Конспект по русскому языку 2 класс «Фразеологизмы»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку по теме «Фразеологизмы»





Подготовила учитель

начальных классов МБОУ СОШ № 3

Труфанова Л.В.









Александров гай

2012год



Урок русского языка во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: «Фразеологизмы»

Цель: овладение основами знаний по фразеологии русского языка; обогащение словарного запаса учащихся фразеологическими оборотами.

Задачи: 1) образовательная: познакомить учащихся с фразеологизмами и фразеологическими оборотами, учить находить их в речи и правильно употреблять; формировать орфографический навык.

2)развивающая : развивать умение работать со словарями; развивать познавательные способности и речь учащихся, расширять их кругозор.

3)воспитательная: воспитывать культуру речи, прививать понятие о красоте родного языка.

Тип урока: УПНЗ

ФОПД: коллективная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная (дифференцированная) работа учащихся

Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, наглядный

Средства: учебник, словари, карточки, тетради, ИКС

Ход урока

1.Самоопределение деятельности

«Громко прозвенел звонок - начинается урок!

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем - ни минуты не теряем!!!»

Девиз нашего урока «Новый день - новые знания!»

2.Актуализаця знаний.

а)- Ребята, вспомните из чего состоит наша речь?

- Сколько значений может быть у слова?

- А какое значение может быть у слова?

- Где мы можем узнать, уточнить значение слова?

б) Послушайте историю из книги К.Чуковского «от двух до пяти»

«Четырехлетняя девочка Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.

-Скоро, ты и оглянуться не успеешь.

Светлана стала как-то странно вертеться:

- Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета все нет…..»

Ребята, ответьте на вопросы:

-Почему Светлана не увидела лета?

-Что имела ввиду мама Светы?

-Почему девочка не поняла маму?

-А вы слышали когда - нибудь такое выражение?

-Как вы думаете, что оно обозначает?

-А можно ли заменить его одним словом? Каким?

3.Постаногвка учебной задачи.

-В основе этого случая, который описал Корней Чуковский, лежит интересное явление языка, которое называется фразеологизм.

-Слышали ли вы когда это слово? Знаете что оно обозначает? Хотите узнать?

-Давайте сформулируем тему нашего урока?

Какие цели мы перед собой поставим?

1.Узнать, что такое фразеологизм и фразеологический оборот.

2.Объяснять значение фразеологизмов и фразеологических оборотов.

3.Составлять предложения с фразеологизмами и фразеологическими оборотами.

4.Учиться работать в сотрудничестве, помогать друг другу при работе в парах и группе.

4.Постановка проекта выхода из проблемной ситуации

а) Ребята, фразеологизмы - это устойчивые выражения, которые нельзя понимать буквально, дословно. Сравните:

Повесить нос повесить пальто

Взять себя в руки взять ребенка на руки

-В каких столбиках выражения имеют прямое и переносное, шуточное значения.

-Как заменить выражения первого столбика одним словом?

б) Работа с учебником.

Чтение правила на с.99

в) Упр.№1 (работа в парах). Проверка.

Вывод: слова, составляющие фразеологизм теряют свое самостоятельное отдельное значение. Смысл имеет только все выражение в целом.

-А где мы можем узнать значения фразеологизмов? (спросить у взрослых, одноклассников, посмотреть в словаре)

г) Знакомство с фразеологическими словарями.

д) Физминутка

5.Первичное закрепление во внешней речи.

а) Групповая работа по карточкам: подберите к картинке фразеологизм и объясните его значение (работа со словарем).

-Оцените себя, как вы справились с работой.

-Ответьте мне на вопрос, зачем мы используем в своей речи фразеологизмы, если можно сказать одним словом?

-Да, русский язык очень богат фразеологизмами, они прекрасное украшение нашей речи. И чем больше вы их будем знать и научитесь их использовать в своей речи, тем выразительней и ярче станет ваша речь.

б) Коллективная работа

Даны карточки с картинками и фразеологизмами, нужно соединить картинку и подходящий фразеологизм, и объяснить его значение.

-Составьте предложения с данными фразеологическими оборотами.

6.Самостоятельная работа

а) Работа по карточкам (дифференцированно)

б) Встраивание нового материала в систему знаний ( работа на карточках - тестах)

в) Проверка

7.Рефлексия

Итак, подведем итог:

  1. Что я узнал на уроке?

  2. Чему я научился?

  3. Что у меня вызывало трудности?

  4. Что мне нужно еще узнать?

  5. Над чем мне нужно еще поработать?

Самооценка. Оцените сами свою работу на уроке. Какую бы оценку вы себе поставили?

8.Домашнее задание

Уч. стр.101 №2

Конспект урока по русскому языку по теме «Фразеологизмы»





Подготовила учитель

начальных классов МБОУ СОШ № 3

Труфанова Л.В.









Александров гай

2012год



Урок русского языка во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: «Фразеологизмы»

Цель: овладение основами знаний по фразеологии русского языка; обогащение словарного запаса учащихся фразеологическими оборотами.

Задачи: 1) образовательная: познакомить учащихся с фразеологизмами и фразеологическими оборотами, учить находить их в речи и правильно употреблять; формировать орфографический навык.

2)развивающая : развивать умение работать со словарями; развивать познавательные способности и речь учащихся, расширять их кругозор.

3)воспитательная: воспитывать культуру речи, прививать понятие о красоте родного языка.

Тип урока: УПНЗ

ФОПД: коллективная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная (дифференцированная) работа учащихся

Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, наглядный

Средства: учебник, словари, карточки, тетради, ИКС

Ход урока

1.Самоопределение деятельности

«Громко прозвенел звонок - начинается урок!

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем - ни минуты не теряем!!!»

Девиз нашего урока «Новый день - новые знания!»

2.Актуализаця знаний.

а)- Ребята, вспомните из чего состоит наша речь?

- Сколько значений может быть у слова?

- А какое значение может быть у слова?

- Где мы можем узнать, уточнить значение слова?

б) Послушайте историю из книги К.Чуковского «от двух до пяти»

«Четырехлетняя девочка Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.

-Скоро, ты и оглянуться не успеешь.

Светлана стала как-то странно вертеться:

- Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета все нет…..»

Ребята, ответьте на вопросы:

-Почему Светлана не увидела лета?

-Что имела ввиду мама Светы?

-Почему девочка не поняла маму?

-А вы слышали когда - нибудь такое выражение?

-Как вы думаете, что оно обозначает?

-А можно ли заменить его одним словом? Каким?

3.Постаногвка учебной задачи.

-В основе этого случая, который описал Корней Чуковский, лежит интересное явление языка, которое называется фразеологизм.

-Слышали ли вы когда это слово? Знаете что оно обозначает? Хотите узнать?

-Давайте сформулируем тему нашего урока?

Какие цели мы перед собой поставим?

1.Узнать, что такое фразеологизм и фразеологический оборот.

2.Объяснять значение фразеологизмов и фразеологических оборотов.

3.Составлять предложения с фразеологизмами и фразеологическими оборотами.

4.Учиться работать в сотрудничестве, помогать друг другу при работе в парах и группе.

4.Постановка проекта выхода из проблемной ситуации

а) Ребята, фразеологизмы - это устойчивые выражения, которые нельзя понимать буквально, дословно. Сравните:

Повесить нос повесить пальто

Взять себя в руки взять ребенка на руки

-В каких столбиках выражения имеют прямое и переносное, шуточное значения.

-Как заменить выражения первого столбика одним словом?

б) Работа с учебником.

Чтение правила на с.99

в) Упр.№1 (работа в парах). Проверка.

Вывод: слова, составляющие фразеологизм теряют свое самостоятельное отдельное значение. Смысл имеет только все выражение в целом.

-А где мы можем узнать значения фразеологизмов? (спросить у взрослых, одноклассников, посмотреть в словаре)

г) Знакомство с фразеологическими словарями.

д) Физминутка

5.Первичное закрепление во внешней речи.

а) Групповая работа по карточкам: подберите к картинке фразеологизм и объясните его значение (работа со словарем).

-Оцените себя, как вы справились с работой.

-Ответьте мне на вопрос, зачем мы используем в своей речи фразеологизмы, если можно сказать одним словом?

-Да, русский язык очень богат фразеологизмами, они прекрасное украшение нашей речи. И чем больше вы их будем знать и научитесь их использовать в своей речи, тем выразительней и ярче станет ваша речь.

б) Коллективная работа

Даны карточки с картинками и фразеологизмами, нужно соединить картинку и подходящий фразеологизм, и объяснить его значение.

-Составьте предложения с данными фразеологическими оборотами.

6.Самостоятельная работа

а) Работа по карточкам (дифференцированно)

б) Встраивание нового материала в систему знаний ( работа на карточках - тестах)

в) Проверка

7.Рефлексия

Итак, подведем итог:

  1. Что я узнал на уроке?

  2. Чему я научился?

  3. Что у меня вызывало трудности?

  4. Что мне нужно еще узнать?

  5. Над чем мне нужно еще поработать?

Самооценка. Оцените сами свою работу на уроке. Какую бы оценку вы себе поставили?

8.Домашнее задание

Уч. стр.101 №2











Конспект урока по русскому языку по теме «Фразеологизмы»





Подготовила учитель

начальных классов МБОУ СОШ № 3

Труфанова Л.В.









Александров гай

2012год

Урок русского языка во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: «Фразеологизмы»

Цель: овладение основами знаний по фразеологии русского языка; обогащение словарного запаса учащихся фразеологическими оборотами.

Задачи: 1) образовательная: познакомить учащихся с фразеологизмами и фразеологическими оборотами, учить находить их в речи и правильно употреблять; формировать орфографический навык.

2)развивающая : развивать умение работать со словарями; развивать познавательные способности и речь учащихся, расширять их кругозор.

3)воспитательная: воспитывать культуру речи, прививать понятие о красоте родного языка.

Тип урока: УПНЗ

ФОПД: коллективная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная (дифференцированная) работа учащихся

Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, наглядный

Средства: учебник, словари, карточки, тетради, ИКС

Ход урока

1.Самоопределение деятельности

«Громко прозвенел звонок - начинается урок!

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем - ни минуты не теряем!!!»

Девиз нашего урока «Новый день - новые знания!»

2.Актуализаця знаний.

а)- Ребята, вспомните из чего состоит наша речь?

- Сколько значений может быть у слова?

- А какое значение может быть у слова?

- Где мы можем узнать, уточнить значение слова?

б) Послушайте историю из книги К.Чуковского «от двух до пяти»

«Четырехлетняя девочка Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.

-Скоро, ты и оглянуться не успеешь.

Светлана стала как-то странно вертеться:

- Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета все нет…..»

Ребята, ответьте на вопросы:

-Почему Светлана не увидела лета?

-Что имела ввиду мама Светы?

-Почему девочка не поняла маму?

-А вы слышали когда - нибудь такое выражение?

-Как вы думаете, что оно обозначает?

-А можно ли заменить его одним словом? Каким?

3.Постаногвка учебной задачи.

-В основе этого случая, который описал Корней Чуковский, лежит интересное явление языка, которое называется фразеологизм.

-Слышали ли вы когда это слово? Знаете что оно обозначает? Хотите узнать?

-Давайте сформулируем тему нашего урока?

Какие цели мы перед собой поставим?

1.Узнать, что такое фразеологизм и фразеологический оборот.

2.Объяснять значение фразеологизмов и фразеологических оборотов.

3.Составлять предложения с фразеологизмами и фразеологическими оборотами.

4.Учиться работать в сотрудничестве, помогать друг другу при работе в парах и группе.

4.Постановка проекта выхода из проблемной ситуации

а) Ребята, фразеологизмы - это устойчивые выражения, которые нельзя понимать буквально, дословно. Сравните:

Повесить нос повесить пальто

Взять себя в руки взять ребенка на руки

-В каких столбиках выражения имеют прямое и переносное, шуточное значения.

-Как заменить выражения первого столбика одним словом?

б) Работа с учебником.

Чтение правила на с.99

в) Упр.№1 (работа в парах). Проверка.

Вывод: слова, составляющие фразеологизм теряют свое самостоятельное отдельное значение. Смысл имеет только все выражение в целом.

-А где мы можем узнать значения фразеологизмов? (спросить у взрослых, одноклассников, посмотреть в словаре)

г) Знакомство с фразеологическими словарями.

д) Физминутка

5.Первичное закрепление во внешней речи.

а) Групповая работа по карточкам: подберите к картинке фразеологизм и объясните его значение (работа со словарем).

-Оцените себя, как вы справились с работой.

-Ответьте мне на вопрос, зачем мы используем в своей речи фразеологизмы, если можно сказать одним словом?

-Да, русский язык очень богат фразеологизмами, они прекрасное украшение нашей речи. И чем больше вы их будем знать и научитесь их использовать в своей речи, тем выразительней и ярче станет ваша речь.

б) Коллективная работа

Даны карточки с картинками и фразеологизмами, нужно соединить картинку и подходящий фразеологизм, и объяснить его значение.

-Составьте предложения с данными фразеологическими оборотами.

6.Самостоятельная работа

а) Работа по карточкам (дифференцированно)

б) Встраивание нового материала в систему знаний ( работа на карточках - тестах)

в) Проверка

7.Рефлексия

Итак, подведем итог:

  1. Что я узнал на уроке?

  2. Чему я научился?

  3. Что у меня вызывало трудности?

  4. Что мне нужно еще узнать?

  5. Над чем мне нужно еще поработать?

Самооценка. Оцените сами свою работу на уроке. Какую бы оценку вы себе поставили?

8.Домашнее задание

Уч. стр.101 №2



© 2010-2022