Программа по внеурочной деятельности Отряд юных пожарных (начальная школа)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников основам пожарной безопасности в образовательных учреждениях начального общего образования. Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), авторской программы общеобразовательного учреждения «Отряд юных пожарных» для 1-4 классов.

Программа адресована учащимся 1 класса МБОУ Павловской начальной общеобразовательной школы городского округа Домодедово, при этом на изучение предмета в соответствии с учебным планом внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

Актуальность изучения предмета состоит в том, чтобы обучающиеся повышали уровень знаний по пожарной безопасности, умели оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, умели контролировать личное морально-психическое состояние при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

Планируемые результаты курса.

Предметные результаты:

*основные правила пожарной безопасности; * причины возникновения пожаров; * первичные средства пожаротушения; * виды огнетушителей и область их применения; * знаки пожарной безопасности и места их размещения; * меры предосторожности при обращении с огнём, * правила поведения в экстремальных ситуациях; * правила оказания первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях, при отравлении угарным газом и поражении электрическим током; * главные исторические события становления пожарной охраны России

Метапредметные результаты:

-Применение и эффективное использование специальной техники, средст пожаротушения, приборов, оборудования и средств связи;

- оказывание первой медицинской помощи пострадавшим;

- контролирование личного морально-психического состояния при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

Личностные результаты:

- об отечественном и зарубежном опыте тушения пожаров;

- о перспективах развития отечественных аварийно-спасательных средств и средств пожаротушения;

- о природных явлениях региона;

- о процессе горения, пожаре и его развитии, особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах.













Структура курса.

Тема курса

Кол-во часов

Предполагаемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные

результаты

УУД

Личностные

1. Цели и задачи отряда юных пожарных. Понятие о пожаре и его последствиях.

10

Формирование понятий о пожаре,последствиях

пожара.Историческая справка о возникновении пожарной дружины,каланчи,

пожарных

машин.

Формирование понятий о родине, выяснение смысла различных названий родной земли.

Умение формулировать выводы на основе анализа смыслового содержания подобных понятий.

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

2. Пожарная безопасность в быту и в общественных местах.

10

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Оценивание поступков (из примеров и собственных), нахождение способов корректирования поведения в предложенных ситуациях.

Приёмы работы в группе, умение планировать и выполнять коллективную работу. Формирование навыка взаимопомощи при выполнении задания на группу

Оценивание своего эмоционального состояния и отношения, формирование позитивной жизненной позиции, мотивированности в активной деятельности.

3. Основы профессии пожарного

13

Формирование понятий о необходимости физической подготовки,

Психологических аспектах профессии

Оценивание своей работы, умение выполнять работу по конкретному заданию.

Умение формулировать и защищать свою точку зрения, вступать в совместный разговор, слушать мнение других учащихся.

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Отряд юных пожарных» 1 класс

п/п

Тема занятия

Решаемые проблемы (цель)

Планируемые результаты(в соответствии с ФГОС)

Сроки проведения

Скорректиронные сроки

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

Тема:

Цели и задачи отряда юных пожарных. Понятие о пожаре и его последствиях. (10 часов)

1.

Вводное занятие. Цели и задачи отряда юных пожарных.

Применение и эффективное использование специальной техники, средств пожаротушения, приборов, оборудования и средств связи.

Формирование понятий о пожаре,последствиях

пожара.

Анализ объектов окружающего мира, умение находить признаки по заданию.

Оценивание своей работы, умение выполнять работу по конкретному заданию.

Формирование личной позиции по отношению к окружающему, определять красоту мира.

01.09-07.09

2.

Что такое огонь?

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий о пожаре,последствиях

пожара.

Умение формулировать выводы на основе анализа смыслового содержания подобных понятий.

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

08.09-14.09

3.

Основные характеристики горючей среды и источников зажигания.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий о пожаре,последствиях

пожара.

Анализ объектов окружающего мира, умение находить признаки по заданию.

Оценивание своей работы, умение выполнять работу по конкретному заданию.

Формирование личной позиции по отношению к окружающему, определять красоту мира.

15.09-21.09

4.

Отчего происходят пожары?

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий о пожаре,последствиях

Пожара.

Умение формулировать выводы на основе анализа смыслового содержания подобных понятий.

Формирование гражданской позиции, отношения к родной земле

22.09-28.09

5.

История возникновения пожарного автомобиля и противопожарного оборудования.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий о пожаре,последствиях

пожара.Историческая справка о возникновении пожарной дружины,каланчи,

пожарных

машин.

Анализ объектов окружающего мира, умение находить признаки по заданию.

Оценивание своей работы, умение выполнять работу по конкретному заданию.

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

29.09-05.10

6.

История возникновения пожарного автомобиля и противопожарного оборудования.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий о пожаре,последствиях

пожара.Историческая справка о возникновении пожарной дружины,каланчи,

пожарных

машин.

Умение формулировать выводы на основе анализа смыслового содержания подобных понятий.

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

06.10-12.10

7.

История возникновения пожарного автомобиля и противопожарного оборудования.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий о пожаре,последствиях

пожара.Историческая справка о возникновении пожарной дружины,каланчи,

пожарных

машин.

Анализ объектов окружающего мира, умение находить признаки по заданию.

Оценивание своей работы, умение выполнять работу по конкретному заданию.

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

13.10-19.10

8.

Противопожарное водоснабжение.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий о пожаре,последствиях

пожара.Историческая справка о возникновении пожарной дружины,каланчи,

пожарных

машин.

Умение формулировать выводы на основе анализа смыслового содержания подобных понятий.

Формирование гражданской позиции, отношения к родной земле

20.10-26.10

9.

Данные по пожарам за последний год.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий о пожаре,последствиях

пожара.Историческая справка о возникновении пожарной дружины,каланчи,

пожарных

машин.

Умение формулировать выводы на основе анализа смыслового содержания подобных понятий.

Формирование гражданской позиции, отношения к родной земле

27.10-02.11

10.

Подготовка проектов по заданной теме.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий о пожаре,последствиях

пожара.Историческая справка о возникновении пожарной дружины,каланчи,

пожарных

машин.

Умение формулировать выводы на основе анализа смыслового содержания подобных понятий.

Формирование гражданской позиции, отношения к родной земле

10.11-16.11

Тема: Пожарная безопасность в быту и в общественных местах.( 10 часов)

11.

Правила пожарной безопасности дома и в быту.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Оценивание поступков (из примеров и собственных), нахождение способов корректирования поведения в предложенных ситуациях.

Приёмы работы в группе, умение планировать и выполнять коллективную работу.

16.11-24.11

12.

Правила пожарной безопасности дома и в быту.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Оценивание поступков (из примеров и собственных), нахождение способов корректирования поведения в предложенных ситуациях.

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

24.11-01.12

13.

Правила пожарной безопасности дома и в быту.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Оценивание поступков (из примеров и собственных), нахождение способов корректирования поведения в предложенных ситуациях.

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

01.12-07.12

14.

Что делать при возникновении пожара?

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Оценивание поступков (из примеров и собственных), нахождение способов корректирования поведения в предложенных ситуациях.

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

07.12-15.12

15.

Что делать при возникновении пожара?

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Приёмы работы в группе, умение планировать и выполнять коллективную работу.

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

15.12-22.12

16.

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Приёмы работы в группе, умение планировать и выполнять коллективную работу.

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

22.12-28.12

17.

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Приёмы работы в группе, умение планировать и выполнять коллективную работу.

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

12.01-19.01

18.

Средства противопожарной защиты и тушения пожаров.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Формирование навыка взаимопомощи при выполнении задания на группу

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

19.01-26.01

19.

Средства противопожарной защиты и тушения пожаров.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Формирование навыка взаимопомощи при выполнении задания на группу

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

26.01-01.02

20.

Практическое занятие по применению огнетушителя.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Формирование навыка взаимопомощи при выполнении задания на группу

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

01.02-08.02

Тема: Основы профессии пожарного (13 часов)

21.

Пожар дома. Первые действия при пожаре.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Формирование навыка взаимопомощи при выполнении задания на группу

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

09.02-15.02

22.

Пожар дома. Первые действия при пожаре.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Оценивание своей работы, умение выполнять работу по конкретному заданию.

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

15.02 -22.02

23.

Пожар в лесу, на реке.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Оценивание своей работы, умение выполнять работу по конкретному заданию.

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

02.03-08.03

24.

Пожар в лесу, на реке.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Оценивание своей работы, умение выполнять работу по конкретному заданию.

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

09.03-15.03

25.

Первичная доврачебная помощь при пожаре.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Оценивание своей работы, умение выполнять работу по конкретному заданию.

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

16.03-22.03

26.

Первичная доврачебная помощь при пожаре.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Оценивание своей работы, умение выполнять работу по конкретному заданию.

Проявление познавательной инициативы учащимися, формирование стремления к успешному выполнению работы.

01.04-05.04

27.

Основы профессии пожарного.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Умение формулировать и защищать свою точку зрения, вступать в совместный разговор, слушать мнение других учащихся.

Формирование личной позиции по отношению к профессии пожарного.

06.04-12.04

28.

Основы профессии пожарного.Просмотр фильма о пожарных

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Умение формулировать и защищать свою точку зрения, вступать в совместный разговор, слушать мнение других учащихся.

Формирование личной позиции по отношению к профессии пожарного.

13.04-19.04

29.

Пожарно-строевая подготовка.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Умение формулировать и защищать свою точку зрения, вступать в совместный разговор, слушать мнение других учащихся.

Формирование личной позиции по отношению к профессии пожарного.

20.04-27.04

30.

Пожарно-строевая подготовка.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Умение формулировать и защищать свою точку зрения, вступать в совместный разговор, слушать мнение других учащихся.

Формирование личной позиции по отношению к профессии пожарного.

27.04-03.05

31.

Игра-соревнование отрядов пожарников.

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Умение формулировать и защищать свою точку зрения, вступать в совместный разговор, слушать мнение других учащихся.

Формирование личной позиции по отношению к профессии пожарного.

04.05.-10.05

32.

Викторина «Кто самый лучший друг пожарного?»

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Умение формулировать и защищать свою точку зрения, вступать в совместный разговор, слушать мнение других учащихся.

Формирование личной позиции по отношению к профессии пожарного.

11.05-17.05

33.

Подведение итогов. Представление проектов

Повышение уровня и качества знаний по пожарной безопасности

Формирование понятий :пожарная безопасность, средства противопожарной защиты и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров.

Умение формулировать и защищать свою точку зрения, вступать в совместный разговор, слушать мнение других учащихся.

Формирование личной позиции по отношению к профессии пожарного.

18.05-24.05



© 2010-2022