Календарно тематическое планирование по ИЗО 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

  1. Сведения об образовательной программе, на основе которой составлена рабочая программа 3 Б класса
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с учебным планом и образовательной программой О.А.Куревиной,Е.Д.Ковалевской «Изобразительное искусство» (1-4), УМК «ШКОЛА 2100», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Изд. 2-е,-М.: Баласс, 2011.-416с.(Образовательная система «Школа 2100)
  1. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа 3 Б класса
На реализацию рабочей программы по изобразительному чскусству в 3-Б классе в учебном плане ООП ЛГ МБОУ «СОШ № 3» предусмотрено 34 часа (1 час в неделю). Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям стандарта начального общего образования и стартовым возможностям обучающихся 3-Б класса, поэтому в программу не внесено изменений. В соответствии с содержанием образовательной программы О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской «Изобразительное чскусство»» часы на прохождение рабочей программы в 3-Б классе распределены следующим образом:
  1. Программно-методическое обеспечение рабочей программы 3 Б класса (дополнительная литература) и технические средства обучения
Для полноценной реализации учебного предмета в 3 Б классе необходимо учебно-дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса:

Дидактическое и методическое обеспечение. Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение Учебник «Разноцветный мир» О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская 3 класс - М.: Баласс, 2012.

Материально- техническое обеспечение. Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество Примечание Библиотечный фонд. Книгопечатная продукция. Репродукции картин Д имеется Технические средства обучения. Интерактивная доска Д имеется Мультимедийный проектор Д имеется Компьютер Д имеется Колонки Д имеется Принтер Д имеется Цифровые образовательные ресурсы (ресурсы Интернет) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Д http:/schoolcollection.edu.ru/about/ Видеофильмы, аудиозаписи Мультфильмы, детские песни и сказки Д имеется Игры и игрушки Книжки-раскраски К имеется Примечание: Д - демонстрационный материал, К - комплект на каждого обучающегося, Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух обучающихся), П - комплект для работы в группах (1 на пять- шесть человек).

  1. Назначение рабочей программы 3 Б класса по предмету

Программа является инструментом управления обучения изобразительному искусству в 3 Б классе ЛГ МБОУ «СОШ № 3». Программа определяет цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, адекватные педагогические технологии, критерии оценивания, условия реализации программы, наглядность, ТСО. Программа призвана обеспечить индивидуальный подход к освоению предмета «Изобразительное искусство» каждым обучающимся 3 Б класса с учётом особенностей и потребностей каждого обучающегося.

  1. Содержательные линии предмета изобразительное искусство рабочей программы 3 Б класса
  • Жанры живописи
  • Цветовая гамма
  • Декоративное панно
  • Тон, форма, светотень
  • Люди и их лица
  • Народные промыслы
  • Плетеные орнаменты
  • Волшебство акварели
  • Из истории искусства
6. Цели рабочей программы 3 Б класса по предмету изобразительное искусство: - воспитание в детях эстетического чувства; - развитие воображения и зрительной памяти; - воспитание умения согласованно и продуктивно работать в группах; - развитие и практическое применение полученных знаний и умений в проектной деятельности. 7. Задачи для обучающихся 3 Б класса: - расширять художественно-эстетический кругозор; - воспитывать зрительскую культуру, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства; - приобщать к достижениям мировой художественной культуры; - освоивать изобразительные приемы с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике; - создавать простейшие художественные образы средствами живописи, рисунка, графики, пластики; - знакомиться с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа. 8. Принцип построения - линейно-ступенчатый. 9. Специфика предмета - художественно-эстетическая направленность. 10. Технологии и методики: ИКТ Игровые Здоровьесберегающие 11. Требования к уровню подготовки обучающихся 3 Б класса Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: - формировать ценностные ориентиры в области изобразительного искусства; - воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей; - развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач; - формировать духовные и эстетические потребности; - овладевать различные приемы и технику изобразительной деятельности; - воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала; - отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства; - преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД: - уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). - уметь слушать и понимать высказывания собеседников; - уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им; - учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
  1. Овладевать языком изобразительного искусства:
- иметь четкое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись); - понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица; - знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля; - знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники; - учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий. 2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений; - уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них. 3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками: - рисования цветными карандашами; - рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени); - выполнения декоративного панно в технике аппликации; - выполнения декоративного панно из природных материалов; - выполнения растительного орнамента (хохломская роспись); - выполнения плетёного орнамента в зверином стиле; - овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка); - работы гуашевыми красками; - постановки и оформления кукольного спектакля. 4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: - живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись); - графика (иллюстрация); - народные промыслы (хохломская роспись). 5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей). 6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.
  1. Проектная и исследовательская работа обучающихся 3 Б класс
В 3 Б классе предполагается работа над коллективным проектом «Города - герои», который будет реализован через внеурочную деятельность с привлечением педагога ЦДО «Радуга».
  1. Контроль уровня обученности
  • Стартовый
  • Текущий:
  • Самооценка и самоконтроль
Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя, в рамках накопительной системы, создание портфолио.






























Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе

Развитие речи

Внеклассное чтение

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Всего часов по учебному плану

34







2.

Количество часов в неделю

1







3.

Запланировано на 1 четверть

9




9



4.

Запланировано на 2 четверть

7




7



5

Запланировано на 3 четверть

10




10



6.

Запланировано на 4 четверть

8




7


1

Расписание учебного времени

Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей)

Тема (раздел, блок, модуль)

Количество часов

1.

Жанры живописи

4

2.

Цветовая гамма

3

3.

Декоративное панно

3

4.

Тон, форма, светотень

3

5.

Люди и их лица

3

6.

Народные промыслы

2

7.

Плетёные орнаменты

1

8.

Волшебство акварели

1

9.

Билибинский стиль

3

10

Из истории искусства

2

11

Художник и театр

4

12

Русский музей

2

13

Проекты

3





































Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2014 - 2015 учебный год


п/п

Календарный

Срок

Тема занятия

Количество

Часов

Виды деятельности

обучающихся

Информационное обеспечение, в том числе ресурсы школьного технопарка


план

Факт

Теория

Практика

контроль



Тема 1. ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ (4 часа)


1

5.09


Натюрморт.


1



Рассказывать на языке скусства, что такое жанры живописи и какие они бывают Научиться определять особенности зимнего колорита. Написать зимний пейзаж по воображению-

Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме.Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000163-1000-4ddd-4d4b-0f00469c983c/i03_06_03.swf

2

12.09


Пейзаж.


1


3

19.09


Портрет. Какие бывают портреты.


1


4

26.09


Исторический и батальный жанры в живописи.

Бытовой и анималистический жанры.


1


Вид контроля: стартовый, самооценка, самоконтроль

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД) - по разделу

Личностные: Формирование мотива.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование самооценки учащегося.

Регулятивные: Постановка учебной задачи.

Познавательные: Должен научиться основным правилам поведения в окружающей среде.

Называть окружающие предметы и их признаки

Коммуникативные: Развивать умение слушать и понимать речь других.

Предметные:

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Уметь выполнять наброски по своим замыслам.

Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт

Тема 2. ЦВЕТОВАЯ ГАММА (3 часа)


5

3.10


Цветовая гамма.

Твоя мастерская: цветовой круг.


1


Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения

Знать, что такое цветовой круг Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета Отработать приёмы штриховки цветными карандашами

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class=44

6

10.10


Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон.


1


7

17.10


Работа цветными карандашами.


1


Вид контроля: текущий. самооценка, самоконтроль

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД) - по разделу

Личностные: Формирование самооценки учащегося.

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Регулятивные: Развивать умение быстро включаться в работу и осознавать, что надо делать.

Коммуникативные: Уметь проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Предметные:

Иметь представление

о единстве формы и содержания

Обогащение опыта восприятия художественного произведения

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности

под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации)

Знать способ получения объемных форм на основе развертки

Тема 3. ДЕКОРАТИВНОЕ ПАННО (3 часа)


8

24.10


Декоративное панно.


1


Иметь представление о декоративном панно

Изучить Коллективное панно «Весёлые попугайчики»

выполнить декоративное панно из природного материала, заготовленного летом

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class=44

9

31.10


Декоративное панно из природного материала.


1


10

14.11


Декоративное панно в технике аппликации.


1


Вид контроля: текущий.

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД) - по разделу

Личностные: Формирование мотива.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование самооценки учащегося.

Формирование познавательных интересов, чувства прекрасного

Регулятивные: Постановка учебной задачи.

Познавательные: Должен научиться основным правилам поведения в окружающей среде.

Называть окружающие предметы и их признаки

Коммуникативные: Развивать умение слушать и понимать речь других.

Участвовать в учебном диалоге.

Формировать умение работы в группе.

Предметные:

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Уметь выполнять наброски по своим замыслам.

Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт

Тема 4. ТОН, ФОРМА, СВЕТОТЕНЬ (3 часа)


11

21.11


Тон, форма, светотень.


1


Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры рабочей тетради

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class=44

12

28.11


Тон, форма, светотень.


1


13

5.12


Твоя мастерская: натюрморт из геометрических фигур.


1


Тема 5. ЛЮДИ И ИХ ЛИЦА (3 часа)

14

12.12


Люди и их лица.


1


Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица - Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения

«Семейный портрет»

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class=44

15

19.12


Приметы возраста.


1


16

26.12


Мимика.


1


Вид контроля: текущий. самооценка, самоконтроль

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД) - по разделу

Личностные: Формирование чувства прекрасного, доброжелательности.

Регулятивные: Уметь выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

Познавательные: Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов

Коммуникативные: Участвовать в учебном диалоге.

Уметь работать в парах.

Предметные:

Знать виды изучаемых материалов

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделия виды изучаемых материалов и их свойства

Как распределяется светотень на различных поверхностях.

Алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел

Уметь производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы

Тема 6. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (2 часа)


17

16.01


Народные промыслы: Золотая Хохлома.


1


Знать историю и особенности хохломской росписи Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров и уметь отличать её от других народных промыслов

Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шкатулки подготовить заранее

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class=44

18

23.01


Народные промыслы: Золотая Хохлома.


1


Тема 7. ПЛЕТЁНЫЕ ОРНАМЕНТЫ (1 час)

19

30.01


Плетеные орнаменты.

Звериный стиль.


1


Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов


Тема 8. ВОЛШЕБСТВО АКВАРЕЛИ (1 час)

20

6.02


Волшебство акварели.

Твоя мастерская: техника отпечатка.


1


Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы.

Изучить технику отпечатка

Использовать эту технику в своей работе акварелью


Вид контроля: текущий. самооценка, самоконтроль

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД) - по разделу

Личностные: Формирование познавательных интересов, чувства прекрасного

Регулятивные: Уметь выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

Уметь формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: Уметь проводить анализ с целью выделения признаков, установлению причинно следственных связей.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Включаться в групповую работу связанную с общением.

Предметные:

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства

Знать правила пользования бытовой техникой.

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

знать холодные и теплые цвета

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

Иметь представление об использовании компьютеров в жизни людей.


п/п

Календарный

Срок

Тема занятия

Количество

часов

Виды деятельности

Обучающихся

Информационное обеспечение, в том числе ресурсы школьного технопарка


План

факт

Теория

Практика

контроль

Тема 9. БИЛИБИНСКИЙ СТИЛЬ (3 часа)


21

13.02


Мастер иллюстрации И. Билибин.


1


Иметь представление о тврчестве И. Билибина Проанализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, выполненные И. Билибиным

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника

(«Дневрерусский витязь и девица-красавица»)


22

20.02


Билибинский стиль.


1



23

27.02


Иллюстрации к сказкам.


1


http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class=44

Тема 10. ИЗ ИСТОРИИ ИСКУССТВА (2 часа)

24

6.03


Древнерусская книга.


1


Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси Коллективный проект «Кириллица».


25

13.03


Как украшали рукописные книги.


1


Вид контроля: (по данному разделу) текущий

Универсальные учебные действия (по данному разделу)

Личностные: Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: Уметь формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;

- формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

- формируем умение группировать объекты по определённому признаку;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: Уметь строить понятные для партнера высказывания

Предметные:

Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства

Знать понятия художественный образ, форма и содержание.

в чем состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника.

Проанализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина, выполненные И.Билибиным.

Иметь представление об архитектуре об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание

Уметь анализировать под контролем учителя образец, планировать, контролировать свою работу соблюдать последовательность технологических операций

Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности


п/п

Календарный

Срок

Тема занятия

Количество

часов

Виды деятельности

обучающихся

Информационное обеспечение, в том числе ресурсы школьного технопарка


План

факт

Теория

Практика

Контроль

Тема 11. ХУДОЖНИК И ТЕАТР (4 часа)

26

20.03


Художник и театр.


1



Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников

Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Уметь составлять план работы и согласован- но действовать в коллективе

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class=44

27

3.04


Художник и театр.


1


28

29

10,17.04


Коллективный проект: кукольный

спектакль по сказу П. Бажова

«Серебряное Копытце».


2


Тема 12. РУССКИЙ МУЗЕЙ (2 часа)

30

24.04


Русский музей.


1


Знать историю основания Русского музея в Петербурге Уметь рассказывать о картинах Русского музея

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class=44

31

8.05


Экскурсия в картинную галерею.

1



Тема 13. ПРОЕКТЫ (3 часа)

32

15.05


Подарки родным и близким.


1


Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам


33

22.05


Подарки родным и близким.


1



34

29.05


Подарки родным и близким.


1



Вид контроля: (по данному разделу)текущий,

Универсальные учебные действия (по данному разделу)

Личностные:

-- формирование творческого отношения к выполняемой работе;

- формирование эмоционального отношения к цвету;

- формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;

- формирование умения оценивать результаты своей работы.

Регулятивные:

- формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;

- формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

Коммуникативные:

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение работать в паре или в малой группе.

- формируем умение формулировать и

выражать свои мысли на языке искусства.

Предметные:

Знать историю основания Русского музея в Петербурге.

Уметь рассказывать о картинах Русского музея.

Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников.

Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе.

Высказывать оценочные суждения о произведениях

Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам.










Лист контроля

Дата

Цель проверки

Замечания

Срок исполнения

Роспись










































































17


© 2010-2022