Открытый урок Моря и озёра. Сравнение географических объектов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «А"

Авторы: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан

Тема исследования: Моря и озёра

Тип урока: урок - исследование

Цель: организация исследовательской работы по изучению свойств моря и озера.

Задачи: Личностные УУД: интерес к исследовательской деятельности, положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; МетапредметныеУУД : умение ставить и принимать учебно-познавательные задачи; распределять работу в группе и сотрудничать при её выполнении в процессе выявления существенных признаков моря оценивать результаты учебного труда; умение выдвигать гипотезы и проверять их экспериментально; уметь извлекать нужную информацию о морях и озёрах. Предметные: основные понятия: море и озёро, признаки морей и озёр, сходство и различие

Оборудование: УМК: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир («Наша планета Земля»).2-й класс. Часть 1. С. 123-124. - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 2-й класс, с.39., интерактивный комплекс, презентация, географические карты, предметы «Дары моря», карточки.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Формы контроля и оценки

Задания базового уровня

Задания повышенного

уровня

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.

Прочитать девиз.

Определить цель.

Мотивация к учебной деятельности

Определяют цель действий

выделение необходимой информации

К

Наблюдение

2.



1 Разделить предметы на 2 группы. Определить новые понятия.

2.Сформулировать тему .

Выделить общее ключевое слово

Создание проблемной ситуации

Организация работы групп

Групповая работа.

Классифицируют предметы, определяют тему исследования.

Поиск и выделение необходимой информации, сотрудничество в сборе информации

П, К

Наблюдение

Благодарность

3.

1.Сформилировать

главный вопрос исследования

2. Высказывание

версий




- Формулировка проблемы

- Какие у вас возникают вопросы?

- Выскажите свои предположения.

-Чем море отличается от озера?

- Высказывают гипотезы

-по размеру

-по глубине

-вода разная

-обитатели разные

Постановка проблемы, выдвижение гипотез, умение выражать свои мысли

П, К, Л

Фиксация проблемы, версий

4. Составить план работы


Планирование деятельности

Запись плана

План работы

1.Дать определение понятий: море и озеро

2.Сравнить географические объекты

3. Повторить свойства морей.

Определение действий

Составление плана и последовательности действий, умение строить речевое высказывание

Р, П

Фиксация плана

5.

1.Работа со словарём

Учебник с.139, часть 1

Учебник с. 123-124, часть 2

2. Сверить с определением в словаре

1.Самостоятельно дать определение понятия «море», «озеро» Организация работы по совместному «открытию нового знания». -Дайте определение понятиям море и озеро.

- Что такое море?

-Что такое озеро?

-Найдём определение в словаре.

- В чём сходство моря и озера?

Работают по определению понятия, делают вывод о сходстве в определении понятий

Из словаря

(В учебнике)

Море - большой водоём с солёной водой. Все моря соединены друг с другом и с океанами.

Озеро- замкнутый водоём, заполняющий естесственную впадину на поверхности суши.

-Это водоёмы.

Анализ с целью выделения признаков

П,

Р,

Сравнение определений, коррекция

6.

Практическая работа

(Тетрадь с.39,

№ 4)

Практическая работа

(Физическая карта Евразии с. 130, с.99)


Целевая установка на заполнение таблицы, фронтальная работа

Наблюдение, обобщение и формулирование выводов

Анализ с целью выделения признаков, наблюдение по карте с целью обнаружения отличий

П,К

Сравнение, наблюдение, благодарность

7.

Исследовательская работа в группах


Сравнить географические объекты, заполнить недостающие данные Организация работы по самостоятельному закреплению знаний

Организация работы в группах на карточках.

Контроль за выполнением задания, организация проверки

Участвуют в диалоге, работают в группах, находят общие признаки и различие.

Выбор оснований для сравнения Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознание качества усвоения материала

П,

К

Р, Л

Фиксация результата в таблице

Презентация работы групп.

Самооценка в группе.

Благодарность

8.

Повторение

«Свойства

Морей»


Организует фронтальную работу

Участвуют в диалоге, повторяют признаки моря.

Обобщение знаний

П

Благодарность

9.

Рефлексия

- Какие методы исследования использовали?

Рефлексия собственной учебной деятельности

Подведение итога урока

- Обратимся к вопросам, которые были поставлены в начале урока.

- Какая была тема исследования?

- Какое новое знание открыли?

Обращаются к плану урока, формулируют вывод о результативности урока

Анализируют виды работы

-Узнали, чем море - часть океана.

Выделение и осознание того, что усвоено, сравнение выполненных действий с планом

Р, П

Пооперационный контроль,

благодарность



© 2010-2022