Урок русского языка в 3 классе «Суффиксы -ик, -ек»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе «Суффиксы -ик, -ек»

МБОУ «Чибитская средняя общеобразовательная школа»


Урок русского языка 3 класс по программе «Школа России »




Составила учитель начальных классов Мекинова Ж. Н.

2013-2014 учебный год

Урок русского языка 3 класс по программе «Школа России » Учитель нач. классов Мекинова Ж. Н.

Тема

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ик, -ек

Цель урока

Познакомить учащихся с правилом написания суффиксов -ик, -ек

Задачи:

Предметные: учить учащихся писать слова с суффиксом -ик, -ек;на основе ЭОР расширять представление учащихся о правописании приставок и суффиксов; продолжать работу по орфографической зоркости и слуха; развивать умение работать самостоятельно, в группах; совершенствовать умения в оформлении письменных работ; учить интерпретировать и обобщать информацию, преобразовывать информацию, полученную из ЭОР; закрепить умение составлять эталон; учить реализовывать построенный проект.

Метапредметные:

Личностные: развитие таких положительных качеств, как взаимопомощь, взаимовыручка.

Регулятивные: развитие умения распознавать ошибки в написании девочкой письма.

Познавательные: развитие умения анализировать, делать выводы, ставить проблему в ходе совместной деятельности.

Коммуникативные: развитие речи учащихся.

Планируемый результат

Самостоятельное составление эталона по теме.

Тип урока

урок новых знаний

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

ПК; проектор; презентация к уроку;

ЭОР для работы в классе

Организация пространства

Групповая работа, индивидуальная работа.

Технология проведения

Деятельность

обучающихся

(ответы)

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I. Организационный момент.

II Психологический настрой.

III Мотивация к учебной деятельности.



IV Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.








Физминутка

Активно работать, быть внимательными.

-Вежливые, культурные, уважаем друг друга.

ССДЗ





Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой

приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем и будет приставкой.

Выполнение задания в тетради

Это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

Нужно подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть

слова, которая стоит после корня перед окончанием и будет суффикс.

Выполнение задания в тетради

Нахождение приставок и суффиксов



Выполняют упражнения

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Проверь дружок готов ли ты начать урок!

Посмотри-ка все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?!



СЛАЙД №1

СЛАЙД №2

Гиперссылка


ГИПЕРССЫЛКА

СЛАЙД №3


ГИПЕРССЫЛКА


(Проектор включается)

Карточки со знаками приставки и суффикса.


СЛАЙД №4.





ЭОР



ЭОР


ЭОР

За, под, по, над, на, про.

-Еньк, -очк, -ость, чик,- ек, -ик

Письмо в конверте. Бумажный вариант


Электронная физминутка

-Посмотрите друг на друга, подмигните, похлопайте по плечу, обнимитесь. Молодцы.

-Как же мы должны вести себя на уроке?

- Кто-нибудь видел на канале «Карусель» рубрику «Служба спасения д/з».

- Я тоже решила создать такую службу.

- Вы хотите вступить в мою команду?

- Будем помогать другим ученикам.

-У меня есть камера, которая подключена на компьютер, она будет показывать нас тем, кто прислал письмо и слушать ваши ответы на их письма.

- Готовы?

- К нам пришло письмо от Миши. Кто прочитает?

- С чего начнем работу?

(с повторения знаний)

- Что такое приставка?

Давайте послушаем правильный ответ

- Как найти в слове приставку?

- А теперь давайте выполним задание в тетради.

- Что такое суффикс?

Давайте послушаем правильный ответ.

- Как найти в слове суффикс?

-Давайте выполним задание в тетради.

-У меня есть еще одно письмо.

Его к нам прислал Женя из 3 б класса. Он просит нас помочь ему найти приставки и суффиксы.

-молодцы

-Давайте положим правильный ответ ему в конверт и отправим.

-А в благодарность он нам прислал по электронной почте веселую физминутку.

IV Работа над новым материалом.

Цель: научить анализировать полученную информацию, находить проблему и решать её.


V Пробное действие и фиксация затруднения.


VI Построение проекта выхода из затруднения.


VII Реализация построенного проекта.



Просит помочь.

В суффиксах.

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК, -ЕК.


Составление шагов плана действий.

Выступление групп.


  1. Прочитайте слова.

  2. Соедини слова стрелками.

  3. Проверь,прочитавправило

  4. на стр. 125.

  5. Сделай выводы.

Составляют эталон

СЛАЙД №5

ВИДЕОМАТЕРИАЛ

СЛАЙД №6

СЛАЙД №7


(Проектор включается)

На доске вариант учителя.


СЛАЙД №8


СЛАЙД №9

(Проектор включается)

Звук сообщения


ЗАМОЧ.К

КЛЮЧ.К

Бумажный вариант письма в конвертах.


План действий.



Эталон


МУЛЬТФИЛЬМ

- Еще одно письмо пришло к нам по электронной почте.

-Давайте включим веб-камеру.

-Что за письмо, давайте посмотрим.

-О чем просит девочка?

-В какой части слова девочка делает ошибки?

-Над какой темой будет работать наша служба спасения д/з.

Посмотрите на письмо

- Напишите эти слова в тетрадь.

-Кто уверен, что он выполнил правильно?

-Каким правилом вы пользовались?

-У вас на конвертах лежит перепутанный план действий, постройте правильный план.

-Что мы должны сделать по плану?

- Предлагаю поработать в группах, пользуясь данным планом.

- Результатом вашей работы должен быть эталон правописания суффиксов -ик, -ек.

- Давайте проверим.

-Теперь вы можете правильно писать слова с суффиксами -ик, -ек?

-Вы достигли цели?

-Помогли мы девочке?

-Исправьте ошибки на письме.

-А теперь давайте посмотрим отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков».

VIII Закрепление с проговариванием.

Самостоятельная работа

Бумажный вариант на доске

-Выполните самостоятельно работу «Ярмарка заданий».

IX Рефлексия

Правописание суффиксов -ик, -ек.

В суффиксе -ик при изменении формы слова гласная буква сохраняется

В суффиксе -ек при изменении формы слова гласная буква исчезает.

-По какой теме наша служба работала?

-Когда пишется -ек, -ик? (проговаривание)

-Какова была цель на уроке?

-У кого было затруднение, почему?

-Мы достигли цели?

X Итог урока

Оцените себя, как вы работали на уроке.

Выберите смайлик:

-если на уроке всё поняли выбираете…… Урок русского языка в 3 классе «Суффиксы -ик, -ек»

-если вам что-то осталось непонятным

-если вы ничего не поняли Урок русского языка в 3 классе «Суффиксы -ик, -ек»

Урок окончен всем спасибо.

ТЕПЕРЬ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ СОТРУДНИКАМИ ССДЗ

СЛАЙД №10

Использованная литература


yandex.ru/clck/Федеральные образовательные ресурсы

yandex.ru/электронная физминутка Трица-ца

images.yandex.ru/?lr=65&source=wizфоны для презентаций

images.yandex.ru/?lr=65&source=wiz смайлики


© 2010-2022