- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика Тема: Рубежное повторение «В портфель твоих достижений»
Математика Тема: Рубежное повторение «В портфель твоих достижений»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горшкова Е.В. |
Дата | 21.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математики.
-
3 класс, Н.Ф. Виноградова «Начальная школа XXI века»
-
Тема: Рубежное повторение
«В портфель твоих достижений»
-
Цель: Повторить и закрепить изученный материал
-
Задачи:
Образовательные:
-
Установление порядка выполнения арифметических действий и вычисление значения выражений со скобками и без скобок
-
Применение знаний таблицы умножения и деления
-
Применение переместительного и сочетательного свойства умножения
-
Различать и использовать разные приемы и алгоритмы устных вычислений
-
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач разными способами
Развивающие:
-
Развивать познавательную активность
-
Развивать внимание, мышление, речь
Воспитательные:
-
Воспитывать любовь к предмету, умение работать дружно
-
Воспитывать аккуратность в выполнении работы
-
Воспитывать коммуникативную культуру
-
Литература.
-
Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А.Федорова Л.И., Кочурова Е.Э., Булычев В.А. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 - М.: Вентана-Граф, 2011
-
Минаева С.С., Математика: 3 класс: тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2011.
-
Оборудование урока (для учителя и для учащихся).
-
Учебник
-
Рабочая тетрадь
7. Ход урока:
Речь и деятельность учителя.
Речь и деятельность учащихся
1. Организационный: подготовка учащихся к работе.
Положительный настрой на урок
- Какое у вас сегодня настроение?
- У меня тоже сегодня отличное настроение!
- У всех сегодня позитивный настрой…
Начнем работать!
Дети отвечают
2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности: подготовка учащихся к деятельности на основном этапе урока (актуализация знаний).
-
Объявление темы урока
- Прочитайте тему урока
- Поздравляю вас! Мы закончили изучение нового материала в 3 классе. Начинаем повторение изученного материала.
- ПОВТОРЕНЬЕ - МАТЬ УЧЕНЬЯ
- Объясните смысл этой пословицы
-
Постановка учебной задачи
- Откройте учебник на с. 116. Прочитайте вверху название раздела
- Какими своими достижениями вы можете гордиться? Чему научились в 3 классе? Какими умениями овладели?
- Это всё слова! Докажите!
Учащиеся на доске читают тему урока: Повторение изученного
- Повторение изучаемого материала очень важно при обучении
- Повторение ранее изученного - самый хороший способ что-либо заучить, запомнить
- «В портфель твоих достижений»
- Учащиеся перечисляют
3. Систематизация и обобщение знаний. Обеспечение усвоения новых знаний
-
Проверка д/з
- Дома вы должны были установить порядок действий и вычислить значение выражений.
- Что необходимо знать, чтобы не ошибиться при решении таких примеров?
Напомните правило.
- Кто считает, что хорошо усвоил правила порядка действий?
- Кто уверен, что дома правильно решил примеры? Проверим! (Двое учеников получают карточку с примерами. Учащиеся решают, учитель их оценивает)
-
Закрепление решения примеров на порядок действий
- Пока ребята выполняют задание на карточке, все остальные выполняют задание в учебнике.
- Откройте учебник на с. 121 №14. Первый вариант решает пример на порядок действий под буквой а), второй вариант - под буквой б).
2 человека работают у доски.
- Проверьте друг у друга. Кто справился с заданием? Пожмите друг другу руки!
- Какие ещё знания и умения вам потребовались?
- Для чего нужно хорошо владеть устными приемами вычислений?
-
Устный счет
1.- Я вам приготовила на доске примеры для устных вычислений. Их можно найти на с.120 №8
- Взгляните на примеры, удобно ли здесь использовать правила на порядок действий? Почему?
- Какие свойства умножения нужно использовать, чтобы быстро и правильно решить примеры?
- Найдите значение выражений
- Какой еще вычислительный прием повторили?
2. Посмотрите на два столбика примеров
60:15 76:2
60:12 64:4
69:23 81:3
84:12 96:8
- Чем похожи?
- Чем отличаются?
- Как будем решать примеры первого столбика?
- Как будем решать примеры второго столбика?
- Решите примеры. В тетрадь записывайте только ответы
(Кто первым правильно решил примеры назначается «главным экспертом», проверяет и помогает остальным учащимся)
- Поднимите руку, кто правильно решил примеры? Пожмите друг другу руки
-
Решение задачи
- Откройте учебник на с.117, найдите задачу №16, прочитайте
- О чем говорится в задаче?
- Как растут деревья по левую сторону?
- Как растут деревья по правую сторону?
- Прочитайте вопрос задачи. Можем ли мы сразу ответить на него? Почему?
- Можем узнать, сколько деревьев растет по левую сторону? Каким действием?
-Можем узнать, сколько деревьев растет по правую сторону? Каким действием?
- Зная, сколько деревьев растет по левую и правую сторону, сможем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?
- Запишите в тетрадь решение математическим выражением
(Проверка у доски)
- Давайте подумаем, как можно решить эту задачу другим способом
- Во сколько рядов сажали деревья по левую сторону аллеи?
- Во сколько рядов сажали деревья по правую сторону аллеи?
- Зная, что по левую сторону сажали деревья в 2 ряда, а по правую в 3 ряда, что можем узнать? Каким действием?
- А что вы можете сказать о количестве деревьев в каждом ряду?
- Зная, во сколько всего рядов сажали деревья, и по сколько деревьев было в каждом ряду, можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?
- Запишите в тетрадь решение математическим выражением
(Проверка у доски)
- Какой способ решения более рациональный? Почему?
- Правило порядка действий
- Дети отвечают
Ребята решают примеры
- Знание таблицы умножения и деления - Устные приемы вычислений: вычитание из круглого числа, прибавление к двузначному числу
- В жизни может пригодиться - В магазине, на почте, на работе….
- Сложно сосчитать - Переместительное и сочетательное свойства умножения
- Учащиеся называю ответы - Умножение на круглое число
- Примеры на деление; должны найти частное чисел - Вычислительным приемом - Способом подбора
- Делимое разложить на удобные слагаемые
- На аллее растут деревья по левую и по правую сторону - В 2 ряда по 25 деревьев - В 3 ряда по 25 деревьев
- Нет, мы не знаем, сколько всего деревьев растет по левую сторону и сколько по правую
- Да, умножением
- Да, умножением
- Да, сложением
1 способ: 25*2 + 25*3 = 125(д.)
- В 2 ряда
- В 3 ряда
- Во сколько всего рядов сажали деревья; сложением - Одинаковое количество, по 25 деревьев
- Можем; умножением
2 способ: 25 * (2 + 3) = 125(д.)
- Второй; потребовалось меньше действий 4. Подведение итогов
- Наш урок подошел к концу. Закройте глаза.
Вспомните наш урок…
- Откройте глаза. У кого настроение осталось прежним?
- Поднимите руку, кому есть чем гордиться?
- Все ли мы сегодня успели повторить?
- Закончим наш урок пословицей
Повторенье - …
- Конечно, нет!
…мать ученья!
-
Организационное завершение урока
- Урок окончен. Спасибо