- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 3 классе «Суффиксы -ик, -ек»
Урок русского языка в 3 классе «Суффиксы -ик, -ек»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Мекинова Ж.Н. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Чибитская средняя общеобразовательная школа»
Урок русского языка 3 класс по программе «Школа России »
Составила учитель начальных классов Мекинова Ж. Н.
2013-2014 учебный год
Урок русского языка 3 класс по программе «Школа России » Учитель нач. классов Мекинова Ж. Н.
Тема
Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ик, -ек
Цель урока
Познакомить учащихся с правилом написания суффиксов -ик, -ек
Задачи:
Предметные: учить учащихся писать слова с суффиксом -ик, -ек;на основе ЭОР расширять представление учащихся о правописании приставок и суффиксов; продолжать работу по орфографической зоркости и слуха; развивать умение работать самостоятельно, в группах; совершенствовать умения в оформлении письменных работ; учить интерпретировать и обобщать информацию, преобразовывать информацию, полученную из ЭОР; закрепить умение составлять эталон; учить реализовывать построенный проект.
Метапредметные:
Личностные: развитие таких положительных качеств, как взаимопомощь, взаимовыручка.
Регулятивные: развитие умения распознавать ошибки в написании девочкой письма.
Познавательные: развитие умения анализировать, делать выводы, ставить проблему в ходе совместной деятельности.
Коммуникативные: развитие речи учащихся.
Планируемый результат
Самостоятельное составление эталона по теме.
Тип урока
урок новых знаний
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
ПК; проектор; презентация к уроку;
ЭОР для работы в классе
Организация пространства
Групповая работа, индивидуальная работа.
Технология проведения
Деятельность
обучающихся
(ответы)
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа
I. Организационный момент.
II Психологический настрой.
III Мотивация к учебной деятельности.
IV Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.
Физминутка
Активно работать, быть внимательными.
-Вежливые, культурные, уважаем друг друга.
ССДЗ
Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой
приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем и будет приставкой.
Выполнение задания в тетради
Это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.
Нужно подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть
слова, которая стоит после корня перед окончанием и будет суффикс.
Выполнение задания в тетради
Нахождение приставок и суффиксов
Выполняют упражнения
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Проверь дружок готов ли ты начать урок!
Посмотри-ка все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?!
СЛАЙД №1
СЛАЙД №2
Гиперссылка
ГИПЕРССЫЛКА
СЛАЙД №3
ГИПЕРССЫЛКА
(Проектор включается)
Карточки со знаками приставки и суффикса.
СЛАЙД №4.
ЭОР
ЭОР
ЭОР
За, под, по, над, на, про.
-Еньк, -очк, -ость, чик,- ек, -ик
Письмо в конверте. Бумажный вариант
Электронная физминутка
-Посмотрите друг на друга, подмигните, похлопайте по плечу, обнимитесь. Молодцы.
-Как же мы должны вести себя на уроке?
- Кто-нибудь видел на канале «Карусель» рубрику «Служба спасения д/з».
- Я тоже решила создать такую службу.
- Вы хотите вступить в мою команду?
- Будем помогать другим ученикам.
-У меня есть камера, которая подключена на компьютер, она будет показывать нас тем, кто прислал письмо и слушать ваши ответы на их письма.
- Готовы?
- К нам пришло письмо от Миши. Кто прочитает?
- С чего начнем работу?
(с повторения знаний)
- Что такое приставка?
Давайте послушаем правильный ответ
- Как найти в слове приставку?
- А теперь давайте выполним задание в тетради.
- Что такое суффикс?
Давайте послушаем правильный ответ.
- Как найти в слове суффикс?
-Давайте выполним задание в тетради.
-У меня есть еще одно письмо.
Его к нам прислал Женя из 3 б класса. Он просит нас помочь ему найти приставки и суффиксы.
-молодцы
-Давайте положим правильный ответ ему в конверт и отправим.
-А в благодарность он нам прислал по электронной почте веселую физминутку.
IV Работа над новым материалом.
Цель: научить анализировать полученную информацию, находить проблему и решать её.
V Пробное действие и фиксация затруднения.
VI Построение проекта выхода из затруднения.
VII Реализация построенного проекта.
Просит помочь.
В суффиксах.
ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК, -ЕК.
Составление шагов плана действий.
Выступление групп.
-
Прочитайте слова.
-
Соедини слова стрелками.
-
Проверь,прочитавправило
-
на стр. 125.
-
Сделай выводы.
Составляют эталон
СЛАЙД №5
ВИДЕОМАТЕРИАЛ
СЛАЙД №6
СЛАЙД №7
(Проектор включается)
На доске вариант учителя.
СЛАЙД №8
СЛАЙД №9
(Проектор включается)
Звук сообщения
ЗАМОЧ.К
КЛЮЧ.К
Бумажный вариант письма в конвертах.
План действий.
Эталон
МУЛЬТФИЛЬМ
- Еще одно письмо пришло к нам по электронной почте.
-Давайте включим веб-камеру.
-Что за письмо, давайте посмотрим.
-О чем просит девочка?
-В какой части слова девочка делает ошибки?
-Над какой темой будет работать наша служба спасения д/з.
Посмотрите на письмо
- Напишите эти слова в тетрадь.
-Кто уверен, что он выполнил правильно?
-Каким правилом вы пользовались?
-У вас на конвертах лежит перепутанный план действий, постройте правильный план.
-Что мы должны сделать по плану?
- Предлагаю поработать в группах, пользуясь данным планом.
- Результатом вашей работы должен быть эталон правописания суффиксов -ик, -ек.
- Давайте проверим.
-Теперь вы можете правильно писать слова с суффиксами -ик, -ек?
-Вы достигли цели?
-Помогли мы девочке?
-Исправьте ошибки на письме.
-А теперь давайте посмотрим отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков».
VIII Закрепление с проговариванием.
Самостоятельная работа
Бумажный вариант на доске
-Выполните самостоятельно работу «Ярмарка заданий».
IX Рефлексия
Правописание суффиксов -ик, -ек.
В суффиксе -ик при изменении формы слова гласная буква сохраняется
В суффиксе -ек при изменении формы слова гласная буква исчезает.
-По какой теме наша служба работала?
-Когда пишется -ек, -ик? (проговаривание)
-Какова была цель на уроке?
-У кого было затруднение, почему?
-Мы достигли цели?
X Итог урока
Оцените себя, как вы работали на уроке.
Выберите смайлик:
-если на уроке всё поняли выбираете……
-если вам что-то осталось непонятным
-если вы ничего не поняли
Урок окончен всем спасибо.
ТЕПЕРЬ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ СОТРУДНИКАМИ ССДЗ
СЛАЙД №10
Использованная литература
yandex.ru/clck/Федеральные образовательные ресурсы
yandex.ru/электронная физминутка Трица-ца
images.yandex.ru/?lr=65&source=wizфоны для презентаций
images.yandex.ru/?lr=65&source=wiz смайлики