Урок математики_Умножение (урок введения нового знания) _2кл

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хусаинова Куралай Галиевна

учитель начальных классов

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Москаленский лицей»

Москаленского района

Омской области

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ ОС «ШКОЛА 2100» (№ 2.36)

ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ (УРОК ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ) Цели: 1. Познакомить детей с понятием умножение, со знаком и записью действия умножения, раскрыть смысл действия умножения. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Воспитывать интерес к предмету. Дидактическая задача: научить заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, раскрыть смысл действия умножения Формируемые УУД Познавательные УУД Развиваем умения 1. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 5. - работать консультантом и помощником для других ребят; Регулятивные Развиваем умения 1. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 2. - выполнять работу в соответствии с заданным планом; 3. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. I. Актуализация знаний - Давайте повторим правила поведения на уроке. Какие это правила? Для чего надо соблюдать их? Откройте тетради. Что надо записать? Слайд 2 Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? Слайд 3(Вспоминаем то, что важно для урока. Открываем новое знание. Применяем новое знание. ) Итак, давайте повторим то, что важно для урока. - Проверим домашнее задание. Какие высказывания выписали? Слайд 4 Проверьте (на слайде). Кто докажет, что последнее высказывание истинное? Что мы сейчас делали? (Проверили дом задание) Удалось ли правильно выполнить задание? Самостоятельно или вам помогали? Как вы оцениваете свою работу? II. Узнаем новое Слайд 5 Запишите выражения. • На окошке три кошки, у каждой кошки по четыре ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек? • У окошка четыре кадушки, в каждой кадушке по три лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках? - Что общего у всех этих выражений? (Это суммы, в каждой по несколько слагаемых, в каждом выражении слагаемые равны.)

  1. Задание № 1, с. 48. Какие записали выражения? Чем похожи и чем отличаются? Слайд 6
Работа в парах 2. Задание № 2, с. 48.Слайд 7 Цель работы: установить, что встречаются такие особенные суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых. На какие группы разбили выражения? Сколько способов? Проверьте. Слайд 8 Физминутка для глаз Слайд 9 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Слайд 10 Цель. В ходе этой работы дети знакомятся с правилом чтения произведений. Это правило основывается на смысле действия умножения, которое дети могут «открыть» самостоятельно - Как можно заменить суммы одинаковых слагаемых? Кто сможет заменить суммы на слайде на умножение? - Как прочитать такие записи? - Что показывают числа в записи действия умножения? III. Формулирование темы и целей урока Слайд 11 - С каким новым действием мы познакомились? - Чему нам надо научиться? IV. Первичное закрепление (применяем…). Слайд 12 Цель работы: учиться читать произведения, следуя только что прочитанному правилу. Объясняем, почему числа записываются и читаются в определённом порядке. Заменяем только что прочитанные выражения суммами одинаковых слагаемых так, как понимаем, объясняя, что означает каждое число в записи произведения. Работаем в группах устно. Слайд 13 На слайде разным цветом Устное объяснение детьми. Что мы сейчас делали? Удалось ли правильно выполнить задание? Самостоятельно или вам помогали? Как вы оцениваете свою работу? Физминутка Слайды 14-15 Работа в парах. Следующий слайд 16 . - выписать истинные высказывания. Проверяем Что мы сейчас делали? Удалось ли правильно выполнить задание? Самостоятельно или вам помогали? Как вы оцениваете свою работу? V. Тренировочные упражнения Фронтальная работа.
  1. Задание № 5(а), с. 49. Слайд 17
Проверьте. 4. Задание № 6, с. 49. Самостоятельная работа Слайд 18 - Что вам нужно было сделать? - Удалось ли правильно решить задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Как оцениваете свою работу? VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Слайд 19 Какая тема урока была? - Какое новое знание открыли? Всегда ли можно заменить сложение умножением? - Кто научился заменять сложение одинаковых слагаемых умножением? - Проверьте, как это выполнил Петя? - Кому было легко и комфортно на уроке? - А кому было трудно? - Что было самым интересным на уроке? Пригодятся ли вам полученные знания? Где? Урок окончен. Слайд 20 Спасибо за работу.
© 2010-2022