Проект и технологическая карта урока математики по теме Соотношения единиц площади

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока

Предмет: математика.

Учитель: Раздобурдина Татьяна Алексеевна, высшая квалификационная категория.

Класс: 3.

Дата: 26.09.14 г.

Тема урока: Соотношение единиц площади.

Тип урока: урок - открытия нового знания.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Образовательная цель: вывести таблицу соотношений между единицами площади.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: - использовать единицы измерения площади: мм², см², дм², м² и соотношения между ними.

Получат возможность научиться: - выбирать удобные единицы измерения площади.

Формирование УУД:

Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные: - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения.

Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - контролировать свои действия в коллективной работе; - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые, исследовательские, словесные, наглядные, практические.

Формы обучения: коллективная, парная, групповая, самостоятельная работа

Образовательные ресурсы:

Информационно-методическое обеспечение

ФГОС НОО Программы начального общего образования Система Л. В. Занкова

УМК: Учебник «Математика» 3 класс, 1 часть, автор И. И. Аргинская. Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013 г.

Специфическое сопровождение (оборудование):

- таблицы опорных знаний

- дидактический раздаточный материал

- геометрические модели

-компьютер; телевизор, презентация PowerPoint

Ход урока:

1 этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

2 этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

3 этап выявления места и причины затруднения.

4 этап построения проекта выхода из затруднения.

5 этап реализации построенного проекта.

6 этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

7 этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

8 этап включения в систему знаний и повторения.

9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

10 этап инструктажа домашнего задания.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

-Приветствие;

-проверка готовности к уроку;

-включение в деловой ритм.


-Проверяют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение;

настраиваются на сотрудничество.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий; организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

-Организует повторение материала

Игра «Светофор»

- Создаёт проблемную ситуацию: организует с/р на применение нового знания, запланирован-ного для изучения на данном уроке:

-Длина прямо-угольника 3 см, ширина 2 см. Какова его площадь?

- Площадь прямоугольни-ка 40 дм2 Каковы могут быть его стороны?

5 см2 = ? мм2

- Попытались самостоятельно выполнить задание на применение нового знания, запланиро-ванного для изучения на данном уроке;




















- зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия.

Регулятивные:

- принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя.

Познавательные:

формулирование проблемы.

3

Выявления места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Организует анализ возникшей ситуации, выявляет причины затруднения

Констатирует недостаточ-ность знаний детей.


- проанализировали шаг за шагом и проговорили вслух, что и как они делали;

- зафиксировали место затруднения;

- зафиксировали, какого знания или умения недостает для выполнения задания.

Регулятивные:

-осуществляют пошаговый самоконтроль.

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Помогает ученикам в определении цели урока.

- Каким способом можно узнать соотношения между единицами площади?

Уточняют тему урока.

Формулируют цели урока совместно с учителем.

Предлагают способы определения соотношений между единицами площади.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: нахождение способа выхода из затруднения. Коммуникатив-ные: сотрудничество в поиске способа решения проблемы.

5

Реализация построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого типа.

Включает детей в действие.

Нацеливает на нахождение рационального способа решения поставленной задачи.

- Предложите способ записи соотношений единиц площади, так, чтобы было легко запом-нить и удобно пользоваться.

Проводит физпаузу.

Реализуют свой проект (работа в группах):

1 ряд - считают, сколько в см² мм²;

2 ряд - в дм² см²;

3 ряд - в м²- дм²

Находят рациональный способ счёта квадратов по формуле: S = a х b

Обсуждают в группах, предлагают свой вариант записи соотношений единиц площади.

Учащиеся выполняют предлагаемые задания.

Коммуникатив-ные: инициативное сотрудничество в реализации проекта.

Познавательные:

-применение знаний в новой ситуации; -пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия;

- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Организует решение типовых заданий.

Работа с учебником.

Комментированное письмо - преобразование величин:

№ 64 (3).

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Практическая работа в парах, группах.

Обосновывают свой выбор, свои действия.

Познавательные: -владеть общим приемом решения задач.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

-Организует с/р (разноуров-невые задания) и самопроверку учащимися своих решений по эталону.


Выполняют с/р, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Личностные: ориентирование в своей системе знаний при выборе уровня задания; формирование адекватной самооценки на основе заданных критериев.

Регулятивные: самоконтроль и самооценка.

8

Включение в систему знаний и повторения.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использо-вание его в системе изученных ранее знаний.

1.Работа в парах с диаграммой:

№ 68.

2.Игра «Мате-матическое лото»

3.Проверочный тест.

Учащиеся выполняют задания, применяя полученные знания.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задания, рефлексия способов и условий действия;

9

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Подводит итог урока.

Самооценка учениками деятельности на уроке.

Личностные: умение определять степень успешности выполнения своей работы.

10

Инструктаж домашнего задания.

Найти в интернете, в справочниках площадь Арх области

Определяются с объемом и содержанием д/з.

Записывают д/з.

Личностные: ориентирование в своей системе знаний при выборе уровня д/з


© 2010-2022