Конспект урока И. А. Крылов. Ворона и Лисица

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок. Литературное чтение. 3классКонспект урока И.А.Крылов. Ворона и Лисица Тема. И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» Цели:- актуализировать знания учащихся о различных литературных жанрах, в частности, басне;
- учить передавать интонацию произведения голосом;
- развивать творческие способности учащихся, артистизм, память и речь;
- воспитывать критическое отношение к жизни
и чужим словам; Оборудование: мультимедийное оборудование, книги для выставки, цветные
карандаши и альбомы.

Ход урока


1. Организация класса.

2. «Вхождение в урок». Ритуал пожелания здоровья. Жизни тебе - долгой, Доброго здоровья, Безоблачного счастья, А настроенья - доброго.

(Проговаривая эти слова, ученики смотрят в глаза друг другу, приветливо улыбаясь и держась за руки).

3. Актуализация изученного.

а)проверка домашнего задания

б)повторение о некоторых литературных жанрах:(слайды)

«Из того ли то города из Мурома,

Из того ли села из Карачарова

Выезжал удаленький дородный добрый молодец»

Былина

«Красная девица сидит в темнице, а коса на улице»

Загадка

«Землю красит солнце, а человека - труд»

Пословица

«Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой»

Стихотворение

«Дождик, дождик, пуще-

Дай хлеба гуще!

Хлеба -каравай,

Весь день поливай!»

Песня

(В результате разгадывания кроссворда получается слово БАСНЯ)

- Что это такое, вспомните ребята.

Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение.

В скрытой форме изображает людей и их поступки.

Главные герои - животные и растения.

Подразумеваются люди.

Содержит мораль.

- Кто является самым известным русским баснописцем?

- Какие басни И.А. Крылова вы помните?

- Что вы помните о биографии Ивана Андреевича?

- Попробуйте вспомнить факты из его биографии.

(На слайде правдивые и ложные факты из биографии баснописца)


1.

Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года.

да

2.

Он родился в городе Самаре.

нет

3.

Его семья жила бедно.

да

4.

Иван Андреевич Крылов начал работать в Петербурге.

да

5.

Он работал продавцом.

нет

6.

Крылов выучил несколько языков.

да

7.

Он начал писать в 16 лет.

нет

8.

Крылатые фразы из басен Ивана Андреевича Крылова стали поговорками.

да

9.

В первой книге Крылова были рассказы.

нет

10.

Фраза «Басня - книга мудрости» принадлежит Гоголю.

да

ВЫСТАВКА КНИГ И.А. КРЫЛОВА

ФИЗМИНУТКА

4. Знакомство с новым произведением.

а)словарная работа

Лесть - угодливое восхваление, лицемерие

Гнусный - отвратительный, омерзительный

Не впрок- не в пользу

Взгромоздясь- взобраться и устроиться на чём-либо с трудом

Пленить- очаровать, покорить чем-либо

Плутовка- хитрая и ловкая обманщица, мошенница

Ангельский(голосок)- нежный, добрый

Царь-птица- главная среди птиц

Вещуньина(голова)- от слова «вещунья» - предсказательница

б) аудирование (чтение басни учителем)

в) выделение морали басни

5. Работа над изучаемым произведением:

а) характеристика персонажей

- Прочитайте басню молча самостоятельно.

- Из предложенных характеристик выберите те, которые подходят больше всего к главным персонажам.

- Сделаем вывод (слайд). Можете ли вы подобрать ещё какие-либо характеристики?

б)самостоятельное чтение учащимися:

- Попытайтесь прочитать так, чтобы голосом передать характеристику главных героев.

в) чтение за лидером (в роли диктора учитель и хорошо читающие дети)

г) работа над выразительностью чтения:

- Чтение басни вслух, характеристика правильности выбранных интонаций.

г) чтение басни по ролям.

6. Творческое задание.

- Кто такие иллюстраторы?

- Представьте себя иллюстраторами басни. Создайте иллюстрации к ней, составим выставку ваших рисунков.

7. Рефлексия.

а) соберите пословицы.(слайд)

Верь своим очам, а не чужим речам.

На языке медок, а на сердце - ледок.

У лести нет чести.

- Как вы их понимаете?

б) дополните предложения (слайд)

Сегодня я узнал….

Было интересно….

Урок дал мне для жизни….

8.Домашнее задание (дифференцированное)

- Сегодня вы получите домашнее задание от Лисы и от Вороны. Выберите себе задание сами, запишите его себе в дневник.

- И задание от меня(для всех) - закончить дома иллюстрации к басне, подготовить на следующий урок выставку ваших работ.

СПАСИБО ЗА УРОК, ДЕТИ.

Урок окончен.

Конспект урока И.А.Крылов. Ворона и Лисица

© 2010-2022