Программа по внеурочной деятельности русский язык 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОДЕРЖАНИЕ


1.Целевой раздел ……………………………………………………………………………………………

1.1Пояснительная записка………………………………………………………………………………

1.1.1.Принципы………………………………………………………………………………………….

1.1.2.Цели………………………………………………………………………………………………...

1.1.3.Задачи………………………………………………………………………………………………

1.1.4.Планируемые результаты…………………………………………………………………………

1.1.5.Общая характеристика курса……………………………………………………………………..

1.1.6.Место предмета в учебном плане…………………………………………………………….......

2.Содержательный раздел……………………………………………………………………………………

2.1.Содержание учебного предмета………………………………………………………………….....

2.2.Подходы к формированию УУД……………………………………………………………………

2.3.Тематическое планирование………………………………………………………………………...

3.Организационный раздел…………………………………………………………………………………..

3.1.Учебно-методическое обеспечение…………………………………………………………………

3.2.Календарно-тематическое планирование…………………………………………………………...


1.Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка. Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его "тайны". В этом случае на помощь приходит внеурочная деятельность, являющаяся закономерным продолжением урока, его дополнением. Подпрограмма кружка «Весёлая грамматика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по "Весёлой грамматике". В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном. Подпрограмма позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть "волшебство знакомых слов"; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к "Весёлой грамматике" должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения. Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Содержание и методы обучения "Весёлой грамматики" содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

1.1.1.Принципы. Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой;
  • индивидуальный подход к учащимся.
Подпрограмма позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

1.1.2.Цели. Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

1.1.3.Задачи. Задачи: Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
  • воспитание культуры обращения с книгой;
  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
  • развивать смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

1.1.4.Планируемые результаты. Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Занятия формируют следующие универсальные учебные действия:

  • коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

  • познавательные:

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

  • личностные:

У учащихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

- чувство прекрасного - уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- интерес к изучению языка.

  • Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

1.1.5.Общая характеристика курса.

Занятия «Веселая грамматика» направлены на достижение следующих целей:

-способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей;

- совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,

- повышать уровень языкового развития школьников,

- воспитывать познавательный интерес к родному языку,

- решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Задачи:

- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

- формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.

Материал занятий представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • Слово

  • Предложение и словосочетание

  • Текст

  • Культура общения

1.1.6.Место предмета в учебном плане.

На изучение курса «Веселая грамматика» отводится во 2 классе - 34 ч (1 ч в неделю).

2.Содержательный раздел.

2.1.Содержание учебного предмета. К специальным особенностям данной программы можно отнести принципы взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому. В основе создания данной программы лежат принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности. Наряду с ними имеются еще такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой - формы, виды и методы проведения занятий. Основными из них являются следующие: 1. Принцип связи занятий, в рамках данной программы, с уроками русского языка. Сущность его заключается в том, что основой должны являться знания, полученные учащимися на уроках русского языка. Опираясь на эти знания, учитель совершенствует речевые навыки учащихся; 2. Принцип систематичности в подаче языкового материала. Этот принцип действует в тесной связи с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках. Такая взаимосвязь обеспечивает системность в усвоении материала и обеспечивает выработку речевых умений; 3. Принцип учета индивидуальных особенностей учащихся. Согласно этому принципу содержание работы должно определяться с учетом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ученика; 4. Принцип занимательности. Занимательность - является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к внеклассной работе. Занимательность достигается главным образом путем использования материалов занимательной грамматики - игр, шарад, ребусов, загадок, а также путем привлечения средств наглядности - картин, слайдов, презентаций. Однако занимательность в данной программе не сводится к развлекательности. Занимательность - это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы учащихся, развивает у них любознательность. Для учащихся начальных классов занимательно то, что имеет практическое значение, т.е. приводит к практическому овладению русским языком; 5. Принцип разнообразия форм и видов работы. Интерес учащихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала. Следует также подчеркнуть то обстоятельство, что данная программа предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

Занятия выстроены следующим образом:

  1. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

  2. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

  3. Занимательные задания.

2.2.Подходы к формированию УУД.

Ожидаемые результаты учащихся

- Применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

- Участие в школьных, районных и городских конкурсах и олимпиадах. Планируемые результаты. Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

2.3.Тематическое планирование. Тематическое планирование

№ Тема занятия Кол. ч. 1 В мире безмолвия и неведомых звуков. 1 2 В страну слов. Первые встречи. 1 3 К тайнам волшебных слов. 1 4 Выбор друзей в Стране Слов 1 5,6 К несметным сокровищам Страны Слов. 2 7,8 Чудесные превращения слов. 2 9,10 В гости к Алфавиту. 2 11,12 К тайнам звуков и букв. 2 13,14 Встреча с Радугой. 2 15 В Страну Говорящих Скал. 1 16 В глубь веков на Машине времени. 1 17,18 В Королевстве ошибок. 2 19 В Страну Слогов. 1 20 Неожиданная остановка в пути. 1 21 В удивительном городе Неслове. 1 22 Чудеса в Стране Слов. 1 23 К словам разнообразным, одинаковым, но разным. 1 24 На карнавале слов. 1 25 В Театре близнецов. 1 26 Конкурс знатоков 1 27 Новое представление. 1 28 Необычный урок. 1 29 Следопыты развлекают гостей. 1 30 В Клубе весёлых человечков. 1 31 К словам - родственникам. Почему их так назвали? 1 32 Экскурсия в прошлое. 1 33 Полёт в будущее. 1 34 Итоговое занятие. 1 Итого: 34 часа.

3.Организационный раздел.

3.1.Учебно-методическое обеспечение. Средства, необходимые для реализации программы:

  • наличие лингвистических словарей;
  • наличие карточек с играми и заданиями;
  • наличие текстов для работы на занятиях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
  1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
  2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
  3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство "АРГО", 1996
  4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва "АСТ", 1996 г.
  5. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва "Просвещение", 1991 г.
  6. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ "БАО", 1997 г.
  7. Журналы: "Начальная школа", "Веселые картинки", "Мурзилка".
  8. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва "Просвещение", 1991 г.
  9. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва "ВЛАДОС", 2003 г.
  10. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
  11. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство "Сам Вен", 1997 г.
  12. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва "Просвещение", 1991 г
  13. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО "Самовар", 1994 г.
  14. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО "Самовар", 1994 г.
  15. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО "Самовар", 1995 г.
  16. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва "Просвещение", 1991 г.
  17. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.
  18. Одинцов В. В.Школьный словарь иностранных слов /под ред. В. В. Иванова- М : Просвещение 1984.

3.2.Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Формирование УУД

По

плану

По

факту

Предметные,

Личностные,

метапредметные

1


В мире безмолвия и неведомых звуков.

Урок изучения нового материала

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Оценивать свои результаты.

2


В страну слов. Первые встречи.

Урок изучения нового материала

Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.

Отличать текст от других записей по его признакам

Повторить признаки текста. Научить определять тему текста.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Аргументировать свою позицию.

3


К тайнам волшебных слов.

Урок изучения нового материала

Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту Научить определять тему и главную мысль текста.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Строить логическое рассуждение.

4


Выбор друзей в Стране Слов

Урок изучения нового материала

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

5,6


К несметным сокровищам Страны Слов.

Урок изучения нового материала

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Анализировать,делать выводы,сравнивать.

7,8


Чудесные превращения слов.

Урок изучения нового материала

Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

9,10


В гости к Алфавиту.

Урок изучения нового материала

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению кзаданной.

Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

11,12


К тайнам звуков и букв.

Урок изучения нового материала

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

13,14


Встреча с Радугой.

Урок изучения нового материала

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.) Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

15


В Страну Говорящих Скал.

Урок изучения нового материала

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Аргументировать свою позицию.

16


В глубь веков на Машине времени.

Урок изучения нового материала

Определять значение слова по толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

Познакомить с понятием « лексическое значение слова».

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

17,18


В Королевстве ошибок.

Урок изучения нового материала

Классифицировать ошибки по орфограммам.

Научить классифицировать и исправлять ошибки.

Адекватное понимание причин успешности/неуспешности в учебной деятельности.

19


В Страну Слогов.

Урок изучения нового материала

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Повторить правила деления слова на слоги.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

20


Неожиданная остановка в пути.

Урок изучения нового материала

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

21


В удивительном городе Неслове.

Урок изучения нового материала

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбиратьпримеры слов с разделительным

мягким знаком.Различатьслова с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах.

Видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них.

22


Чудеса в Стране Слов.

Урок изучения нового материала

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами

в пейзажных зарисовках.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Научить находить лексическое значение слова.

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

23


К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

Урок изучения нового материала

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Работать со страничкой для любознательных.

Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение работать в паре, в группе.

24


На карнавале слов.

Урок изучения нового материала

Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

Познакомить со словарями синонимов и антонимов учебника. Учить находить нужную информацию о слове в этих словарях.

Пользоваться словарями и справочным материалом учебника.

25


В Театре близнецов.

Урок изучения нового материала

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

26


Конкурс знатоков

Урок-конкурс

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий

Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

27


Новое представление.

Урок изучения нового материала

Составлять устный рассказ по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

Формировать умения составлять предложения - ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

28


Необычный урок.

Урок изучения нового материала

Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя.

Формировать умения составлять предложения - ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Адекватное понимание причин успешности/неуспешности в учебной деятельности

29


Следопыты развлекают гостей.

Урок изучения нового материала

Рассматривать репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

Формировать умения составлять предложения - ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Умение определять цель, планировать свою деятельность для ее достижения

30


В Клубе весёлых человечков.

Урок изучения нового материала

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). (описание домашнего животного либо комнатного растения).

Познакомить учащихся с понятием текст - описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

31


К словам - родственникам. Почему их так назвали?

Урок изучения нового материала

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»;

формировать умение находить в словах корень, образовывать

однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

32


Экскурсия в прошлое.

Урок изучения нового материала

Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Распознавать текст - повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

проверка выполненной работы, используя правила и словари.

33


Полёт в будущее.

Урок изучения нового материала

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя).

Составлять текст-описание по репродукции картины.

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

34


Итоговое занятие.

Урок обобщения и систематизации знаний

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Выполнение работы по цепочке.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Итого:34 часа.

© 2010-2022