модуль «МОЙ МИР ИСКУССТВ» Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Задачи модуля: Получение знаний
- о душевной и физической красоте человека;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление к опрятному внешнему виду;
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.
Основные направления работы Воспитательные задачи Ключевые дела
- раскрытие духовных основ отечественной культуры;
- воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов;
- формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина;
- формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях.
- День знаний;
- выполнение творческих заданий по разным предметам;
- посещение учреждений культуры;
- Неделя открытых дверей;
- КТД эстетической направленности;
- Последний звонок;
- организация экскурсий по историческим местам Владимирского края, России;
- участие в творческих конкурсах, проектах, выставках декоративно-прикладного творчества;
- Школьный фестиваль искусств, конкурс Бального танца;
- День культуры в школе
- Выпускные вечера;
- участие в фестивалях игры КВН;
- совместные мероприятия с библиотекой;
- вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.
Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:
- участие в коллективно-творческих делах;
- совместные проекты;
- привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;
- организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
- организация экскурсий по историческим местам Владимирского края, России;
- совместные посещения с родителями театров, музеев;
- участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе;
- участие в художественном оформлении классов, школы к праздникам, мероприятиям.
Блок - модуль
«ДОРОГА В БОЛЬШОЙ МИР» Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Задачи модуля: Получение знаний
- о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- об основных профессиях;
- ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;
- элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Основные направления работы
- Воспитательные задачи Ключевые дела
- формирование у учащихся осознания принадлежности к коллективу школы;
- стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
- воспитание сознательного отношения к учебе, труду;
- развитие познавательной активности, участия в школьных мероприятиях;
- формирование готовности щкольников к сознательному выбору профессии.
- День школы;
- День урожая;
- Акция «Оставим елочку в лесу»;
- организация ежедневного дежурства по кабинетам школы;
- организация дежурства по школе;
- организация субботников по уборке территории школы и поселка (в т.ч. «Марш парков»);
- профориентационные экскурсии на предприятия;
- выставки декоративно-прикладного творчества;
- конкурсные, познавательно развлекательные, сюжетно-ролевые и коллективно-творческие мероприятия;
- вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.
Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:
- участие родителей в школьных ярмарках;
- участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;
- организация экскурсий на производственные предприятия с привлечением родителей;
- совместные проекты с родителями;
- организация встреч-бесед с родителями - людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;
- участие в коллективно-творческих делах по подготовке трудовых праздников.
Блок -модуль
«Здоровье - это жизнь» Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Цель: Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
Задачи модуля: Получение знаний
- о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;
- овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;
- понимание устройства человеческого организма, способы сбережения здоровья;
- влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово может убить, слово может спасти»);
- получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы;
- осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учебы;
- регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физической культуры, на перемене;
- опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;
- соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;
- составление и следование здоровьесберегающему режиму дня - учебы, труда и отдыха;
- отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;
Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Основные направления работы Воспитательные задачи Ключевые дела
- создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
- проведение ежедневной общешкольной утренней зарядки;
- День Здоровья;Турслет
- система профилактических мер по ПДД и ОБЖ;
- работа школьного общественного наркопоста;
- участие в спартакиаде школьников;
- акция «Живи ярко и стильно без наркотиков»;
- Акция «Мы выбираем жизнь!»
- спортивные мероприятия;
- беседы врачей с обучающимися «Здоровый образ жизни», «Профилактика простудных заболеваний»;
- участие в массовых мероприятиях «День защиты детей»;
- акция «Внимание - дети!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
- мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом;
- проведение диспансеризации;
- вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.
Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:
- родительские собрания по профилактике табакокурения, наркомании, сквернословия, детского дорожно-транспортного травматизма;
- беседы на тему:
- консультации психолога, логопеда, учителя физической культуры по вопросам здоровьесбереженияобучающихся;
- распространение буклетов для родителей по вопросам наркопрофилактики;
- совместный праздник для детей и родителей «Мама, папа, я - спортивная семья».
- Соревнования по семейному туризму
Блок - модуль
«Моя планета» .Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Задачи модуля:
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- бережное отношение к растениям и животным.
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
Основные направления работы Воспитательные задачи Ключевые дела
- воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
- воспитание гуманистического отношения к людям;
- формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей;
- воспитание экологической грамотности;
- формирование экологического мировоззрения.
- тематические классные часы, посвященные проблемам экологии;
- участие в экологических акциях;
- организация экскурсий по историческим местам Владимирского края;
- экологические субботники;
- организация и проведение походов выходного дня;
- участие в экологических конкурсах;
- дни экологической безопасности;
- День птиц;
- участие в окружных, областных конкурсах проектно-исследовательских работ по экологии;
- конкурсы «Мир заповедной природы», «Зеркало природы»;
- участие в реализации проектов по благоустройству территории;
- вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.
Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:
- тематические классные родительские собрания;
- совместные проекты с родителями;
- участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;
- привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время.
Блок - модуль
«ТЫ +Я = Вместе школьная семья»
Реализуется через программу «Семейная культура : ценности духовно - нравственного обновления» Цель и задачи: психолого-педагогическое просвещение родителей; развитие сотрудничества между родительским сообществом и детьми ; повышение воспитательного воздействия семьи; помощь ребёнку в осознании роли в обществе и семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.
Блок - модуль
« Ученый кот» (развитие ученического самоуправления) Реализуется через программу «Реализуй себя» Цель и задачи: гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом.
Блок - модуль
Школа социальных наук-
реализуется через программу психолога«Познай себя» Цель и задачи:личностное, саморегулятивное развитие и формирование социальной культуры (особое направление по изучению и коррекции ребенком собственного поведения),участие в социально - значимых делах и акциях, включение во внеурочную деятельность модуля по равитию социальной культуры.
Условия реализация программы
Главным условием успешности программы является принцип сотрудничества, сотворчества, тесного взаимодействия педагога, воспитанников и их родителей через совместное планирование, создание банка интересных дел по осуществлению проектной деятельности. Система работы с родителями предполагает консультации по развитию у учащихся умений (анализа, синтеза, рефлексии, выработке внутреннего плана действий), необходимых для поэтапного выполнения проектов, мастер- классы по планированию и выполнению различных по типологии проектов 8 блоков - модулей. В соответствии с программой развития школы и учетом интересов детей и родителей возможна корректировка учебно- методического раздела программы.
Предполагаемые результаты и способы их фиксации
I уровень результатов (1 класс). Приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности.
Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
Создание благоприятного климата в детском коллективе, формирование у детей желания сотрудничать.
Формирование основ гражданственности личности.
Формирование учебных мотивов и познавательных интересов
Развитие умения предлагать идеи и проектировать.
Приобретение детьми первоначального опыта творческой проектной деятельности.
Создание потребности к участию в социально-преобразующей деятельности.
II уровень результатов (2, 3 класс). Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Приобретение эмоционально-чувственного опыта при общении с коллективом, с окружающим социумом.
Развитие творческой, познавательной активности.
Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.
Развитие у детей проектных умений (формулировка темы, задач, составление внутреннего плана действий, самооценки и рефлексии проделанной работы).
Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Формирование системного мышления (восприятие мира во всем многообразии связей).
Формирование мотивов достижения и социального признания.
Формирование стойкой потребности в общественно-полезной проектной деятельности.
III уровень результатов (4 класс). Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Развитие эмпатии, готовности к сотрудничеству и дружбе.
Формирование чувства сопричастности Родине, народу, родной истории традициям.
Обогащение опытом предметно-преобразующей, социально значимой деятельности, развитие ориентации в мире профессий. Развитие творческой инициативы, индивидуального подхода в проектной деятельности.
Развитие нестандартного, творческого мышления, самостоятельности и оригинальности в воплощении проектов.
Развитие коммуникативной активности, самоопределения в выборе дальнейших занятий. Анализ выполнения программы проводится в соответствии с критериями результативности воспитательной деятельности за каждый из 4-х лет обучения с использованием методик психодиагностики младших школьников («Тест на выявление самооценки младшего школьника», П. Кучегаш ,«Диагностика уровня сформированностиобщеучебных умений и навыков школьника», М. Ступницкая, ), мониторинга физического и психоэмоционального здоровья обучающихся («Паспорт нездоровья» В.С. Безруковой); мониторинга воспитательных результатов по формированию личностных и метапредметных универсальных учебных действий.
Содержание программы первого года обучения. 1 уровень.
Блок «Окно в мир»
Сроки реализац.
Название модуля. Тема.
Направление
деятельности
Содержание
деятельности учащихся, родителей
Форма работы
Цель Сентябрь, 1-я нед.
Модуль
«Моя планета»
«Разведка осенних примет» Эколого- краеведческое.
За время экскурсии в парке сообща находят как можно больше фактов, подтверждающих приход осени. Сочиняют красивые предложения, стихи об осени. Совместная экскурсия. Развивать наблюдательность,эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного Сентябрь, 1-я нед
Модуль «Школа социальных наук»
Коммуникативное Классный руководитель открывает ученикам секреты школьной жизни через диалоговую форму общения
Беседа -диалог «Я - ученик. Что это значит?»
«Я - член общества. Как мне себя вести?»
Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений
Сентябрь, 1-я нед.
Модуль
«Здоровье - это жизнь»
Встреча с инспектором ГИБДД Даниловым Научно-познавательное, Личностное, саморегулятивное Беседа инспектора ГИБДД по ПДД беседа Воспитание ответственности за свою жизнь, здоровье Сентябрь 2 нед
Модуль
«Здоровье - это жизнь»
ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ Организация спортивных команд детей и родителей Игровая программа Воспитание дружбы,взаимовыручки. Сентябрь, 3-я нед.
Модуль
«Здоровье - это жизнь»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
Просмотр видеофильмов по ПДД
Социально - значимая деятельность детей Кл.час по ПДД «Мы выбираем безопасный путь в школу»
Акции «Мы выбираем жизнь»! Воспитание ответственности за свою жизнь, здоровье Сентябрь, 3-я нед. Модуль «Школа социальных наук «Кто я? Какой я?» Личностное, саморегулятивное Придумывают и оформляют страницы для портфолио- рассказ о себе.
Россия и ее соседи. Индивидуальный, творческий, краткосрочный проект
Диспут «Хорошие и плохие люди»
Формирование положительной «Я- концепции», мотивирование на творчество Октябрь, 1-3 неделя
«Дом радости и школьных традиций»
Гражданско - правовое Знакомство с государственными символами России, правами ребенка , изложенными в Конвенции ООН
Что такое справедливость?
Героические страницы истории нашей Родины.
Кл.час «Какие права у меня есть?»
(Об основных правах ребенка, изложенных в Конвенции ООН)
Кл.час «Правила, обязательные для всех»
Дискуссия «Хотим быть»
Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание
Октябрь, 1-3 неделя
«Дом радости и школьных традиций»
День рождения класса
Коммуникативное Создают в группах «подарки» для своего класса: «Рамка для портрета класса», «Уголок класса», «Летопись класса» (оформляют фотоальбом с первыми фотографиями». Растение в украшенном своими руками горшке и др. Коллективный, творческий, сценарный, прикладной, долгосрочный проект. Укрепление дружбы, коллективизма через создание традиций класса Октябрь, 1-3 неделя
Модуль «Ученый кот» Коммуникативное Личностно - ориентированный классный час на развитие лидерских качеств
Кл.час «Я хочу всем рассказать о себе»
Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений Октябрь 4 неделя
Модуль
«ТЫ +Я = Вместе школьная семья»
«Осенины Коммуникативное Выставка «Дары осени»,конкурс стихов об осени, семейный праздник «Осенины»
Деятельность семейных клубов: «Одна семья»; «Домовенок»;
«Родники»;
«Непоседы»;
«Радость».
Коллективный, творческий, сценарный, прикладной, краткосрочный проект
Октябрь- май Модуль «Школа социальных наук
Социальное,коммуникативное
Концерты для жителей социума
«День пожилого человека»
«День матери» «Голубой огонёк» Праздник для жителей микрорайона Укрепление социального партнерства с жителями микрорайона Октябрь- май
Модуль
«Моя планета»
«Росточек» Эколого-трудовое. Выращивают цветок для школьной комнаты, ухаживают и наблюдают за ним.
Создание комфортной, уютной среды в классе, знакомство с работой цветовода. Ноябрь, 2-я нед.
Модуль
«ДОРОГА В БОЛЬШОЙ МИР»
Ярмарка кормушек.
Эколого-трудовое
социальное Делают вместе с родителями кормушки и оформляют их.
Социально - значимая деятельность
Индивидуальный, средней продолжительности проект
Акции «Разведка добрых дел» Развитие экологического сознания Ноябрь, 3-4-я нед.
Модуль
«МОЙ МИР ИСКУССТВ»
«В гостях у царицы Математики» Научно-познавательное Изготовливают «математические картины» (с помощью цифр), рассказов и стихов, моделей геометрических фигур. Индивидуальный, творческий, средней срочности Воспитание интереса к предмету, развитие творчества. Ноябрь, 3-4-я
Модуль
«ТЫ +Я = Вместе школьная семья»
«Какое красивое слово - мама!» Коммуникативное Конкурс сочинений о маме, конкурс рисунков о маме, конкурс стихов о маме,, круглый стол для детей и родителей «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», семейный праздник «Чай для мамы»
Деятельность семейных клубов: «Одна семья»; «Домовенок»;«Родники»;«Непоседы»;«Радость».
КТД Воспитание чувства уважении я и любви к родителям, учить работать в совместных разновозрастных группах. Декабрь, 1-я нед.
Модуль
«МОЙ МИР ИСКУССТВ»
«Загадки морозных узоров»
Художественно-эстетическое Выполняют в различной технике (графика, лепка из пластилина, ниткопись, акварель, процарапывание и т.д.) эскиз окна с морозными узорами. Индивидуальный и в парах, творческий, краткосрочный проект
Развитие художественных способностей, эстетического вкуса. Декабрь, 3-я-4-я нед.
Модуль
«МОЙ МИР ИСКУССТВ»
«Поделки из безделок» Художественно-эстетическое Изготовливают «авторские» новогодние игрушки для школы из различных материалов: лампочек, коробок, фантиков и др. Индивидуальный, парный, прикладной, средней срочности проект Воспитание художественного вкуса, бережливого отношения к материалам. Январь, 3-4 нед.
Модуль «Ученый кот» «Именная книга класса».
Познавательное Учащиеся собирают материалы о своём имени (толкование, происхождение, известные люди, прославившие имя, и др.), оформляют и собирают странички в книгу. Индивидуальный, групповой, познавательный проект Создавать положительную мотивацию к познанию. Февраль, 2-3-я нед.
Модуль
«Здоровье - это жизнь»
Спортивно- оздоровительное Разработка и проведение шуточных конкурсов, изготовление необходимой атрибутики. Спортивные соревнования среди детей и взрослых Веселая эстафета. Формирование интереса к занятиям спортом, здоровому образу жизни Март, 1-2-я нед.
Модуль
«МОЙ МИР ИСКУССТВ»
«Говорящие буквы» («Прощай, азбука!» Познавательное, творческое Сочиняют стихи, сказки о буквах, изготавливают аппликации, коллажи, поделки с изображением букв. Индивидуальный, творческий, коллективный парный Воспитание любви к родной речи, к творчеству. Февр. Март, 1нед
Модуль
«ТЫ +Я = Вместе школьная семья»
«Праздник для все»
Коммуникативное
Конкурс стихов о защитниках Отечества, игра «Мы - будущие защитники Родины»,КВН «Девчонки-мальчишки».Семейный праздник «8 марта».
Деятельность семейных клубов: «Одна семья»; «Домовенок»;«Родники»;«Непоседы»;«Радость».
Семейный праздник
Февр. Март, 1нед
Модуль
«ДОРОГА В БОЛЬШОЙ МИР»
Весенняя мастерская «Цветы для мамы».
Художественно-эстетическое
Изготовливают «авторские» букеты для мам из различных материалов. Индивидуальный и в парах, творческий, краткосрочный проект
Апрель, 2-я нед
Модуль
«Здоровье - это жизнь»
«Волшебники-спортсмены» взрослые и не очень Спортивно-оздоровительное Семейный спортивный праздник с представлением визитки семьи.
Укрепление сотрудничества с семьями, привитие интереса к ЗОЖ Май, 1-я нед.
Модуль
«Моя планета»
«Майский букет» Патриотическое, экологическое Изготовление букетов к 9 мая, поздравление ветеранов ВОв Индивидуальный, краткосрочный. Воспитание уважения к защитникам Родины Май, 1-я нед.
«Дом радости и школьных традиций»
Патриотическое, коммуникативное, социальное Проектная деятельность Проект «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой» Воспитание уважения к защитникам Родины Май, 4-я нед.
«Дом радости и школьных традиций»
Подведение итогов года на празднике «День школы» Каждый ребенок отмечается за достигнутые успехи в учебе и во внеурочной деятельности грамотами, медалями. Сообщаются достижения классов за минувший год. Выносится благодарность родителям. Вместе с родителями учащиеся складывают ученому коту записки с указанием наиболее удачных с их точки зрения проектов. Высказывают пожелания на следующий год.
Сентябрь-май
Внеурочная деятельность по ФГОС
Хочу все знать, В мире книг, Умники и умницы, Информационная культура, Мозаика, Практико-ориентированный курс по психологии, Фитболгимнастика, Юный инспектор дорожного движения, Литературная гостиная
Содержание второго года обучения. 2 уровень.
Блок «Мы открываем чудеса!»
Сроки реализац.
Название модуля. Тема проекта
Направление
деятельности
Содержание
деятельности учащихся
Тип проекта
Цель Сентябрь, 1-2-я нед.
Модуль
«Здоровье - это жизнь»
«Азбука пешехода» Познавательное, профилактика ДДТТ
Выпуск альбома с рисунками, частушками, стихами, памятками о ПДД. Коллективный, среднесрочный Развитие познавательного интереса к изучению правил поведения на улицах и дорогах, дорожных знаков. Сентябрь, 3-я нед.
еднед. Модуль «Школа социальных наук» «Секреты общения»
Личностно-смысловое, саморегулятивное Изготовление книжек «Мои секреты общения».
Игра- практикум «Подари другому радость» Индивидуальный или групповой, средней срочности Актуализация знаний учащихся о себе, обучение успешному взаимодействию со сверстниками. Сентябрь, 4-я нед.
Модуль
«МОЙ МИР ИСКУССТВ»
«Осень славим» Художественно- эстетическое, творческое Изготовление поделок, создание творческих работ Индивидуальный, коллективный, средней срочности Развитие художественного вкуса, творческих способностей учащихся. Октябрь, 1-я нед.
«Дом радости и школьных традиций»
День Рождения класса Коммуникативное Создание в группах «подарков» для своего класса. Коллективный, творческий, сценарный, прикладной, среднесрочный Укрепление дружбы, чувства товарищества через создание традиций класса. Октябрь- апрель
Модуль
«Моя планета»
«Крылья, лапы и хвосты» Нравственное, экологическое, профориентационное Экскурсия на птицефабрику, свиноферму. Ознакомление с профессиями людей, посвятивших свой труд животным. Операция «Ищу друга». Коллективный, профориентационный, долгосрочный Приобщение к миру профессий, воспитание доброго отношения к животным. Октябрь, 3-я нед. Модуль «Школа социальных наук»
«Путешествие в мир техники» Познавательное, профориентационное Знакомство с различными видами современной техники. Изготовление аппликации «Автомобиль будущего» Групповой, краткосрочный Обогащение жизненного опыта детей, развитие фантазии. Ноябрь, 2-я нед.
Модуль
«Здоровье - это жизнь»
«Дорога к доброму здоровью» Спортивно- оздоровительное Изготовление плаката- маршрута «Друзья здоровья»
Тематический классный час « Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Коллективный, краткосрочный Приобщение к здоровому образу жизни. Ноябрь, 2-4 нед.
Модуль
«Моя планета»
«Почемучкина поляна» Познавательное, экологическое За несколько недель школьники помещают в «ящик вопросов» интересующие их вопросы о жизни лесных животных и растений. Затем вместе с учителем и родителями готовят ответы. Индивидуальный (групповой), долгосрочный Воспитание познавательного интереса, любви к родной природе. Декабрь, 1-3-я нед.
Модуль
«МОЙ МИР ИСКУССТВ»
«Новогодняя карусель» Художественно- эстетическое Проведение ярмарки новогодних украшений для дома и школы. Индивидуальный, средней срочности Воспитание эстетики, развитие художественных способностей. Декабрь- январь
Модуль
«ТЫ +Я = Вместе школьная семья»
«Волшебные каникулы» Спортивно- оздоровительное Семейные состязания по зимним видам спорта. Деятельность семейных клубов: «Одна семья»; «Домовенок»;«Родники»;«Непоседы»;«Радость». Коллективный, краткосрочный Развитие товарищества, укрепление связей с семьями. Январь, 3-4-я нед. Модуль «Школа социальных наук»
«Игралки- смекалки» Учебно- познавательное
Социальное Составление и отгадывание кроссвордов, головоломок, задач «на смекалку».
Организация концерта для детей детского сада Коллективный, средней срочности Развитие познавательной компетентности, креативности.
Укрепление социальных связей с общественностью и социальными партнерами Февраль, 1-я нед. Модуль «Школа социальных наук»
«Тренируем память» Саморегулятивное Создание вместе с родителями на практикуме опор, таблиц по мнемотехнике.
Индивидуальный, краткосрочный Развитие процессов мышления. Февраль, 2-я нед.
Модуль
«МОЙ МИР ИСКУССТВ»
«Я и Этикет» Познавательное, эстетическое, этическое
Знакомство с хорошими манерами. Разыгрывание ситуаций. Групповой, краткосрочный Обучение овладению правилами культурного поведения. Февраль, 3-я нед. Модуль «Ученый кот» «Мистер волшебник» Интеллектуальное, нравственное, гражданское
Создание и защита мальчиками в процессе интеллектуально- игровой программы образа «идеального волшебника». Индивидуальный, краткосрочный Создание положительной «Я- концепции», умения презентовать себя. Февраль, 3-я нед.
«Дом радости и школьных традиций»
патриотическое
«Рыцарский турнир» Индивидуальный, краткосрочный Воспитаниепариотизма Март, 1-я нед. Модуль «Ученый кот»
«Мисс волшебница» Интеллектуальное, нравственное, гражданское
Создание и защита девочками в процессе интеллектуально- игровой программы образа «идеальной волшебницы». Индивидуальный, краткосрочный Создание положительной «Я- концепции», умения презентовать себя. Март, 1-я нед
Модуль
«ТЫ +Я = Вместе школьная семья»
Духовно - нравственное
Праздник «Нашим мамам наш привет» Групповой, средней срочности Воспитание положительного отношения к маме Март, 2-я нед.
Модуль
«Моя планета»
«Экотеатр для малышей» Экологическое
Выступление со сценками на экологическую тему для малышей ДОУ № 81.
Групповой, средней срочности Воспитание экологической культуры. Март, 3-я нед. Модуль «Школа социальных наук»
«Словарик добрых слов» Духовно- нравственное
Издание «Словаря добрых глаголов» . Коллективный, краткосрочный Обогащение речи, привитие потребности творить добро. Апрель, 1-я нед.
Модуль
«МОЙ МИР ИСКУССТВ»
«Подари улыбку» Творческое
Распространение изготовленных листовок с шутками, розыгрышами, оригинальными пожеланиями.
«В мире русской народной мудрости» - читательская конференция по русским народным сказкам
Индивидуальный.краткосрочный Привитие потребности творить добро, развитие творчества. Апрель,1-2 я нед.
Модуль
«Здоровье - это жизнь»
Спортивно- оздоровительное
Семейная спортивная спартакиада Коллективный, краткосрочный Приобщение к здоровому образу жизни. Апрель, 2 -3-я нед.
«Дом радости и школьных традиций»
«Ремесла Владимирской области» Краеведческое Экскурсии в школьный, районный краеведческий музеи. Выполнение рисунка о ремесле. Индивидуальный, средней срочности Воспитание уважения к традициям и культуре родного края Апрель, 4-я нед.
Модуль «Моя планета» «Тайна 1-ого животного (растения)» Экологическое Оформление книжек- малышек с интересными фактами из жизни животного (растения). Групповой, средней срочности Развитие познавательного интереса, любви к природе Май, 1-я нед.
«Дом радости и школьных традиций»
«Победоносная весна» Гражданское Изготовление поздравительной открытки для ветеранов. Индивидуальный, краткосрочный Воспитание уважения к солдатам Великой Победы Май, 2-3-я нед.
Модуль «ТЫ +Я = Вместе школьная семья» «Обо мне и о моей семье» Нравственное, гражданское Оформление вместе с родителями рассказов « Как я рос(ла)» Деятельность семейных клубов: «Одна семья»; «Домовенок»;«Родники»;«Непоседы»;«Радость». Индивидуальный, средней срочности Воспитание любви к своей семье, развитие творческих способностей. Май, 4-я нед. Модуль
«Дом радости и школьных традиций»
Подведение итогов года на празднике «День школы» Каждый ученик отмечается за достигнутые успехи в учебе и во внеурочной деятельности грамотами, медалями. Сообщаются достижения классов за минувший год. Выносится благодарность родителям. Вместе с родителями учащиеся складывают ученому коту записки с указанием наиболее удачных с их точки зрения проектов. Высказывают пожелания на следующий год. Сентябрь -май Внеурочная деятельность по ФГОС
Азбука добра, В мире книг, Английский с удовольствием, Мозаика, Музыкальная студия,
Практико - ориентированный курс по психологии,
Подвижные игры, Литературная гостиная, Занимательная математика, Волшебный клубок
Содержание третьего года обучения. 3 уровень.
Блок«Я - мастер!»
Сроки реализац.
Название модуля. Тема проекта
Направление
деятельности
Содержание
деятельности учащихся
Тип проекта
Цель Сентябрь, 1-2-я нед.
Модуль
«ДОРОГА В БОЛЬШОЙ МИР» «Уголок хорошего настроения» Эстетическое, коммуникативное
Оборудоваие школьного уголка Коллективный, среднесрочный Развивитие чувства товарищества, творческой активности. Сентябрь, 3-я нед.
Модуль
«Моя планета»
«Феникс» Эколого- трудовое Операция по возрождению выжженныхкостровищ. (Замена грунта на плодородный, высадка травы, цветов) Коллективный, краткосрочный Развивитие экологического сознания, любви к родной земле. Сентябрь, 4-я нед. нед.
Модуль
«МОЙ МИР ИСКУССТВ»
«Осени славной великолепье» Познавательное, творческое Выпуск сборника со стихами, рассказами, рисунками учащихся. Индивидуальный, коллективный, средней срочности Развитие литературного, художественного творчества. Октябрь, 1-я нед.
Модуль
«Дом радости и школьных традиций»
День Рождения класса Коммуникативное, творческое Создание сценария праздника Коллективный, творческий, сценарный, среднесрочный Укрепление дружбы, чувства товарищества через сохранение и развитие традиций класса. Октябрь, 3-я нед.
Модуль
«МОЙ МИР ИСКУССТВ»
«Край родной, навек любимый» Гражданско- патриотическое Фестиваль творчества: конкурс чтецов, рисунков, поделок творческих работ о Родине. Индивидуальный, средней срочности Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному краю. Октябрь,4-я нед.
Модуль
«Здоровье - это жизнь»
«Что мы едим» Познавательное, оздоровительное Проект - практикум о вреде пищевых добавок. (Вместе с родителями при помощи «определителя пищевых добавок» учащиеся определяют безопасность любимых семьёй продуктов) Групповой, краткосрочный Развитие заинтересованности в правильном питании, укреплении здоровья. Ноябрь, 2-я нед.
Модуль
«МОЙ МИР ИСКУССТВ»
«По страницам любимых сказок» Познавательное, творческое Создание картинной галереи «Наши любимые сказки» Индивидуальный, коллективный, краткосрочный Развитие художественно- эстетических способностей, читательского интереса. Ноябрь, 2-3-я нед. Модуль
«Дом радости и школьных традиций»
«Удивительное рядом» Краеведческое Изучение родного края. Сбор сведений о происхождении города, его улиц, парка. Создание творческих литературных работ. Индивидуальный, групповой, средней срочности Приобщение к истории и культуре родной земли, воспитание патриотизма. Ноябрь, 4-я нед.
Модуль «ТЫ +Я = Вместе школьная семья»
«Неразлучные друзья- взрослые и дети»
Духовно- нравственное, семейное Урок дружбы родителей и детей, написание писем-обращений детей родителям и родителей детям. Деятельность семейных клубов: «Одна семья»; «Домовенок»;«Родники»;«Непоседы»;«Радость». Индивидуальный, краткосрочный Создание атмосферы доброго сотрудничества: дети- родители- учителя. Декабрь, 1-я нед. Модуль «Школа социальных наук»
«Мир моих увлечений»
Личностно- познавательное, профориентационное Учащиеся представляют свои увлечения, рассказывают о достижениях в спорте, музыке, живописи, демонстрируют поделки, выполненные своими руками. Индивидуальный, средней срочности Создание условий для самовыражения учащихся, ориентирование в мире профессий. Декабрь,2-я нед. Модуль «Ученый кот» «Физика для малышей» Знаниево- ориентированное Вожатые- старшеклассники знакомят учащихся в увлекательной форме знакомят ребят с законами физики, управляющими игрушками
Игра «от улыбки солнечной одной»
Групповой, краткосрочный Развитие познавательной активности учащихся.
Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного коллектива Декабрь, 3-я нед.
Модуль
«ДОРОГА В БОЛЬШОЙ МИР»
«Мастерская Деда Мороза» Художественно-эстетическое, трудовое Изготовление новогодних украшений в подарок одиноким, престарелым жителям села Групповой, прикладной, средней срочности Воспитание уважительного отношения к людям преклонного возраста, развитие творчества. Декабрь- январь Модуль «Школа социальных наук»
«Новый год и Рождество» Коммуникативное, творческое Проведение новогодней игровой программы для воспитанников ДОУ № 81 Коллективный, сценарный, средней срочности Стимулирование творческой активности. Январь, 3-я нед.
Модуль
«Здоровье - это жизнь»
«Море Здоровья» Спортивно- оздоровительное Защита проектов «Как простуду одолеть». Групповой, краткосрочный Приобщение к здоровому образу жизни, обучение навыкам профилактики простудных заболеваний. Январь, 3-4-я нед. Модуль
«Дом радости и школьных традиций»
«Слово о словах» Знаниево- ориентированное «История одного слова». Подготовка сообщений об истории возникновения различных слов. Индивидуальный, средней срочности Развитие интереса к родному языку.
Февраль, 2-я нед.
Модуль
«ДОРОГА В БОЛЬШОЙ МИР»
«Красота вокруг нас» Познавательное, профориентационное Создание коллекции зимнихфотозарисовок с описанием места съемки. Индивидуальный, краткосрочный Развитие творческого видения, любви к малой родине. Февраль, 3-4-я нед.
Модуль «ТЫ +Я = Вместе школьная семья»
«Защитники Отечества в моей семье» Нравственное, гражданское Подготовка рассказов о дедушках, папах, братьях, выполнявших гражданский долг во время ВОв, Афганской войны, срочной службы в армии. Деятельность семейных клубов: «Одна семья»; «Домовенок»;«Родники»;«Непоседы»;«Радость»,«Радуга» Индивидуальный, средней срочности Формирование гражданственности и патриотизма Март, 1-я нед. Модуль
«Дом радости и школьных традиций»
«Весна - красна» Познавательное Музейный урок. Театрализация старинных русских обрядов встречи весны. Коллективный, краткосрочный. Воспитание любви к родной культуре Март, 2-3-я нед. Модуль «Школа социальных наук»
«Учусь добру» Саморегулятивное, личностное Презентация добрых дел для семьи, школы, природы. Индивидуальный, групповой, коллективный, средней срочности Развитие готовности и способности участвовать в общественно полезной деятельности. Март, 4-я нед.
Модуль
«ДОРОГА В БОЛЬШОЙ МИР»
«Чтобы дольше жили книжки» Личностное, нравственное Работа в школьной библиотеке по ремонту книг. Акция «Подарок библиотеке». Групповой, краткосрочный Воспитание любви к книгам, освоение опыта совместной полезной деятельности. Апрель, 1-2 нед.
Модуль
«Моя планета»
«Берёзкины слёзки». Экологическое «Залечивание» ранок у берёз, оставленных собирателями берёзового сока. Коллективный, краткосрочный Формирование экологического сознания. Апрель, 3-я нед.
Модуль
«Здоровье - это жизнь»
«Мой друг - велосипед» Спортивно - оздоровительное, профилактика ДДТТ Проведение театрализованного спортивного праздника для начальной школы, конкурса юных велосипедистов. Коллективный, сценарный, средней срочности Стимулирование интереса к изучению ПДД, дорожных знаков. Май, 1-я нед. Модуль
«Дом радости и школьных традиций»
«Салют Победе!» Гражданско - патриотическое Поздравление - ветеранов ВОВ. Коллективный, краткосрочный Развитие патриотизма, уважительного отношения к ветеранам. Май .2 неделя
Модуль «ТЫ +Я = Вместе школьная семья»
Духовно - нравственное Семейный праздник «Род, родные, Родина» Групповой, краткосрочный Создание атмосферы доброго сотрудничества: дети- родители- учителя Май, 2-3-я нед.
Модуль
«Моя планета»
«Зеленая аптека» Экологическое, оздоровительное Конкурс на лучших знатоков лекарственных растений. Разбивка Малого аптекарского огорода. Индивидуальный, коллективный Развитие познавательной активности, заботы о собственном здоровье. Май, 4-я нед. Модуль
«Дом радости и школьных традиций»
Подведение итогов года на празднике «День школы» Каждый ребенок отмечается за достигнутые успехи в учебе и во внеурочной деятельности грамотами, медалями. Сообщаются достижения класса за минувший год. Выносится благодарность родителям. Вместе с родителями учащиеся складывают ученому коту записки с указанием наиболее удачных с их точки зрения проектов. Высказывают пожелания на следующий год. Сентябрь -май Внеурочная деятельность по ФГОС
Я - гражданин России ,Экология младших школьников, Умники и умницы, Мозаика, Музыкальная студия, Юный инспектор дорожного движения, Фитболгимнастика, Любительский театр, Литературная гостиная, Волшебный клубок
Содержание четвертого года обучения. 4 уровень.
Блок «Жизнь дана на добрые дела!»
Сроки реализац.
Название модуля. Тема проекта
Направление
деятельности
Содержание
деятельности учащихся
Тип проекта
Цель Сентябрь, 1-2-я нед.
Модуль
«Здоровье - это жизнь»
«По дорогам безопасности» Спортивно- оздоровительное, профилактика ДДТТ Конкурс юных велосипедистов, рисунков, листовок по ПДД Индивидуальный, краткосрочный Развивитие чувства товарищества, навыков безопасного поведения на дороге и улице. Сентябрь, 3-я нед.
Модуль
«Моя планета»
«Операция Чистодвор»» Эколого-трудовое Уборка территории школьного двора и сада. Закладка рябиновой аллеи. Коллективный, краткосрочный Воспитание уважения к труду других, развитие экологической культуры. Сентябрь- май
Модуль
«ДОРОГА В БОЛЬШОЙ МИР»
«Синеокая Ока» Экологическое, краеведческое Создание альбомов о растительном и животном мире Оки, речном пароходстве, истории рыболовецкой артели. Групповой, коллективный, долгосрочный Развитие любви к родной земле, стремление сохранять её историю и традиции. Октябрь, 1-я нед. Модуль «Ученый кот»
День Рождения класса Коммуникативное, творческое Игровая программа. Выполнение «волшебных нормативов». Присвоение ученых степеней- «волшебник I, II, III степени») Коллективный, творческий, сценарный, среднесрочный Укрепление дружбы, чувства товарищества через сохранение развитие традиций класса. Октябрь, 2-я нед.
Модуль
«МОЙ МИР ИСКУССТВ»
«Есениада» Знаниево-оиентированный, личностный Конкурс рисунков по творчеству С.А. Есенина, декламирования стихов поэта. Индивидуальный, краткосрочный Приобщение к творчеству великого русского поэта. Октябрь, 3-4 нед.
Модуль
«ДОРОГА В БОЛЬШОЙ МИР»
«Краски осени» Художественно- эстетическое Создание рисунков, поделок, композиций из природных материалов Индивидуальный, средней срочности Воспитание художественного вкуса, развитие фантазии. Ноябрь, 1-я нед. Модуль «Школа социальных наук»
«Математические фокусы» Знаниево-оиентированный Турнир смекалистых. Создание коллекции математических ребусов, задач, фокусов. Индивидуальный, коллективный, краткосрочный Развитие интереса к предмету, активизация познавательной деятельности. Ноябрь. 3-я нед.
Модуль
«Здоровье - это жизнь»
«Веселые старты» Личностное, оздоровительное «Суд над вредными привычками». Создание кроссворда, рисунков о пагубных привычках. Коллективный, краткосрочный Воспитание отрицательного отношения к вредным пристрастиям. Декабрь, 1-2-я нед.
Модуль «ТЫ +Я = Вместе школьная семья»
«В глубь веков» Познавательное, личностное Выполнение исследовательских проектов «Моё генеалогическое древо». Деятельность семейных клубов: «Одна семья»; «Домовенок»;«Родники»;«Непоседы»;«Радость». Классный час «Что я чувствую, когда рядом нет родных» Индивидуальный, исследовательский, средней срочности Развитие исследовательской деятельности, уважения к истории семьи. Декабрь, 3-я нед. Модуль «Ученый кот»
«Подарок любимой школе» Гражданское, художественно-эстетическое, профориентационное Выпуск заметок в общешкольной газете ко дню рождения школы. Групповой, средней срочности Продолжение школьных традиций, ознакомление с профессией журналиста. Декабрь, 4-я нед.
Модуль
«ДОРОГА В БОЛЬШОЙ МИР»
«Новогодний карнавал» Творческое, художественно-эстетическое Парад изготовленных новогодних костюмов.
Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри» Индивидуальный, средней срочности Развитие творчества и воображения. Декабрь- январь Модуль «Школа социальных наук»
«Каникулы с волшебниками» Нравственное, личностное Изготовление Снежного городка для малышей ДОУ №81. Коллективный, краткосрочный Развитие товарищества через совместную полезную деятельность. Январь, 3-я нед. Модуль «Ученый кот»
«Секреты успешной учебы» Саморегулятивное, личностное Защита мини- проектов «Как планировать свое время».
Классный час - круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда…» Групповой, краткосрочный Обучение рефлексии и планированию собственной учебной деятельности Январь, 4-я нед. Модуль
«Дом радости и школьных традиций»
«Наш класс в лицах» Коммуникативное Фоторепортаж о жизни класса. Коллективный, средней срочности Укрепление дружбы, традиций класса Февраль, 1-2-я нед.
Модуль
«Моя планета»
«Чудеса земли Владимирской» Гражданское, краеведческое Оформление фотогалереи с описанием удивительных мест родного края Индивидуальный, коллективный, средней срочности Развитие патриотизма, любви к родному краю, Февраль, 3-я нед.
Модуль
«Здоровье - это жизнь»
Военно- спортивная игра «Зарница» Гражданско- патриотическое, спортивно- оздоровительное Участие в общешкольной игре. Проект «Здоровый я - здоровая семья!»
«А ну-ка мальчики» Коллективный, краткосрочный Воспитание патриотизма, приобщение к здоровому образу жизни. Март. 1-я нед.
Модуль «ТЫ +Я = Вместе школьная семья»
«Во славу матерей» Нравственное, л ичностное Оформление альбома «Мамы нашего класса». Деятельность семейных клубов: «Одна семья»; «Домовенок»;«Родники»;«Непоседы»;«Радость».
Собрание «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» Коллективный, средней срочности Воспитание любви и уважения к матерям. Март, 2-я нед. Модуль «Школа социальных наук»
«Парад занимательных уроков» Познавательное Интеллектуально- познавательная игра. Присвоение победителям знаков отличия. Индивидуальный, краткосрочный Развитие познавательной активности, креативности мышления. Март, 3-я нед.
Модуль
«Моя планета»
«Я и мои четвероногие друзья» Познавательное, экологическое Обсуждение правил взаимоотношения с животными. Сочинения на тему «Мой любимый питомец». Индивидуальный, краткосрочный Обучение навыкам ухода за домашними животными, воспитание любви к животным. Апрель, 1-я нед.
Модуль
«ДОРОГА В БОЛЬШОЙ МИР»
«Кошкин дом» Трудовое, художественно-эстетическое Конкурс на лучший домик для домашнего любимца, изготовленный своими руками. Классный час «Считаете ли себя культурным человеком» Индивидуальный, средней срочности Развитие художественно- декоративных навыков, воспитание любви к животным. Апрель, 2-3-я нед.
Модуль
«Моя планета»
«Мы - дети галактики» Знаниево- ориентированное Оформление альбома «Наша Солнечная система» Индивидуальный, коллективный, средней срочности Развитие интереса к наукам, изучающим космос. Апрель, 4-я нед. Модуль «Школа социальных наук»
«Ярмарка профессий» Профориентационное. Познавательное Познавательная игра, вводящая учащихся в мир наиболее востребованных профессий. Коллективный, игровой, краткосрочный Расширение кругозора детей, определение их талантов и возможностей. Май, 1-я нед. Модуль
«Дом радости и школьных традиций»
«Солдатами спасенная весна» Гражданско- патриотическое Участие в митинге у обелиска погибшим воинам- землякам.
Коллективный, средней срочности Воспитание патриотизма. Приобщение к истории малой родины. Май, 3-я нед.
Модуль
«Здоровье - это жизнь»
«Путешествие в Турград» Гражданское, спортивно-оздоровительное Участие в общешкольном туристическом слете.
«Зов джунглей» спортивный праздник Групповой, краткосрочный Укрепление школьных традиций, товарищества, пропаганда здорового образа жизни. Май, 4-я нед. Модуль
«Дом радости и школьных традиций»
«Прощание с начальной школой» Духовно- нравственное Подведение итогов обучения в начальной школе. Торжественное закрытие «Школы как семья». Классный час «Мудрые заповеди предков Коллективный, краткосрочный Воспитание уважительного отношения к традициям класса, дружбы между учащимися и учителями. Сентябрь -май Внеурочная деятельность по ФГОС Спортивно-оздоровительное Духовно - нравственное, Общекультурное, Социальное, общеинтеллектуальное Я - гражданин России ,Экология младших школьников, Умники и умницы, Мозаика, Музыкальная студия, Юный инспектор дорожного движения, Фитболгимнастика, Любительский театр, Литературная гостиная, Волшебный клубок
Ожидаемые результаты программ
Перспективный план
методической работы с педкадрами
2014 год 2015 год 2016 год 2017 2018 Методические советы Основы развития духовной культуры учителя Профессиональная идентичность личности учителя условие развития социальной культуры Формирование семейных ценностей в рамках воспитательной системы класса Специфика психолого- педагогической диагностики социальной культуры всех субъектов образовательного процесса Личность современного педагога: пути духовно - нравственного развития Теоретические семинары Индивидуальная и групповая работа с родителями учащихся Содержание и формы сотрудничества школы с семьей в развитии духовно-нравственных качеств детей Приемы и методы патриотического воспитания в школе и семье Изучение и преодоление педагогической запущенности у школьников Система работы школы с родителями и внешкольными учреждениями Работа методического объединения классных руководителей Работа классного руководителя с родителями с целью выявления воспитательных возможностей семей Дискуссии по отдельным главам книги Ю.Азарова «Семейная педагогика»,М. «Аргументы и факты 1998 г. - развивать в каждом чувство красоты - рынок и нравственность - воспитывать не по лжи Содержание деятельности школьников, способствующей воспитанию патриотических чувств и свойств личности Использование нетрадиционных оригинальных форм работы с родителями «трудных» детей Личностный подход в работе с родителями и учащимися Педагогические советы «Обеспечение восхождения - от социальной культуры учителя к социальной культуре обучающегося».
«К социальной культуре - как новому уровню жизни».
Формирование базовых национальных ценностей : проблемы и перспективы развития. Рефлексивные технологии воспитания как средство эффективной социализации личности школьника» Воспитательная система школы: пути и поиски развития Работа творческих групп Разработка анкет, тестов, методичек по диагностике разных возрастных групп Подбор и разработка методик по развитию социальной культуры и семейных ценностей Разработка программ индивидуальной работы с детьми, имеющими низкую степень базовых ценностей Способы включения проблемных детей в коллективную творческую деятельность класса, школы Анализ результатов эффективности развития социальной культуры. Обобщение передового педагогического опыта
Реализация программ внеурочной деятельности обучающихся в аспекте содержания ФГОС Региональный уровень уровень Формирование и развитие социальной культуры обучающихся с использованием программного метода управления Муниципальный уровень Развитие социальной культуры обучающихся как результат освоения ФГОС
Региональный уровень Социальная культура и базовые ценности в жизни человека. Всероссийский уровень «Педагогические средства социокультурного развития школьников Педагогические конференции Брифинг «Ценности, которым нет цены» «Круглый стол» «Из опыта приобщения родителей к духовно-нравственному воспитанию детей в учебное и внеурочное время» Воспитательные функции семьи на Руси Дискуссия по отдельным главам из книги У. Глассера «Школа без неудачников» Творческие достижения в совместной работе семьи и учреждений дополнительного образования