Раздел 3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел 3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опытаРаздел 3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опытаРаздел 3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

3.1.Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данныеРаздел 3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Всероссийский уровень- [email protected]

Публикация собственной разработки урока- [email protected] (свидетельство)

Раздел 3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

3.2.Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные

Статья «СУЧАСНИЙ ПІДХІД ДО МЕТОДУ ПРОЕКТІВ В ПОЧАТКОВІЙ ШКОЛІ» - [email protected] (Свидетельство)

3.3.Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока по русскому языку 4 класс «Однородные второстепенные члены предложения» - [email protected] (Свидетельство)

Раздел 3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта







3.4. Выступление на научно -практических конференциях, семинарах, секциях , круглых столах, проведение мастер классов :

  • районный уровень

Дата

Тема мероприятия

1

2009

Совещание директоров «Использование интерактивных технологий в учебном процессе»

2

2010

Совещание руководителей МО «Внедрение предметной компетенции в начальных классах».

3

2011

Совещание руководителей МО учителей начальных классов «Одаренные дети»

4

2011

Научная конференция по экологии «Давайте дружить с природой». Совещание завучей по ВР Симферопольского района.

5

2012

«Проектная технология в начальных классах» (Курсы КРИППО)

6

2012

Семинар руководителей МО учителей начальных классов «Формирование ключевых компетентностей».

Раздел 3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

























  • школьный уровень

Дата

№ протокола

Тема

1

2009

Протокол№1

Педагогический совет

«Итоги работы коллектива по созданию модели модульного обучения. Презентация МО начальных классов».

2

2009

Круглый стол «Самый классный классный»

3

2009

Протокол№4

Педагогический совет «Обобщение опыта работы Тафийчук Ю.Ю.»

4

2010

Пр№3

Педагогический совет «Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся»

5

2010

Пр№7

Педагогический совет «Утверждение педагогического уровня Джураевой В.»

6

2011

Круглый стол «Здоровье сберегающие технологии в начальных классах»

7

2012

Пр№14

Педагогический совет «Отчет руководителя МО учителей начальных классов Тафийчук Ю.Ю.»

8

2013

Круглый стол «Формирование коммуникативных компетенций в начальных классах»

9

2014

Пр№2

Педагогический совет «Итоги инновационных технологий обучения как основы качественного образования»

10

2014

Пр№3

Педагогический совет «Обобщение передового педагогического опыта учителей начальных классов Тафийчук Ю.Ю., Лубянкиной Е.В.»

11

2014

Пр№5

Педагогический совет «Методическая система духовно - нравственного воспитания»

12

2014

Круглый стол «Проектная технология»




Разработанный учителем научно-методический материал.

Дата

Название

1

2009 Заключен договор с Мелитопольским педагогическим университетом им. Богдана Хмельницкого, кафедра «Начальное обучение» Т.Д. Олексенко, кандидат наук, профессор кафедры начального обучения

2

2009

Авторская программа по экологии. Проект «Давайте дружить с природой».

3

2009

Итоговый проект «Сезонные изменения в природе»

4

2009

Разработаны практические задания (практические проекты) «Сезоны года»

5

2010

Музейный проект «У лукоморья» по сказкам А.С.Пушкина.

6

2010

Разработаны практические задания (практические проекты) «Музеи Симферополя».

7

2011

Разработаны практические задания (практические проекты) «Растения родного края»

8

2012

Разработаны практические задания (практические проекты) «Животные родного края»

9

2012

Отчетный проект по экологии «Сезоны года»

10

2012

Оформила детскую книжку-малышку «Биощит»

11

2013

Разработаны практические задания (практические проекты) «Природа в разные сезона года»

12

2013

Оформила детскую книжку-малышку «Что полезней всего»

13

2014

Оформила детскую книжку-малышку «Птица года- черный стриж»

14

2014

Подготовила статью «Проектная технология» school02.krimedu.com/ru/site/publikatsii-pedkollektiva.html



Участие в педагогических конкурсах

Дата

Название

1

2000 Учитель года. Награждена Дипломом в номинации «Учитель начальных классов»

2

2009

Участие в конкурсе «Самый классный классный»

Диплом номинация «Самый классный классный» конкурсе « Учитель года 2009»

3

2012

Конкурс «Лучший классный руководитель»

4

2013

Конкурс «Моральний вчинок»

Раздел 3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Раздел 3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

ПРИЛОЖЕНИЕ

Педагогический совет

Раздел 3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Игровые технологии;

-Проблемное обучение;

-Коммуникативное обучение иноязычной культуры Е.И.Пассов;

-Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей В.Ф.Шаталов;

-Интерактивное обучение;

-Групповые технологии.

Интерактивное обучение

Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского слова «interact» . «Inter» - это «взаимный», «act»-действовать. Интерактивный - способный взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо или кем-либо. Следовательно, интерактивное обучение - прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что дает продуктивным сам процесс обучения.

Суть интерактивного обучения:

  • все учащиеся задействованы в работе;

  • дети учатся работать в группах;

  • формируется доброжелательное отношение к оппоненту;

  • каждый ребенок имеет возможность высказать свои мысли;

  • образуется «ситуация успеха»;

  • за короткое время прорабатывается большое количество материала;

  • формируются навыки толерантного общения, умения аргументировать свою точку зрения, находить альтернативные решения проблем.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих и значимых для каждого участника задач. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

Для этого на уроках организуется индивидуальная работа, парная и групповая, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.

Используются различные формы:

«Большой круг» - группа рассаживается на стульях в большой круг, учитель формирует проблему. В течении определенного времени (10 мин.) каждый ученик индивидуально записывает на своем листе предлагаемые меры для решения проблемы. По кругу каждый зачитывает свое предложение, проводится голосование по каждому пункту.Раздел 3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

«Аквариум»- форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Малая группа выбирает того, кому она может доверить вести тот или иной тренинг. Остальные ученики выступают в роли зрителей.

«Аналогия» - это прекрасный способ научить детей думать по теме творчески и с юмором. Аналогиями называются утверждения о том, что данная тема похожа на другую тему, которая на первый взгляд не имеет ничего общего с первой.

Например:

Наш класс похож на улей, потому что…

Дети нашего класса похожи на цветы, потому что…

«Ледоколы» - специальные психологические упражнения, которые используются в начале урока. Они ломают лёд отчуждения, объединяет детей, способствует формированию товарищества.Раздел 3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

1.Написать имя мамы, друга, товарища, родного человека и по первым буквам охарактеризовать этого человека, например:

О - очаровательная

К - красивая

С - серьезная

А - активная

Н - нравственная

А - артистичная

«Зашифрованные стихи»

Упражнение «Трям»

Установить связь между правой и левой частью в верхнем ряду, проверить установленную закономерность во втором ряду. Установить тип связи и вместо вопросительного знака записать правильный ответ.

1.Утро - завтрак Земля - ? (женский род) Корова - 6

День- обед Небо - средний род Овца - 4

Вечер - ? (ужин) Космос - мужской род Жираф - ? (5)

Лисица - 2,4

Молоко - 2,4,6

Диктант - 4,7

Технология развития критического мышления.

Критическое мышление-это сложнейший ментальный процесс, который состоит из:

-восприятия материала;

-анализ выводов;

-рассмотрение материала с коррективным скептиком;

-рассмотрение объекта, явления с различных точек зрения;

-разработка системы доказательств на поддержку своей точки зрения.

Критическое мышление является интерактивным процессом познания, который происходит одновременно на разных уровнях воспитания. Интерактивные методы обучения предусматривают субъективно-объективные отношения (учитель-ученик, ученик-ученик, ученики - ученик).

Дети с радостью принимают решение непростых заданий: проверяют информацию и строят свою собственную реальность, демонстрируя высокий уровень готовности к принятию решений.

Как организовывается групповая деятельность на уроке:

- координирую работу в группах;

-четко формулирую познавательные задания;

-даю задания, которые носят проблемный характер, что активизирует учащихся к творческому мышлению, к поиску новых знаний и новых способов действий;

-внимательно наблюдаю за ходом учебной деятельности, сосредотачиваю большое внимание на деятельность «слабых» учащихся;

-заранее инструктирую командиров, направляю их на работу в группах.

Учитель- дирижёр, который умеет вовремя услышать, заметить, исправить, поддержать каждого ученика, организуя совместную деятельность учеников.

Это создает возможность учащимся на уроке:

-принимать активное участие в учебном процессе;

-относиться с пониманием и уважением к мыслям своих одноклассников;

-уметь аргументировать, защищать собственные идеи;

-принимать конструктивные решения.

Стратегия «Линия 0-10»

НЕТ ДА

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

[___[___[___[___[___[___[___[___[___[___[_

Вывод: Данная стратегия предоставляет возможность иметь свою точку зрения, подбирать нужные аргументы, вопросы или утверждения, знать мнение своего класса, своевременно провести коррекцию учащимся, которые в этом нуждаются. В результате этой работы формируется мировоззрение ученика.

Стратегия «Кубирование»

Этот метод обучения облегчает изучение темы посредством рассмотрение ее с разных точек зрения. Предлагается детям куб, на сторонах которого могут быть закреплены различные слова, вопросы или утверждения.

Первоначально используются не все грани куба. Например: описание, ассоциации, сравнение, анализ, примечание аргументов «за» и «против».

Стратегия «Т-схема» позволяет записывать противоположные точки зрения учащихся.Помогает вести дискуссию по определенной теме.

Например: «Дикие животные»

Аргумент «за»

Аргумент «против»

Хорошо

Плохо

Для младших школьников это учебная игра

Стратегия «Методика взаимных вопросов» используется во время анализа текстов. Учащиеся читают текст частями и по очереди задают вопросы друг другу (работа в парах)

Стратегия «Джигсоу» Предлагается учащимся составить картины из отдельных фрагментов.

Учащиеся делятся на группы. Каждая группа изучает только одну часть текста. Затем группы комплектуются так, чтобы там были представители каждых первоначальных групп, где ученики каждый по очереди рассказывают 1 часть, 2 часть,… текста. Такая форма работы над текстом развивает аудиативные умения у школьников.

Стратегия «Мозговая атака» применяется на этапе актуализации опорных знаний. Сначала учащиеся индивидуально записывают свои мысли, затем составляется коллективный список идей. После изучения материала проверяются, какие мысли подтвердились, а какие не подтвердились.

Стратегия «Помощь». Учащиеся работают с текстом и используют интерактивные значки для чтения. Ученики читают текст с карандашом в руке. По ходу чтения они ставят значки:

V-я знал это;

+-я узнал это;

--противоречит тому, что я знал;

?-вызвало удивление или интерес

В 1 классе мы использовали значки: V, +.

Стратегия «Предвидение». Перед изучением текста составляют рассказ: «Как они представляют сюжет текста.









3.5. Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, творческих группах

Дата

Название темы работы в творческой группе

1

2012

«Одаренные дети»

2

2014

«Разработка положений о конкурсе кабинетов. Положение о кабинете»

3

2014

«Разработка основных видов деятельности по предметам в начальных классах»

Раздел 3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта







Совместная работа с высшими учебными заведениями

год

Название учебного заведения

2009-2012(договор)

2012-2015(договор) Мелитопольский государственный педагогический университет им.Б.Хмельницкого. Экологический проект «Давайте дружить с природой» Авторы проекта: доцент кафедры начального обучения МГПУ Олексенко Т.Д., учитель начальных классов Мирновской ош №2 Тафийчук Ю.Ю.



© 2010-2022