Классный час Дорога к доброте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок нравственности в 2 классе «Дорога к Доброте», Мухамметова Н. Е. учитель начальных классов Цель: формирование представлений о доброте. Задачи: 1. продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», с основными чертами доброго человека, 2. способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека. 3. формировать понимание необходимости уважения личности каждого. 4. развивать творческие способности учащихся. 5. способствовать коррекции психических функций детей. 6. формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения. Оборудование: клубок ниток, картинка «Волшебные ворота», словарь С.Ожегова, Библия, медаль «Самый добрый человек класса», презентация « Герои сказок», фрагмент из мультфильма « Цветик - семицветик», плакаты с названиями улиц, песня из мультфильма « Крошка Енот» Ход мероприятия 1.Организация начала мероприятия. 2.Введение в тему. Учитель: Сегодня мы с вами на классном часе отправимся по дороге к доброте. На этой дороге нам придется идти по улицам и переулкам. (Звучит песня из кинофильма «Крошка Енот») Итак, двигаемся в путь. Перед нами открываются волшебные ворота Чтобы они полностью открылись, нам надо отгадать загадку.

Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.) Учитель: Улыбнитесь, пожалуйста. Мы улыбнулись и попали на Улицу Улыбки (плакат с названием Улицы Улыбки). 3.Стихи об улыбке 1-й ученик: Давайте улыбаться просто так, Улыбки раздавать случайным людям. Что б не за грош, и не за четвертак, А просто так им улыбаться будем! Аня 2-й ученик Дарите друг другу тепло и улыбки! Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка - и Вам будут рады! Максим

Учитель: Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми. Но мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов (плакат с названием Улицы добрых слов). Что же такое доброта ? Учитель: А теперь обратимся к определению доброты в толковом словаре Сергея Ожегова. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Автор словаря отметил качества, определяющие доброту: -Прочитаем эти слова. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. Добро-детельный, Добро-душный, Добро-желательный, Добро-нравный, Добро-сердечный, Добро-совестный -Объясните значение слова « Добросердечный» 5. Просмотр мультфильма. - Мы возвращаемся к нашей героини из мультфильма « Цветик - семицветик». - На что использовала лепестки Женя? - Принесли ли пользу ее желания?

- А как бы вы использовали разноцветные лепестки?



А вот еще одно "Сказание о милосердии". Когда Бог сотворил землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: "О, Боже! Есть ли в Твоем Творении что-нибудь крепче этих гор?" Бог отвечал: "Железо крепче гор, так как оно разбивает их". А есть что-нибудь сильнее железа?" - "Да, огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его". - " А есть что-нибудь из созданного Тобой сильнее огня?" - "Есть, вода, так как она тушит огонь". - "О, Боже, но есть ли что-нибудь сильнее воды?" - "Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться". - "О, Вседержитель наш! Есть ли что-нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?" - "Есть, добрый человек, подающий милостыню". - Согласны ли вы с тем, что нет никого сильнее доброго, милосердного человека? - У каждого из вас лежит цветок. Напишите на его лепестках те качества, которыми должен обладать добрый человек. Под музыку дети вешают на лист бумаги цветки-качества. - Вот какая получилась у нас душа - цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность, милосердие, - Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.




6.Обсуждение - В вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей) Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость, незащищенность.) - Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.) А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.) - А хотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? Показ книги слайд Есть такая священная книга - Библия. В Библии сказано: ―...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними‖. Пусть это золотое правило определяет все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, любили его, не обижали его. Но надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование и чувство несправедливости. (Показ детской Библии) .

7. - В народе говорят « Доброе слово и кошке приятно». Мы с вами на улице Пословиц. Кто сможет прочитать пословицу? Доброе дело и в воде не тонет.( дело, в воде, не тонет, и , доброе)

Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела. Послушайте стихотворение . (О. Григорьев «Дедушка») Дедушка нѐс тяжѐлый мешок. Думает дедушка: ―Кто бы помог?‖ Сзади него шли Вадик и Рома, Дошли до самого дома. Вам не помочь донести мешок? Снять помогите! - сказал старичок Учитель: - Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке? - Как вы расцениваете данную ситуацию? (Всякая помощь должна быть вовремя) Теперь я дам вам клубочек. Вы будете по очереди передавать его и называть любое доброе дело, которое вы недавно совершили. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой, добрыми делами и должны жить в доброте. На столе у вас карточка. Нужно дополнить предложение. 8. Вставьте подходящее по смыслу слово. Ни один _____________________ человек не бывает счастлив. Добро помни, а _____________________ забывай. Не одежда красит человека, а его ________________________ дела. ____________________ словечко, что дождь в засуху. Спешите делать ________________.



8.Презентация «Добро и зло в русских народных сказках» Игра: Сказочный герой - добрый или злой Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - молчите.

И так, давайте подведѐм итог нашего исследования и узнаем, кто получил больше всех голосов? Открытие волшебного ларца. (Вручение медали "Самый добрый человек класса") Раздача волшебных пилюль.

© 2010-2022