Математика Тема: Рубежное повторение «В портфель твоих достижений»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока по математики.

  1. 3 класс, Н.Ф. Виноградова «Начальная школа XXI века»

  2. Тема: Рубежное повторение

«В портфель твоих достижений»


  1. Цель: Повторить и закрепить изученный материал

  1. Задачи:

Образовательные:

  1. Установление порядка выполнения арифметических действий и вычисление значения выражений со скобками и без скобок

  2. Применение знаний таблицы умножения и деления

  3. Применение переместительного и сочетательного свойства умножения

  4. Различать и использовать разные приемы и алгоритмы устных вычислений

  5. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач разными способами

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность

  2. Развивать внимание, мышление, речь

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к предмету, умение работать дружно

  2. Воспитывать аккуратность в выполнении работы

  3. Воспитывать коммуникативную культуру

  1. Литература.

  1. Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А.Федорова Л.И., Кочурова Е.Э., Булычев В.А. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 - М.: Вентана-Граф, 2011

  2. Минаева С.С., Математика: 3 класс: тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2011.


  1. Оборудование урока (для учителя и для учащихся).

  1. Учебник

  2. Рабочая тетрадь

7. Ход урока:


Речь и деятельность учителя.

Речь и деятельность учащихся

1. Организационный: подготовка учащихся к работе.

Положительный настрой на урок

- Какое у вас сегодня настроение?

- У меня тоже сегодня отличное настроение!

- У всех сегодня позитивный настрой…

Начнем работать!

Дети отвечают

2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности: подготовка учащихся к деятельности на основном этапе урока (актуализация знаний).

  1. Объявление темы урока

- Прочитайте тему урока

- Поздравляю вас! Мы закончили изучение нового материала в 3 классе. Начинаем повторение изученного материала.

- ПОВТОРЕНЬЕ - МАТЬ УЧЕНЬЯ

- Объясните смысл этой пословицы


  1. Постановка учебной задачи

- Откройте учебник на с. 116. Прочитайте вверху название раздела

- Какими своими достижениями вы можете гордиться? Чему научились в 3 классе? Какими умениями овладели?

- Это всё слова! Докажите!

Учащиеся на доске читают тему урока: Повторение изученного

- Повторение изучаемого материала очень важно при обучении

- Повторение ранее изученного - самый хороший способ что-либо заучить, запомнить

- «В портфель твоих достижений»

- Учащиеся перечисляют

3. Систематизация и обобщение знаний. Обеспечение усвоения новых знаний

  1. Проверка д/з

- Дома вы должны были установить порядок действий и вычислить значение выражений.

- Что необходимо знать, чтобы не ошибиться при решении таких примеров?

Напомните правило.

- Кто считает, что хорошо усвоил правила порядка действий?

- Кто уверен, что дома правильно решил примеры? Проверим! (Двое учеников получают карточку с примерами. Учащиеся решают, учитель их оценивает)


  1. Закрепление решения примеров на порядок действий

- Пока ребята выполняют задание на карточке, все остальные выполняют задание в учебнике.

- Откройте учебник на с. 121 №14. Первый вариант решает пример на порядок действий под буквой а), второй вариант - под буквой б).

2 человека работают у доски.

- Проверьте друг у друга. Кто справился с заданием? Пожмите друг другу руки!

- Какие ещё знания и умения вам потребовались?

- Для чего нужно хорошо владеть устными приемами вычислений?


  1. Устный счет

1.- Я вам приготовила на доске примеры для устных вычислений. Их можно найти на с.120 №8

- Взгляните на примеры, удобно ли здесь использовать правила на порядок действий? Почему?

- Какие свойства умножения нужно использовать, чтобы быстро и правильно решить примеры?

- Найдите значение выражений

- Какой еще вычислительный прием повторили?

2. Посмотрите на два столбика примеров

60:15 76:2

60:12 64:4

69:23 81:3

84:12 96:8

- Чем похожи?

- Чем отличаются?

- Как будем решать примеры первого столбика?

- Как будем решать примеры второго столбика?

- Решите примеры. В тетрадь записывайте только ответы

(Кто первым правильно решил примеры назначается «главным экспертом», проверяет и помогает остальным учащимся)

- Поднимите руку, кто правильно решил примеры? Пожмите друг другу руки


  1. Решение задачи

- Откройте учебник на с.117, найдите задачу №16, прочитайте

- О чем говорится в задаче?

- Как растут деревья по левую сторону?

- Как растут деревья по правую сторону?

- Прочитайте вопрос задачи. Можем ли мы сразу ответить на него? Почему?

- Можем узнать, сколько деревьев растет по левую сторону? Каким действием?

-Можем узнать, сколько деревьев растет по правую сторону? Каким действием?

- Зная, сколько деревьев растет по левую и правую сторону, сможем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

- Запишите в тетрадь решение математическим выражением

(Проверка у доски)

- Давайте подумаем, как можно решить эту задачу другим способом

- Во сколько рядов сажали деревья по левую сторону аллеи?

- Во сколько рядов сажали деревья по правую сторону аллеи?

- Зная, что по левую сторону сажали деревья в 2 ряда, а по правую в 3 ряда, что можем узнать? Каким действием?

- А что вы можете сказать о количестве деревьев в каждом ряду?

- Зная, во сколько всего рядов сажали деревья, и по сколько деревьев было в каждом ряду, можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

- Запишите в тетрадь решение математическим выражением

(Проверка у доски)

- Какой способ решения более рациональный? Почему?






- Правило порядка действий
- Дети отвечают















Ребята решают примеры

- Знание таблицы умножения и деления - Устные приемы вычислений: вычитание из круглого числа, прибавление к двузначному числу
- В жизни может пригодиться - В магазине, на почте, на работе….






- Сложно сосчитать - Переместительное и сочетательное свойства умножения
- Учащиеся называю ответы - Умножение на круглое число





- Примеры на деление; должны найти частное чисел - Вычислительным приемом - Способом подбора
- Делимое разложить на удобные слагаемые











- На аллее растут деревья по левую и по правую сторону - В 2 ряда по 25 деревьев - В 3 ряда по 25 деревьев
- Нет, мы не знаем, сколько всего деревьев растет по левую сторону и сколько по правую

- Да, умножением

- Да, умножением


- Да, сложением
1 способ: 25*2 + 25*3 = 125(д.)




- В 2 ряда
- В 3 ряда
- Во сколько всего рядов сажали деревья; сложением - Одинаковое количество, по 25 деревьев

- Можем; умножением

2 способ: 25 * (2 + 3) = 125(д.)

- Второй; потребовалось меньше действий 4. Подведение итогов

- Наш урок подошел к концу. Закройте глаза.

Вспомните наш урок…

- Откройте глаза. У кого настроение осталось прежним?

- Поднимите руку, кому есть чем гордиться?

- Все ли мы сегодня успели повторить?

- Закончим наш урок пословицей

Повторенье - …




- Конечно, нет!
…мать ученья!

  1. Организационное завершение урока

- Урок окончен. Спасибо


© 2010-2022