- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений (2класс)
Разработка урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений (2класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Оюн А.Ю. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Разнообразие растений.
(Комбинированный тип урока.)
Цель урока: познакомить с основной квалификацией растений. Задачи: 1. Выделить характерные особенности царства растений. 2. Развивать умение наблюдать, систематизировать. 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование:
-
Учебник Г.Г. Ивченковой и И.В. Потапова " Окружающий мир", часть 1.
-
Рабочая тетрадь по окружающему миру,
- Природный материал: мох, водоросли, еловые и сосновые веточки, цветы, веточки папоротника.
- Карточки с заданиями.
- Обучающие диски «Уроки Кирилла и Мефодия .2, 3 класс»
- Класс разделён на группы по 4 человека.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Фенологическая минутка.
- Проверка домашнего задания:
- Изучение нового материала.
1. Метод: беседа. Технический прием: использование аудиозаписи. Учитель загадывает загадку: Дышат, растут, А ходить не могут. Зимой замирают, Весной оживают, Зелёными бывают. Что это? Учитель: - Правильно, это растения. Звучит « Вальс цветов». (Обучающий диск « Уроки Кирилла и Мефодия» 2 кл., урок № 7,з.1)
2. Метод: рассказ.
Учитель: - На этом уроке мы поговорим о растениях. Они образуют леса и луга. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой. Как и всё живое растения дышат, растут, размножаются, при этом они могут поглощать вредные вещества, а выделять в окружающую среду кислород, которым мы дышим. И хотя растения очень разнообразны, многие из них имеют такие органы: корень, стебель, лист, цветок, плод.
Дифференцированные задания: «Соедини начало каждого предложения с его окончанием» (Обучающий диск «Уроки Кирилла и Мефодия» 3 кл., урок №8, з.3)
Лист - это орган растения, на месте которого созревает плод Цветок - это орган растения, который растёт вниз, находится в почве Корень - это орган, внутри которого находится зародыш растения Плод - это орган растения, который растёт вверх. По нему осуществляется передача питательных веществ. Семя - это орган растения, который растёт на стебле. С его помощью растение «питается» и «дышит». Стебель - это орган растения, который образуется из цветка. В нём развиваются семена.
3.Метод: беседа с элементами рассказа. доклад ученика.
- Ребята, как вы думаете, маленький рост - это беда или не беда? Из-за маленького роста многие неприятности минуют мхи. Например, ветер. Бывает так, что он рвёт и мечет - выворачивает с корнями деревья, обламывает кусты, треплет безжалостно травы. Ну а мхи, прижались к земле и ветра не боятся. - Рассмотрите мох и послушайте о нём сообщение. Ученик 1. -Мхи - самые маленькие растения нашей планеты. Многие из них не выше нескольких миллиметров. Мхи в лесу обычно сразу не заметишь, трава для них, как для нас деревья. Живут они не в одиночку, а скучено, образуя коврики, подушечки. Так легче переносить холод и жару, легче сопротивляться вытаптыванию: и звери, и люди ходят по мхам, а мхи не исчезают. Устроены они не сложно: у них нет корней, не бывает цветков и плодов. Есть стебли и листья. Мхи очень выносливы. Часто селятся во влажных местах. Не имея корней, они всем своим телом поглощают дождевые капли, снег, росу. Если присмотреться к мхам, то можно заметить, что над зелёными веточками поднимаются тонкие коричневые стебельки, на верхушках которых сидят маленькие коробочки. В них созревают споры, которые заменяют мхам семена. Существует несколько видов мхов. Мох сфагнум в переводе с греческого обозначает губка. Он может впитывать в себя много воды, больше, чем вата. Поэтому во время войны его использовали при перевязке ран. Кроме того им конопатили избы, а особенно бани. Учитель помещает на доску таблички: царство растений, мхи. - Ребята в рассказе есть такое предложение: «во время войны мох использовали при перевязке ран», а кто у нас занимается перевязкой ран? (Врачи) - Кто такие врачи? Что вы про них знаете? Врачи - очень умные и добрые люди, они знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. Врачи бывают разные, а какой именно врач занимается перевязкой, вы знаете? (медсестра) - Медсестра - это главный помощник других врачей. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берет анализы, ставит уколы, делает прививки, выдает справки и отправляет лечиться к другим врачам. Выполняет все распоряжения доктора. - Как вы думаете, какими качествами должна обладать медсестра? -Самое главное качество это ответственность. Потому что она должна выполнять все то, что попросил доктор, и если она не будет выполнять поручения, то больные не будут выздоравливать так быстро. - Что это? (показывает перо страуса) - Рассмотрите природный материал и скажите на что похоже это перо? - Правильно, на папоротник. ( на доске появляется ещё одна табличка -папоротники) Ученик 2. - Папоротник в переводе означает «трава, перистая как птичье крыло». Когда-то в давние времена папоротники были основными растениями нашей планеты. Это были могучие деревья. Они росли на болотах. Целых 65 млн. лет продолжалось царствование папоротников. Но климат изменился, стало суше - папоротники стали вымирать. Многие виды папоротников исчезли, но некоторые выжили и стали скрываться от жарких солнечных лучей в тени деревьев. Отвары из его листьев заживляют раны, уменьшают боль. Учитель: - Ребята, рассмотрите природный материал и скажите, а какие растения всегда живут в воде? - Правильно, водоросли. ( На доске появляется новая табличка - водоросли). Ученик 3. Водоросли - это группа низших растений, содержащих хлорофилл. Они не имеют корней, стеблей, листьев, цветков. Водоросли обитают в воде. Они поглощают из воды углекислый газ и выделяют кислород, которым дышат живые организмы. Морские водоросли имеют бурый и красный цвет. Из них добывают йод, уголь, смолу, ацетон. Морскую капусту и морской салат употребляют в пищу. Морские водоросли прикрепляются ко дну водоёма корнеобразными выростами - ризоидами и тянутся на десятки километров, образуя подводные луга и леса.
4. Метод: беседа. Технический прием: использование текста и иллюстраций учебника.
- Нам осталось познакомиться ещё с двумя группами растений. (Самостоятельная работа по учебнику). - Какие ещё две группы растений выделяют учёные? (На доске появляются ещё две таблички - хвойные, цветковые) - Как называется наука о растениях? - Где растут водоросли? - Где можно встретить мхи? - Назовите хвойные растения. - Какая из групп царства растений наиболее разнообразна? Работа в рабочих тетрадях: з.1,2.3, с.29.
- Физминутка.
- Закрепление изученного материала.
1. Расставить под изображениями названия групп растений. 2. Выбери растения, которые не относятся к той же группе, что и остальные. (Обучающий диск «Уроки Кирилла и Мефодия» 3 кл., урок №8, з.6,8.)
- Рефлексия. Работа в группах.
1. Задание: нарисовать планету в одежде, которую создают разные группы царства растений. Планета должна быть счастливой. 2. Защита творческих работ. 3. Учитель: Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься Если на планете будут уничтожены они Мы останемся одни. 4. Ученик 4: Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. 5. Ученик 5: Давайте люди любить планету Во всей Вселенной похожей нет. Во всей Вселенной на всех одна Что будет делать без нас она?
- Закрепление нового материала
- На какие группы делятся растения? - Приведите примеры растений разных групп. - Приведите примеры растений разных видов, но одной группы. - Что особенно понравилось на уроке?
9. Домашнее задание. С.69-73, ответить на вопросы, рабочая тетрадь. с.31, з. 7,8.